Марина Шуклина
Краткосрочный проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта :
В данном проекте рассматриваются способы и приемы знакомства детей с дикими животными. Составлен план реализации проекта с описанием мероприятий и целей. Применение инновационнных технологий в НОД.
Актуальность:
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Публикация «Краткосрочный проект „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет наглядный материал, который помогает дать детям представление о животных, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширение представления детей о диких животных можно проводить через дидактический материал.
Продолжительность:
Долгосрочный - 1 неделя.
Участники:
-Воспитатель: Шуклина Марина Владимировна;
-Дети средней группы;
-Родители.
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.
Задачи:
Обучающие:
• совершенствовать знания об образе жизни обитателей лесов;
• формировать конкретные представления о защите животных;
• пользуясь наглядным материалом закреплять знания о жилищах животных;
• формировать и расширять представления детей о поведении животных во время поиска и добывания пищи и способов защиты от врагов;
• формировать представлений о диких животных, посредством составления рассказа;
• создавать в группе условия для расширения представлений о диких животных.
Развивающие:
• развивать умение классифицировать животных по заданному признаку;
• развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные выводы;
• развивать умения совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным.
План реализации проекта :
1 этап - подготовительный
1. Подбор произведений художественной литературы о животных Расширение детского кругозора.
2. Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса». Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов.
3. Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность.
4. Приобретение и изготовление дидактических игр (круги луллия). Обогащение и расширение представлений детей о животных.
5. Разработка комплексно-тематического плана на неделю Систематизация работы с детьми.
2 этап -основной
6. Прослушивание аудиозаписи сказки А. Толстого «Зимовье зверей» Закрепить знания детей о диких животных нашего леса. Расширить представления о подготовке животных к холодному времени года.
Развивать умение содержательно и логично отвечать на вопросы.
7. Чтение русских народных сказок «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»,
«Заюшкина избушка»,
«Лисичка со скалочкой», рассказы Г. Скребицкого «Всяк по-своему» Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.
8. Дидактическая игра: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Назови детеныша». Формировать умение замечать характерные особенности животных, особенности их питания. Закреплять знания о диких животных и их детенышах. Развивать речь, память, мышление, воображение, память, эмоции. Воспитывать бережное отношение к животным.
9. Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов» Закрепить знания детей о диких животных нашего края.
Формирование грамматического строя речи. Воспитатель Понедельник
10. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк».Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным.
Обогащать и активизировать словарь. Воспитатель Понедельник
11. Рисование животных наших лесов, аппликация
«Зайчик в лесу» Закрепить умение отражать в рисунках диких животных. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.
12. Изготовление коллажа «Дикие животные наших лесов» Формировать умение принимать активное участие в создании коллажа.
Формировать умение логически мыслить.
13. Рассматривание иллюстраций о животных. Познакомить со способами подкормки диких животных и птиц в зимнее время.
Формирование навыков диалогической речи. Воспитатель, дети Вторник
14. Логопедическое упражнение «Едем в лес» Закреплять знания о диких животных, пополнять и активизировать словарь (названия животных; глаголы ходит, рычит, сидит, прыгает; предлоги в, на, под); упражнять в произношении звуков (ч, (ш, (з, (ж); развивать память, внимание.
15. Отгадывание загадок на тему: «Дикие животные». Формировать умение отгадывать загадки, используя имеющиеся знания о животных. Развивать логическое мышление.
16. Заучивание стихотворений о животных Закреплять знания о животных. Развить память, речь, мышление.
17. Подвижная игра «Хитрая лиса», хороводная игра «Мы на луг ходили». Развивать ловкость.
Развивать навык координировать движения и речь. Воспитатель Вторник
18. Аппликация на тему: «Дикие животные» Формировать умение отражать в работах животных.
19. Отгадывание загадок - по показу движения «Угадай животное». Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным.
20. Беседа: «Почему животные жарких стран не могут жить в условиях нашего леса?» Расширить представления детей о разных климатических условиях и приспособленности организма к определенному климату.
Побуждать употреблять в активной речи слова согласуя их в числе и падеже.
21. Логопедическая игра «Чудесный мешочек». Расширять представления о жизни диких животных. Автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики рук.
Формирование умение в составлении связного высказывания о предмете.
22. Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные». Закреплять знания и развивать память, логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением.
23. Ручной труд: изготовление животного - игрушку - Зайчика. Формировать умение изготавливать из соленого теста животных игрушек.
Активизировать и обогатить словарь.
24. Изготовление альбома «Моё любимое дикое животное» Вовлекать родителей в образовательный процесс, составлять повествовательные рассказы о любимом животном.
25. Дидактические игры «Кто что ест», «Кто где живет» Обогащать знания о животных.
26. Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Зайчик» Развивать мелкую моторику. Закреплять навык самоконтроля за правильным звукопроизношением.
27. Отгадывание загадок о животных Систематизировать знания детей о разных видах животных, развивать умение соотносить описание с заданием. Развивать воображение.
28. Игра драматизация «Теремок».Развивать театрализованные навыки.
29. Чтение К. Д. Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк». Познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным.
3 этап - итоговый
30. НОД по экологии «Приключения зайчонка Пушка» Использовать круги луллия, моделирование. Учить детей разрешать проблемные ситуации. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Ожидаемые результаты:
• разработка конспекта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми,
• разработка комплексно-тематического плана,
• подбор произведений художественной литературы о разных животных,
• накопление наглядного, дидактического материала,
• изготовление пособия круги луллия,
• расширение знаний и представлений детей о разных животных,
• воспитание уважительного отношения к жизни диких животных,
• вовлечение родителей в образовательный процесс.
Перспективы дальнейшего развития проекта :
• обогащать знания детей о животных нашего края,
• знакомить с животными других континентов и обитателями морского мира.
Список используемой литературы:
Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; К. Д. Ушинский «Сказки о животных»; Николаевой С. Н. Программа «Юный эколог»; Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - С-Пб. : Детство-пресс, 2003. - 319 с.