Евгения Шарапова
Проект «Девочка чумазая» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Девочка чумазая» вторая младшая группа.
Актуальность проекта
Здоровье человека закладывается в детстве. Задача взрослых формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания с раннего детства, закладывать фундамент гигиенической культуры. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Публикация «Проект „Девочка чумазая“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Работая с детьми младшего дошкольного возраста я заметила, что у детей недостаточно сформированы культурно гигиенические навыки. Воспитанники непоследовательны и не самостоятельны в своих действиях. Это натолкнуло меня на мысль о разработке и реализации данного проекта.
Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Цель:
Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшей группы.
Задачи проекта :
1. Учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем (формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем).
2. Развивать память, мышление, внимание; расширить активный словарь детей.
3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
4. Обогатить предметно – развивающую среду в группе.
5. Укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-оздоровительный.
Образовательная область: физическое развитие
Области интеграции: речевое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Реализация проекта : с 24 по 28 апреля 2023г.
Предполагаемый результат проекта для детей :
• Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания, вешают полотенце на место.
• Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
• Повышение знаний о воспитании самостоятельности у детей, для дальнейшего успешного их развития;
• Укрепление связи между детским садом и семьей.
Реализация проекта
Этапы. Содержание деятельности
I Подготовительный
1. Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.
2. Изучение имеющегося педагогического опыта, поиск эффективных методов и приемов для реализации проекта.
3. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.
II Основной
1. Обеспечение условий для реализации проекта.
2. Совершенствование предметно-развивающей среды.
3. Подбор детской литературы, книг, иллюстраций, дидактических игр.
4. Организация работы по следующим пунктам:
а) организованные мероприятия;
б) досуговые мероприятия;
в) творческая деятельность;
г) консультирование родителей.
III Заключительный
1. Оформление фотоальбома «Маленькие чистюли»
2. Развлечение «Страна здоровья»
Работа с родителями: Консультации: «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т. д.
Привлечь родителей в подбор литературы по теме проекта (стихи, потешки, загадки и др.).
Сделать фото ребенка для изготовления фотовыставки «Маленькие чистюли».
Планируемые мероприятия:
Понедельник 24.04
1. Сюрпризный момент «Пришла кукла Катя, девочка чумазая»
2. Беседы по теме «Почему опасно не мыть руки с мылом».
3. Рассматривание иллюстраций, книг.
4. Показ алгоритма «Мытье рук».
5. Д. И. «Мыльные перчатки
6. Пальчиковые игра «Котик беленький проснулся»
Вторник 25.04
1. НОД "Твое прекрасное тело. Гигиена"
2. Д. И. «Пузырь».
3. Разгадывание загадок о предметах личной гигиены «Чудесный мешочек».
4. С. Р. И. «Купание куклы Насти».
Среда 26.04
1. Лепка из пластилина «Мыло для котят».
2. Д. И. «Беги к тому, что назову».
3. Д. И. «Водичка, водичка!»
4. Разучивание потешки «Водичка – водичка»,
Четверг 27.04
1. Пальчиковые игра «Моем руки»,
2. Рисование «Капельки»
3. П. И. «Зайка серый умывается»,
4. Просмотр мультфильма Чуковский «Мойдодыр»,
Пятница 28.04
1. Чтение и обсуждение сказки Яны Горбуновой «Лимончик и микроб, или зачем мыть руки»
2. П. И. «Мыльные пузыри».
3. Игровая ситуация: «Мыльные перчатки», «Чьи это лапки».
4. Фотовыставка «Маленькие чистюли»;
5. Занятие – развлечение «Страна Здоровья»
Итог: В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье, знают предметы гигиены и их назначение. Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребенка самостоятельности и культурно-гигиенических навыков. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом