Маргарита Захарова
Проект детско-взрослый «Быстрее! Выше! Сильнее!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий
По содержанию: ребёнок, общество и здоровый образ жизни
По характеру участия ребё нка: ребёнок-участник от зарождения идеи до получения ре-зультата
По характеру контактов: в контакте с семьёй
По количеству участников: коллективный
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации проекта - 3 дня
Постановка проблемы
Публикация «Проект детско-взрослый „Быстрее! Выше! Сильнее!“» размещена в разделах
В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.
Актуальность
За последние пять лет, резко ухудшилось состояние здоровья детей первых 7 лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны жизни здоровья детей и подростков зрелыми рождаются не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет 10%.
По распространенности хронических заболеваний у детей 4-9 лет на первом месте занимают болезни костно-мышечной системы. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту.
Именно по причине резкого снижения уровня здоровья детей дошкольников, забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. А заниматься этим вопросом надо, начиная с младенческого возраста. Потому физкультурно-оздоровительное направление работы российских детских садов составляет одну из наиболее важных и сильных сторон нашей деятельности.
Игровая мотивация
Дети заходят в группу. В горшке выросли: “Цветок – здоровья” (лепестки яркие) и “Цве-ток – болезни” (лепестки темные).
Цель:
Пополнить знания детей о ЗОЖ, вызвать желание расти здоровыми и крепкими.
Задачи для воспитателей:
В процессе игр, бесед, практических действий, решение проблемных ситуаций, убеждать, просвещать детей и их родителей вести здоровый образ жизни.
Родителей:
Приобщить и совместно с воспитателем реализовать предлагаемые идеи, скорректировать пути их реализации в работе с детьми по ЗОЖ.
Детей:
Продолжать знакомить со здоровым образом жизни
Развивать умение слушать художественные произведения, эмоционально отзываться о нем.
Научить детей применять полученные знания и умения на практике.
Формировать у детей любовь к спорту с детства.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Погружение в игровую ситуацию
Дети приходят в группу и обнаруживают “Цветок – здоровья” и “Цветок – болез-ни”. Во время утреннего приема ребята обсуждают, откуда взялся этот цветок. Почему одни лепестки темные другие светлые?
Утро
Воспитатель:
- Ребята, здесь много лепестков и каждый из них что-то обозначает. (Толя тянет первый лепесток и все обсуждают)
- “Мальчик делает гимнастику” – это укрепляет наш организм.
-“Мальчик лежа читает книгу” (дети делают вывод, что читать лежа нельзя)
Дети рассматривают все лепестки и делают вывод. На последнем лепестке, который вытя-гивают дети, изображен умывальник, полотенце, мыло.
-Что это? Для чего это все нужно? (ответ детей, что надо умываться, чистить зубы.)
-А кто узнал, из какой сказки этот герой умывальник – “Мойдодыр”? (из произведения К. И. Чуковского)
Раздается стук – входит “ Мойдодыр ” :
“Подождите, подождите!
Сначала со мной поговорите.
Все Чуковского читали
И меня вы все узнали.
Я – веселый умывальник
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников начальник
И мочалок командир”.
Мойдодыр:
-Молодцы ребята, узнали из какой я сказки. Как вы думаете, что бы случилось с мальчи-ком, если бы я вовремя не пришел?
Чтение сказки воспитателем
(во время чтения “Мойдодыр” вступает в диалог с детьми по содержанию произведения)
Поэтапное решение проблемы (диалоговая беседа)
Воспитатель:
-Понравилось вам художественное произведение?
-Чему оно учит? (умываться, содержать свои вещи в чистоте и порядке)
-Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)
К. И. Чуковский заканчивает свою сказку призывом:
“Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!”
Решение проблемной ситуации :
Воспитатель обращается к ребятам:
- Как помочь мальчику вернуть его вещи? (ответы детей)
- Как вы думаете, а почему мальчик ходит таким грязным? Почему не умывался?
-А, что вы делаете что бы не быть похожими на этого мальчика? (ответы детей)
Мойдодыр:
-Я вижу, что вы следите за своим внешним видом: умываетесь, закаляетесь, спортом за-нимаетесь. Я вам дарю игру Малыши – крепыши, играйте в нее и меня не забывайте. (Мойдодыр уходит)
Воспитатель предлагает желающим поиграть в игру, которую подарил Мойдодыр.
Проведение дидактической игры Малыши-крепыши
Цель:
Учить детей обращать внимание на то, что надо заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня учить составлять рассказы по содержанию сюжетной картины совершенствовать диалого-вую речь детей задавать вопросы, правильно отвечать на них.
Оборудование:
Карточки с проблемными ситуациями, художественное слово
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Ведение в проблемы с помощью пригласительных билетов.
У воспитателя в руках яркие приглашения на фотовыставку: “Виды спорта”.
Дети:
- А, что у вас в руках за яркие картинки?
Воспитатель: -Нас приглашают на выставку. Хотите со мной пойти? (дети и воспитатель и отправляются на фотовыставку)
Решение проблемной ситуации :
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, чем занимаются люди, которые хотят быть сильными, ловки-ми? А какие виды спорта вы знаете? Найдите их на фотовыставке.
(дети называют и показывают виды спорта; отвечают на вопросы воспитателя, по содержанию фотографий)
Воспитатель делит фотографии на две группы (зимние и летние виды спорта)
-Как вы думаете, почему я так сделала? (подвести к выводу, что виды спорта делятся на зимние и летние)
Воспитатель показывает фотографию, на которой изображены два ребенка, первый- спортсмен, второй – тепло одетый.
- Как вы думаете, какой мальчик следит за своим здоровьем, меньше болеет? (ответы де-тей)
- Про этих двух мальчиков есть поучительная история, о которой вы узнаете, посмотрев мультфильм: “Ох и Ах”
Обогащение эмоционального восприятие – просмотр мультфильма “Ох и Ах”
(обратить внимание детей на их имена; Почему одного назвали “Ох” а другого “Ах”)
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Моделирование. Подбери спортивный снаряд
Воспитатель
-Ребята, а где вы вчера побывали? (На спортивной фотовыставке)
-Вы знаете, что в разных видах спорта используют разные спортивные снаряды.
(Воспитатель называет вид спорта, дети подбирают нужную модель снаряда:
О – мяч, О-О – штанга, = лыжи и т. д.) .
Введение в игровую ситуацию – героев мультфильма “Ох и Ах”
(стук в дверь, появляются “Ох” и “Ах”)
Ох: -Ох, ребята, как идти трудно, ножки болят.
Ах:- А, у меня не болят! Знаешь почему? Потому, что у меня есть волшебный коврик – “Коврик – Здоровья”. Каждое утро и вечер я хожу по нему босыми ногами и поэтому я здоров.
Ох: -А где же мне ребята, взять такой коврик?
Дети: - А мы тебе его сделаем.
Ручной труд – Изготовление коврика “Здоровья”
(Дети с помощью воспитателя наклеивают, пришивают на коврик: крышки, палочки, ве-ревочки и т. д.)
“Ох” и “Ах” благодарят за коврики и прощаются.
Предлагаемый результат для :
Детей: Появится желание оздоравливаться.
Научатся внимательно слушать литературные произведения, вникать в его смысл, эмоци-онально на него отзываться.
Расширяется знание детей о методах и способах оздоровления
Появится желание заниматься разными видами спорта
Родителей:Произойдет привлечение к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие, сближение между ними и педагогами группы.
Здоровый образ жизни станет основным показателем в воспитании детей, как компонент полноценного формирования личности.
Воспитателей: Усовершенствуются знания об оздоровлении детей.
Оценка результатов проекта для :
Детей: Вырос интерес к различным видам спорта.
Появилась заинтересованность детей быть здоровыми, меньше болеть.
Стали самостоятельно пользоваться оборудованием для массажа.
Научились оценивать поступки героев, выбирать оптимальный вариант для решения про-блемы.
Научились внимательно слушать художественные произведения разных жанров.
Родители:
С помощью родителей в физкультурном уголке появились новые массажоры.
Произошло сближение с детьми и педагогами групп, появился интерес к событиям, про-исходящим в детском саду.
Воспитателей:
После проведенного проекта желание продолжать работу в данном направлении, появи-лась не только у педагогов данной группы, но и у педагогов других групп.
Появились новые знания об оздоровлении детей дошкольного возраста.
Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.
Презентация
(В группу входят несколько родителей, которые приносят ножные массажоры, а так же массажные мячи. Предлагают ребятам использовать это оборудование для массажа стоп. Воспитатель предлагает опробовать оборудование, дети по показу воспитателя делают массаж стоп.) .
Постановка новой проблемы
Дети вместе с воспитателем определяют новую проблему: разучить комплексы массажа не только для стоп, но и для укрепления позвоночника.
План реализации проекта.
1 Подбор необходимой дляреализации проекта литературы
Подготовить теоретический и практический материал по теме
Подготовительный этап(2-3 дня)
2 Выявить заинтересованность детей по теме
Определить уровень осведомленности детей, выбрать направления работы над проектом
3 Беседы с родителями
Выявить отношение родителей к оздоровлению детей в ДОУ и домашних условиях
4 Зарождение проблемы
(игровая ситуация)
Введение в проблему проекта
День первый
5 “Цветок - здоровья”,
“Цветок - болезни” - беседа
Уточнить знание детей по теме: “Полезно или вредно для вашего здоровья”
6 Дидактическая игра
“Малыши – крепыши”
Расширять, систематизировать знания детей о том, что надо заниматься физкультурой, за-каляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать ре-жим дня.
7 Чтение К. Чуковский “Мойдодыр”
Развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться о нем
8 Поэтапное решение проблемы: диалоговая беседа по содержанию художественного произведения
Учить понимать смысл прочитанного произведения, эмоционально оценивать поступки героев, их поведение
9 Решение проблемной ситуации: “Как помочь мальчику вернуть его вещи?”
Расширять у детей способность логически мыслить, учить принимать решения в сложных ситуациях
10 Просмотр мультфильма
“ОХ и АХ”
Обогащение знаний у детей о здоровом образе жизни, эмоционального восприятия
День второй
11 Решение проблемной ситуации: рассматривание иллюстраций “Виды спорта”
Расширять знания детей о разных видах спорта и необходимости ими заниматься
12 Моделирование:
“Подбери спортивный снаряд”
Закрепить знания детей о спортивных снарядах соответствующих определенному виду спорта
День третий
13 Ручной труд
Коврик – “Здоровья”
Уточнить знания детей о здоровом образе жизни
14 Введение в игровую ситуацию появление героев мультфильма“ОХ и АХ”
Закрепить умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, о необ-ходимости укреплять свое здоровье
15 Определение дальнейших действий
Презентация
Постановка новой проблемы
Литература:
“Сколиоз” И. С. Красикова
“Плоскостопие” И. С. Красикова
“Игры, которые лечат” А. С. Галанов
“Сценарии оздоровительных досугов” М. Д. Картушина
“Букварь здоровья” Л. В. Баль, В. В. Ветрова
“Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста” Е. А. Алябьева
“Беседы о здоровье” Т. А. Шорыгина
“Перспективный метод в деятельности дошкольного учреждения” /Развитие и воспитание/
“Уроки Мойдодыра_пособие для детей 5-8 лет”