Надежда Сарматова
Проект детско-взрослый «Книжки Агнии Барто — девчонкам и мальчишкам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио
детско-взрослого проекта
«Книжки Агнии Барто – девчонкам и мальчишкам!»
Авторский коллектив: дети средней группы, воспитатели, родители.
г. Красноярск
2023г.
Актуальность:
- слабое знание детьми стихотворений;
- отсутствие заинтересованности родителей в произведениях советской поэтессы А. Л. Барто;
- родители не знакомы с актуальностью данных произведений;
- непонимание родителями важности совместного заучивания стихотворений с детьми.
Публикация «Проект детско-взрослый „Книжки Агнии Барто — девчонкам и мальчишкам!“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель работы над проектом для дошкольников Цель работы над проектом для воспитателя
Выяснить, в чем секрет стихов Агнии Барто, почему их так сильно любят и помнят и взрослые, и дети. Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто.
Задачи работы над проектом для дошкольников Задачи работы над проектом для воспитателя
1. Познакомиться с творчеством детской поэтессы А. Барто. 1. Знакомить с произведениями
А. Л. Барто.
2. Пополнить свой словарный запас. Развивать связную речь. 2. Формировать знание названий стихотворений.
3. Продолжать развивать свое воображение, фантазию, творческое мышление. 3. Развивать игровые, познавательные, творческие, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
4. Учиться беречь книги, игрушки. Доброжелательно относиться к людям, заботиться о животных. 4. Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге и доброжелательность к людям, животным и игрушкам.
5. Использовать эффективные формы работы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто.
Этапы реализации проекта :
Этапы
Деятельность детей Деятельность воспитателя
1 этап –
подготовительный 1.1. Маша принесла красивую книгу «Игрушки» А. Л. Барто. Дети заинтересовались Машиной книгой. Появилось много вопросов. Кто пишет книги? А эту книжку кто написал? Кто рисует в книжках? Как делают книжки? Что еще написала А. Л. Барто? 1.1 Формирование у детей мотивации участия в проектной деятельности
1.2. Рассуждение детей 1.2. Оказание помощи в формулировки цели деятельности
1.3. Рассуждение о источниках информации 1.3., 1.4. Организация коллективного обсуждения источников получения информации и формулировке коллективного решения
1.4. Принятие решения
2 этап - основной 2.1. «Подумаем самостоятельно» -
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Каким образом можно получить информацию? 2.1. Использование метода трех вопросов. Фиксирование ответов детей на информационном листе.
2.2. «Спросить у другого человека», «Получить информацию у компьютера», «Спросить у родителей». 2.2. Вовлечение родителей в проектную деятельность (оформление письменного обращения к родителям с просьбой помочь собрать информацию по теме проекта, домашнее задание детям)
2.3. Беседы по темам проекта 2.3. Тематические беседы с детьми по темам: «Творчество А. Л. Барто», «Стихи для малышей», «Мои любимые стихи об игрушках».
2.4. Рассматривание выставки – «Лучшие стихи А. Л. Барто», иллюстрации к стихам.
Просмотр презентации «В гости к Агнии Барто».
Рисование «По стихам бабушки Агнии».
Лепка «Игрушки».
Конструирование «Кораблик».
Инсценировки «Мячик», «Кораблик», «Помощница».
Изготовление атрибутов, декораций.
2.4. Организация литературно- творческой среды в группе
2.5. Чтение и обсуждение литературных произведений (стихов из серии «Игрушки», «Я расту», «Лучшие стихи»). 2.5. Организация конкурса стихотворений А. Л. Барто
2.6. Участие в викторине «Мои любимые стихи А. Барто». 2.6. Организация викторины «Мои любимые стихи А. Барто».
3 этап – обобщающий 3.1. Участие в литературном празднике (дети – родители) 3.1. Помочь обобщить собранный материал в виде литературного праздника «Любимые стихи А. Л. Барто».
3.2. Альбом «Стихи в рисунках А. Барто».
Книжка – раскраска для малышей «Мои игрушки». 3.2. Помощь в оформлении альбома «Стихи в рисунках А. Барто», Книжки – раскраски для малышей «Мои игрушки».
3.3. Обсудить, что получилось, а что нет. 3.3. Обсуждение полученных результатов, оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта.
Участники проекта : дети – педагоги – родители.
Сроки реализации проекта : 2 недели.
Ожидаемые результаты:
Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем
Во время самостоятельной деятельности, ребята, свои впечатления от произведений А. Л. Барто, отражали в рисунках. Был создан альбом «Стихи в рисунках А. Барто».
Сформированы представления детей о творчестве поэтессы А. Л. Барто. Проявляют интерес к ее произведениям, испытывая положительные эмоции дети с желанием заучивают и читают стихи А. Л. Барто. Знают название каждого произведения. Активно и с интересом ребята участвуют в инсценировках стихотворений (учитываются желание и индивидуальные особенности каждого ребенка). Свои впечатления дети отражают в рисунках, лепке, аппликации, конструировании. С удовольствием изготовили и подарили книжку -раскраску для малышей. Сформированы навыки бережного отношения к книгам, игрушкам. В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем.
Для малышей, ребята сделали и подарили книжку – раскраску «Мои игрушки».