Близнюк Оксана Кимовна
Проект в средней группе «Дикие и домашние животные»
Проект
«Дикие и домашние животные»
Автор проекта : О. К. Близнюк-воспитатель
Участники проекта : дети средней группы «Светлячки»
Вид проекта : социальный, групповой, воспитательный
Тип проекта : краткосрочный
Продолжительность проекта : (3 недели)
Публикация «Проект в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема: Рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, я поняла, что многие дети неправильно называют детёнышей животных. У нас появился вопрос, как защищает их окрас? Как они проводят холодные зимние дни? Что бы ответить на вопросы детей и закрепить понятие дикие и домашние животные я решила реализовать проект «Дикие и домашние животные».
Обоснование проблемы:
Недостаточное внимание родителей к окружающему миру.
Актуальность проекта :
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другого.
Цель проекта :
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи проекта :
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
В процессе реализации проекта были выделены этапы проекта :
1 этап- подготовительный:
-Определение темы проекта.
-Формулировка цели и задач.
-Составление плана работы.
- Проведение работы с родителями о том, что нужно рассказать детям о домашних и диких животных;
- Подготовка атрибутов.
- Подбор материала, наглядности в рамках проекта.
- проведение мониторинга с детьми и родителями.
2 этап-основной.
На основном этапе проводилась работа по нескольким направлениям:
А) работа с детьми.
Художественная литература: -Чтение и просматривание энциклопедий и фотографий с дикими и домашними животными.
-Чтение сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса».
Разучивание стихов по теме проекта
-Загадки про домашних и диких животных».
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «БЕЛКА», «Зайчата»
Физминутки «Козочка», «Корова», «КОШКА», «КРОЛИКИ»
Дидактические игры «Кто как КРИЧИТ», «Кто что ест», «Третий лишний», «У кого кто», «Узнай животное по описанию», «Найди ошибку», «Один-много», «Кто кем становится».
Подвижные игры «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лохматый пёс», «Птички и кошка»
Беседы «Домашние животные», «Дикие животные».
Настольный театр «Три поросёнка».
Развлечение «Бабушка - Загадушка».
НОД. Математика Дидактическая игра «Три медведя», «Поможем мишкам».
Рисование «Раскраски с изображением диких и домашних животных», рисование животных по трафаретам.
Коллективная аппликация «Овечки на лугу».
Настольно печатные игры «Дикие животные», «Домашние животные и их детёныши», «Животные» (парные картинки, «Мир животных», «Чей малыш», «Лото» (животные).
Театрализованная деятельность с участием детей «Репка», «Теремок».
Б) работа с родителями.
№ Мероприятие
1. Папки-передвижки: «Почему ребёнок обижает животных?»
2. Консультации: «Что рассказать о домашних животных детям»,
3. Выставка рисунков «Дикие и домашние животные».
3 этап-аналитический.
- Подведение итогов в реализации проекта.
- Выставка рисунков «Дикие и домашние животные».
Ожидаемый результат: Дети, должны знать особенности домашних и диких животных, об их роли в жизни человека, уметь группировать объекты природы по признакам: домашние – дикие.
Критерии мониторинга для детей:
1. знает, кто такие домашние животные?
2. знает, кто такие дикие животные?
3. знает, какую роль в жизни человека имеют домашние животные?
4. Знает, условия жизни диких и домашних животных?
Критерии мониторинга для родителей:
1. Есть ли у вас домашние животные? Какие?
2. Кто ухаживает за животными?
3. Привлекаете ли к этому ребёнка?
4. Какие задания выполняет ребёнок, ухаживая за животными?
5. Беседуете ли с детьми о бережном отношении к животным?
6. Ваши предложения по экологическому воспитанию?
Заключение:
Не смотря на сложность и объемность данной темы, внедрение проекта прошло содержательно и интересно не только для детей, но и родителей.
В ходе реализации данный проект открыл удивительный мир диких и домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни занимают дикие животные". Он, позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Список используемой литературы:
1. Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2007.
2. Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999.
3. Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М., 2005.
4. Е. Румянцева. Аппликация. Простые поделки. – М. ,2008.
5. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Развитие речи. – М., 2008.
6. Т. А. Шорыгина. Домашние животные. Какие они? – М., 2008.
7. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М., 2007.
8. Е. А. Сочеванова. Подвижные игры для детей 4-7 лет. – С-П, 2008
9. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.
10. С. А. Васильева, В. И. Мирясова. Мир животных : дикие и домашние животные средней полосы России. – М., 2008