Анна Смолярова
Проект «Дежурный взрослый» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 16
города Белореченска, муниципального образования Белореченский район
Проект
для детей подготовительной к школе группы
.
Воспитатель: Смолярова А. В.
Проект
«Дежурный взрослый»
Публикация «Проект „Дежурный взрослый“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
для детей подготовительной к школе группы
Актуальность проекта : Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путем одностороннего воздействия ничего сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашей группы.
Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста «Дежурный взрослый». Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Проект «Дежурный взрослый» - является одной из форм вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развития и поддержки взрослыми детской инициативы и самостоятельности.
Цель проекта – создать условия для развития партнерских и доверительных отношений между детским садом и семьей на основе организации совместной деятельности родителей (законных представителей) и воспитанников группы.
Задачи:
в работе с детьми:
-развивать познавательные интересы;
-расширять представления детей об увлечениях, профессиях родителей;
- развивать у детей определенные трудовые навыки, ручную умелость;
- поддерживать детскую инициативу и самостоятельность через непосредственное участие в общем деле со взрослыми;
- воспитывать уважительное отношение к взрослым, чувство гордости за своих родителей;
в работе с родителями:
- повышать культурную компетентность в вопросах воспитания и образования дошкольников;
- активизировать и обогатить воспитательские умения родителей;
- укрепить родительский авторитет через непосредственное участие в педагогическом процессе;
в работе с педагогами:
- развивать компетентность сотрудничества с родителями;
-изучение традиций семейного воспитания и принятие их в педагогическую практику.
Реализация проекта
Идея проекта – организация неформального общения родителей с детьми группы на основе конкретной темы, которую они могут предложить самостоятельно или выбрать с помощью воспитателей группы.
Родители могут рассказать детям о своей профессии, увлечениях, а также организовать с детьми совместную практическую деятельность, в процессе которой у детей развивается определенная ручная умелость, расширяются представления о трудовых процессах.
Проект является долгосрочным и рассчитан на весь период пребывания ребенка в детском саду.
Участники проекта - не только мамы и папы, а также бабушки, дедушки, сестры и братья. Периодичность и количество встреч совместно определяют взрослые. Предложенная форма взаимодействия детей с родителями дает возможность достичь результатов в познавательной деятельности дошкольников через процесс совместной работы над определенной практической темой, где в роли педагога выступает непосредственно сам родитель.
Таким образом, детский сад и семья формирует единое образовательное пространство для детей, в котором активными участникам одновременно являются все участник педагогического процесса.
Формы реализации проекта :
Мастер - классы
Игры
Беседы
Консультации
Акции
Ожидаемый результат:
Дети
• использование в речи форм словесной вежливости;
• умение анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
• умение регулировать свое поведение согласно социальным нормам и ценностям;
• умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
Родители:
• участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
• заинтересованность родителей в необходимости в воспитательно – образовательном процессе.
Воспитатели:
• повышение профессиональной компетентности через аналитическую деятельность по теме проекта.
• повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Вид проекта : социально-личностный, социально – значимый, познавательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Разработка проекта
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы:
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы
Этапы реализации проекта :
Организационный.
Подготовка к проекту :
1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:
2. Выбор темы исследования детьми.
3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
4. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.
1. Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап :
• опрос родителей
•составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
II. Основной этап.
Мероприятия с привлечением родителей.
III. Заключительный этап
Презентация проекта на общем пед. часе в ДОУ. Награждение участников проекта в различных номинациях.
Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
1. Подготовительная работа с родителями проекта «Дежурный взрослый» :
- назначение даты и определение темы встречи;
- оформление воспитателем вывески на шкафчик ребенка (с датой встречи, чьи родители организуют встречу;
- подготовка необходимого материала и оборудования, например, интерактивная презентация, выставка иллюстраций, пособий, художественной литературы, организация детской продуктивной деятельности (предварительная работа, мотивация, чтение художественной литературы и т. д.
- подготовка помещения для проведения встречи (музыкальный, физкультурный зал, приемная, групповая комната).
• 2. Проведение встречи:
- рассказ родителя и организация с детьми практической деятельности.
• 3. Рефлексия:
- организация с детьми продуктивных видов деятельности;
- организация игровой деятельности.
Практический этап
Реализация проекта Таблица 1
Месяц Работа с детьми Работа родителей
сентябрь аппликация «Веселый клоун»
рисование иллюстраций «Цирковые животные», рисование «Украсим костюм клоуна».
просмотр мультфильмов «Каникулы Бонифация», «Цирк! Цирк! Цирк!» Просмотр м/ф «Впервые на арене», «Под куполом цирка»
прослушивание песен: «Бродячие артисты», «Цирк! Цирк! Цирк!»
слова: М. Пляцковского; музыка: В. Шаинского.
беседа на тему: «Цирковые профессии», сюжетно - ролевая игра «Цирковое представление»
чтение стихотворения С. Михалкова «Жонглеры», В. Драгунского «Девочка на шаре».
С. Я. Маршак «Впервые на арене».
подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес»
Мастер- класс папы «Жонглируем вместе»
октябрь
ноябрь
декабрь
составление рассказа по картине «Разве дереву не больно!»
Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово»,
Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт»;
«Этапы развития из семечка в растение»; «Что такое «Огород на окне»;
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»; «Семена»;
Чтение художественной литературы : Стихи: Н. Григорьева «Ожидание», «Мы сажали на полях», «Садовник», Н. Миркграф «Дерево», М Садовский «Посади сосну», В. Берестов «Где было пустое место…», С. Есенин «Черемуха», П. П. Дзюба «Считалка».
Рассказы: Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Как ходят деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет», Г. Г. Кученева «Береза», «Черемуха», «Ива», «Дуб», «Ель», «Сосна», «Рябина» (из книги «От первых цветов до белых снежинок»).Просмотр мультфильмов «Дерево и кошка» (режиссер Евгений Сивоконь, 1983, «Цветы и деревья» (режиссер Уолт Дисней, 1932, «Лоракс» (2012, «Дерево желаний» (из сериала «Мудрые сказки тетушки Совы»).
Презентация – мультфильм «Путешествие зернышка
Рисование листьев по трафарету, их раскрашивание.
Раскрашивание деревьев
Аппликация с элементами рисования «Красивое дерево» (мозаика)
Физическое развитие Физкультминутки: «Дерево», «Две больших сосны», «Выросли деревья в поле».
Пальчиковая гимнастика: «Елка».
П/ игры: «Если бы я был деревом…», «Я - дерево-мама», «Раз, два, три- к дереву беги», «Как семечко выросло».
Чтение: Андерсен Г. Х. «Дюймовочка»,Е. Вовк «Чьи цветы лучше?»
Познавательная беседа по формированию трудовых навыков у дошкольников «Посадка фасоли в группе»
Аппликация «Лук», Рисование «Цветы в вазе».
Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает - народное единство?».
Рассказ воспитателя: «Народное единство»,
Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».
Чтение худ. литературы. А. Прокофьев «Родина» В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).
Беседа «Безопасность нашей страны».
Беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг»
Рисование «Костюмы народов России».Символ - России береза»
Настольно печатные игры «Символы России», Викторина «Мы – Россияне»
Беседа «Что такое профессия?» Познавательные сообщения: «А знаете ли вы, Для чего нужны профессии? Какие люди создают модную одежду? Чем занимаются спасатели?
просмотр презентаций на мультимедиа «Кто работает в детском саду», «Кем работает мама»
чтение: 1. В. Маяковский «Кем быть?»;.Родари «Чем пахнут ремесла?»;Э. Успенский «Про Веру и Анфису», «Дядя Федор, пес и кот»;К. Чуковский «Айболит»;С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»;А. Толстой «Приключения Буратино»;стихи о труде «Всё они на свете могут»; заучивание наизусть стихотворений и загадок о профессиях.
Аппликация «Пожарная машина».
Коллаж «Кто кем работает».
Рисование – раскрашивание «Все профессии важны»(прорисовывание основных деталей костюма людей разных профессий);
Оригами «Двухтрубный корабль»(по схеме, знакомство с профессией моряка, капитана).
Лепка «Самолет» (знакомство с профессией летчика);
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кому, что нужно для работы», «Профессии», «Угадай профессию по описанию», «Собери картинку».
Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Супермаркет», «Служба спасения», «Аэропорт», «Семья» «Парикмахерская», «Повар», «Моряки». «Магазин» сюжет «Вежливый продавец».
Подвижные игры: «Летчики»
«Пожарные на учении»
Мастер – класс мамы Пантюшиной Н. С. «Посадка семян совместно с детьми»
Мастер – класс мамы Надежа Пантюшина. «Посадка семян совместно с детьми»
Мерориятие совместно с родителями «Когда мы едины – мы непобедимы»
Рассказ родителя
«Профессия - я машинист электропоезда»
январь Чтение художественной литературы: - В. Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»; Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар». - К. Чуковский «Муха-Цокотуха» - К. Чуковский «Федорино горе» - М. А. Горький «Самовар» - Потешки о чае - Стихи о чае.
Дидактические игры: - «Какой чай любят весёлые человечки?»; - «Четвёртый лишний»; - «Кто, с чем чай пьёт»; - «Что положим в чай?».
Картины для рассматривания и составления рассказов: - Константин Коровин «За чайным столом», 1888 год; - Константин Маковский «За чаем», 1914 год; - Борис Михайлович Кустодиев «Купчиха
Сюжетно-ролевая игра: - «Чаепитие», - «В магазин завезли новый сорт чая», - «Сервировка стола»
Разработка интеллектуальной карты: «Чай»
Творческие работы:
1. Лепка из бросового материала «Чайный сервиз».
2. Рисование с натуры «Чайная пара».
3. Рисование «Любимая кружка».
4. Лепка «Самовар»
Работа с родителями: Мастер-класс: «Как правильно заварить чай» Ефименко Т. А.
Гостиная: «Мы за чаем не скучаем
Заключительный
Проект «Дежурный взрослый» позволил увидеть результат: родители и дети с удовольствием принимали участие в работе «Маршрут выходного дня», «Мастер – классе «Жонглируем вместе», «Сеем и проращиваем семена», в мероприятии «Когда мы едины мы непобедимы!», «Представление национальных блюд родителями», гостиная «Мы за чаем не скучаем», Мастер – классе «Как правильно заваривать чай» Проект создал условия для самореализации воспитанников, повысил социальную активность их семей, объединил в решении задач проекта.
Продукт проектной деятельности.
Отчет в форме презентации проекта «Дежурный взрослый» информация о проделанной работе на сайте детского сада и личном сайте педагога.