МААМ-картинки

Проект «Дикие и домашние животные» в старшей группе

Мадина Кайтукаева
Проект «Дикие и домашние животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта:

Познакомить детей с жизнью диких животных.

Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных; создание условий для осознания ответственности за домашнего питомца; для возникновения желания заботиться о младшем друге.

Задачи проекта:

• Расширить знания о внешнем виде диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, кабан, бобер, еж.

• Дать знания о характерных повадках и образе жизни зверей.

• Воспитывать интерес к природе, желание оберегать природу.

• Развивать любознательность.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о жизни диких животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках. Поймут необходимость беречь природу и их обитателей.

Актуальность темы:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием, не достаточно четко умеют составлять описательные рассказы.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, а животные в доме - важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние.

Домашний питомец учит ребенка нести ответственность за других. Ребенок осознает, что животное — это не игрушка, и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать. Навыки общения с домашним животным помогут ребенку во взрослой жизни, он научится отвечать за свои поступки.

Почти у каждого ребенка в нашей группе есть домашний любимец.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта предполагает несколько этапов:

1. Организационный этап

- сбор информации, работа с интернет - источниками;

- разработка плана проектной деятельности;

- привлечение родителей к активному участию в проекте.

2. Практический этап:

1. Беседа «Как звери к зиме готовятся.»

2. Конспект ООД лепка «Зайчик на полянке»

3. Конспект ООД «Домашние животные и их детёныши»

4. Конспект по аппликации в старшей группе «Лисичка»

5. Конспект по рисованию в старшей группе «Ежик в лесу»

6. Викторина «Домашние животные»

7. Речевые игры о животных.

8. Загадки о животных

9. Сказки о животных : «Три медведя», «Кот в сапогах», «Сивка-Бурка», «Царевна – лягушка».

Ожидаемый результат:

Дети узнают больше о жизни диких животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках. Поймут необходимость беречь природу и их обитателей. Имеют представление о пользе и вреде, которую приносят людям те или иные домашние питомцы.

Умеют составлять описательный рассказ о своём питомце.

Речевые игры на тему: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ в старшей группе.

1. Пальчиковая гимнастика по теме «Домашние животные»

«Пошёл котик на торжок»

Пошёл котик на торжок, (Показать «ушки» над головой.)

Купил котик пирожок. (Прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем поменять руки.)

Пошёл котик на улочку, (Показать «ушки» над головой.)

Купил котик булочку. (Прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки.)

Самому ли съесть (Ребёнок пожимает плечиками.)

Или заиньке снесть? (Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать.)

Я и сам укушу (Ребёнок пожимает плечиками.)

Да и заиньке снесу. (Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки.)

«Выйдет котя»

Выйдет котя в огород, (Все пальчики сжаты в кулак, средний и указательный «идут» по столу.)

Всполошится весь народ. (Развести руки в стороны и пожать плечиками.)

И петух, и курица (Большой и указательный пальцы соединены – «клювик», остальные согнуты – «гребешок».)

С деревенской улицы. (Затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец – маленький «гребешок».)

Станут котю в гости звать, (Показать «ушки» над головой.)

Станут котю угощать. (Показать ручки – ладошки вверх.)

«Котик»

Беленький, пушистый котик

Моет язычком животик. (Ребёнок поглаживает правой ладонью левую ладонь.)

Моет ушки, моет лапки, (Ребёнок поглаживает левой ладонью правую ладонь.)

А на лапках цап-царапки. (Ребёнок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по 2раза.)

«Коза»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье.)

Ножками: топ! топ! (Потопать ножками.)

Глазками: хлоп! хлоп! (Похлопать глазками.)

Кто кашки не ест, (Ребёнок поворачивает голову влево-вправо.)

Кто молока не пьёт, (Пожимает плечиками.)

Того забодает, забодает. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье.)

Дидактическая игра "Зоологическое лото".

Цель - учить узнавать и называть животных.

Речевая задача - согласование местоимений с существительными;

- обучение и закрепление в классификации, сравнении, обобщении.

Материал - картинки большие и маленькие с изображение животных.

Ход игры: Детям раздаются большие картинки с

изображением домашних и диких животных. У водящего маленькие карточки с изображением животных. Водящий показывает карточку с изображением животного, ребенок, у которого есть это. животное, должен назвать его и сказать какое это животное домашнее или дикое. Например: "Это мой медведь, это дикое животное".

Дидактическая игра "Кто, где живет".

Цель - учить различать домашних животных;

- учить классифицировать домашних животных по месту обитания.

Речевая задача - обогащение словаря детей названиями хозяйственных построек;

- употребление существительных в предложном падеже единственного числа.

Материал - мяч.

Ход игры: Приходит Незнайка. Он не знает, где живут домашние животные. Предлагается детям назвать, где живут домашние животные. Воспитатель бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать, где живет домашнее животное. Игрок: "Собака живет в конуре.

Лошадь живет в конюшне.

Корова живет в коровнике.

Свинья живет в свинарнике".

5. Д/и «Какой? Какая?»

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Оборудование: картинки с изображением животных.

Волк (Какой) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый.

Лиса (Какая) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…

Белка (Какая) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

Загадки про животных для детей с ответами

Длинный хвост,

Крохотный рост.

Серая шубка,

Острые зубки … (мышка).

***

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку … (заяц).

***

Молоко пьет, песенки поет.

Часто умывается,

А с водой не знается… (кошка).

***

По полю скачет —

Ушки прячет,

Встанет столбом —

Ушки торчком … (заяц).

***

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна … (медведь).

***

Я умею чисто мыться —

Не водой, а языком.

Мяу. Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком!

(кошка)

***

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями —

Листьями деревьев

(жираф)

***

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это … (белка)

Стихи о животных

Котенок

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

Щенок

Хитроглазый мой щенок,

Шерстяные лапки.

Это кто у нас погрыз

Новенькие тапки?

В глазках вижу я ответ:

Нет, не я это, нет, нет!

Тапки сами в рот полезли

И нечаянно разлезлись.

Корова

Представить невозможно!

Поверить нелегко!

Жуёт корова сено

А дарит молоко!

Лошадь

Ты куда спешишь, лошадка?

У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!

С малых лет ребят пугают,

Что волчок их покусает,

Ночью из лесу придет

И с собою унесет.

Только взять не могут в толк,

Что ни разу серый волк

Ни к кому не прибегал

И детишек не кусал!

Лиса

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась?

Публикации по теме:

Викторина «Домашние и дикие животные» во второй младшей группеВикторина «Домашние и дикие животные» во второй младшей группе В нашей группе прошли проекты о домашних и диких животных. Итоговым мероприятием была проведена викторина для закрепления знаний детей по.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Дикие и домашние животные» в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 21:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие и домашние животные» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Кайтукаева (УИ 1518313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД