Получи документы

Проект детско-взрослый «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Маргарита Захарова
Проект детско-взрослый «Быстрее! Выше! Сильнее!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческий

По содержанию: ребёнок, общество и здоровый образ жизни

По характеру участия ребё нка: ребёнок-участник от зарождения идеи до получения ре-зультата

По характеру контактов: в контакте с семьёй

По количеству участников: коллективный

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации проекта - 3 дня

Постановка проблемы

Публикация «Проект детско-взрослый „Быстрее! Выше! Сильнее!“» размещена в разделах

В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

Актуальность

За последние пять лет, резко ухудшилось состояние здоровья детей первых 7 лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны жизни здоровья детей и подростков зрелыми рождаются не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет 10%.

По распространенности хронических заболеваний у детей 4-9 лет на первом месте занимают болезни костно-мышечной системы. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту.

Именно по причине резкого снижения уровня здоровья детей дошкольников, забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. А заниматься этим вопросом надо, начиная с младенческого возраста. Потому физкультурно-оздоровительное направление работы российских детских садов составляет одну из наиболее важных и сильных сторон нашей деятельности.

Игровая мотивация

Дети заходят в группу. В горшке выросли: “Цветок – здоровья” (лепестки яркие) и “Цве-ток – болезни” (лепестки темные).

Цель:

Пополнить знания детей о ЗОЖ, вызвать желание расти здоровыми и крепкими.

Задачи для воспитателей:

В процессе игр, бесед, практических действий, решение проблемных ситуаций, убеждать, просвещать детей и их родителей вести здоровый образ жизни.

Родителей:

Приобщить и совместно с воспитателем реализовать предлагаемые идеи, скорректировать пути их реализации в работе с детьми по ЗОЖ.

Детей:

Продолжать знакомить со здоровым образом жизни

Развивать умение слушать художественные произведения, эмоционально отзываться о нем.

Научить детей применять полученные знания и умения на практике.

Формировать у детей любовь к спорту с детства.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Погружение в игровую ситуацию

Дети приходят в группу и обнаруживают “Цветок – здоровья” и “Цветок – болез-ни”. Во время утреннего приема ребята обсуждают, откуда взялся этот цветок. Почему одни лепестки темные другие светлые?

Утро

Воспитатель:

- Ребята, здесь много лепестков и каждый из них что-то обозначает. (Толя тянет первый лепесток и все обсуждают)

- “Мальчик делает гимнастику” – это укрепляет наш организм.

-“Мальчик лежа читает книгу” (дети делают вывод, что читать лежа нельзя)

Дети рассматривают все лепестки и делают вывод. На последнем лепестке, который вытя-гивают дети, изображен умывальник, полотенце, мыло.

-Что это? Для чего это все нужно? (ответ детей, что надо умываться, чистить зубы.)

-А кто узнал, из какой сказки этот герой умывальник – “Мойдодыр”? (из произведения К. И. Чуковского)

Раздается стук – входит “ Мойдодыр ” :

“Подождите, подождите!

Сначала со мной поговорите.

Все Чуковского читали

И меня вы все узнали.

Я – веселый умывальник

Знаменитый Мойдодыр!

Умывальников начальник

И мочалок командир”.

Мойдодыр:

-Молодцы ребята, узнали из какой я сказки. Как вы думаете, что бы случилось с мальчи-ком, если бы я вовремя не пришел?

Чтение сказки воспитателем

(во время чтения “Мойдодыр” вступает в диалог с детьми по содержанию произведения)

Поэтапное решение проблемы (диалоговая беседа)

Воспитатель:

-Понравилось вам художественное произведение?

-Чему оно учит? (умываться, содержать свои вещи в чистоте и порядке)

-Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)

К. И. Чуковский заканчивает свою сказку призывом:

“Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!”

Решение проблемной ситуации :

Воспитатель обращается к ребятам:

- Как помочь мальчику вернуть его вещи? (ответы детей)

- Как вы думаете, а почему мальчик ходит таким грязным? Почему не умывался?

-А, что вы делаете что бы не быть похожими на этого мальчика? (ответы детей)

Мойдодыр:

-Я вижу, что вы следите за своим внешним видом: умываетесь, закаляетесь, спортом за-нимаетесь. Я вам дарю игру Малыши – крепыши, играйте в нее и меня не забывайте. (Мойдодыр уходит)

Воспитатель предлагает желающим поиграть в игру, которую подарил Мойдодыр.

Проведение дидактической игры Малыши-крепыши

Цель:

Учить детей обращать внимание на то, что надо заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня учить составлять рассказы по содержанию сюжетной картины совершенствовать диалого-вую речь детей задавать вопросы, правильно отвечать на них.

Оборудование:

Карточки с проблемными ситуациями, художественное слово

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Ведение в проблемы с помощью пригласительных билетов.

У воспитателя в руках яркие приглашения на фотовыставку: “Виды спорта”.

Дети:

- А, что у вас в руках за яркие картинки?

Воспитатель: -Нас приглашают на выставку. Хотите со мной пойти? (дети и воспитатель и отправляются на фотовыставку)

Решение проблемной ситуации :

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, чем занимаются люди, которые хотят быть сильными, ловки-ми? А какие виды спорта вы знаете? Найдите их на фотовыставке.

(дети называют и показывают виды спорта; отвечают на вопросы воспитателя, по содержанию фотографий)

Воспитатель делит фотографии на две группы (зимние и летние виды спорта)

-Как вы думаете, почему я так сделала? (подвести к выводу, что виды спорта делятся на зимние и летние)

Воспитатель показывает фотографию, на которой изображены два ребенка, первый- спортсмен, второй – тепло одетый.

- Как вы думаете, какой мальчик следит за своим здоровьем, меньше болеет? (ответы де-тей)

- Про этих двух мальчиков есть поучительная история, о которой вы узнаете, посмотрев мультфильм: “Ох и Ах”

Обогащение эмоционального восприятие – просмотр мультфильма “Ох и Ах”

(обратить внимание детей на их имена; Почему одного назвали “Ох” а другого “Ах”)

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Моделирование. Подбери спортивный снаряд

Воспитатель

-Ребята, а где вы вчера побывали? (На спортивной фотовыставке)

-Вы знаете, что в разных видах спорта используют разные спортивные снаряды.

(Воспитатель называет вид спорта, дети подбирают нужную модель снаряда:

О – мяч, О-О – штанга, = лыжи и т. д.) .

Введение в игровую ситуацию – героев мультфильма “Ох и Ах”

(стук в дверь, появляются “Ох” и “Ах”)

Ох: -Ох, ребята, как идти трудно, ножки болят.

Ах:- А, у меня не болят! Знаешь почему? Потому, что у меня есть волшебный коврик – “Коврик – Здоровья”. Каждое утро и вечер я хожу по нему босыми ногами и поэтому я здоров.

Ох: -А где же мне ребята, взять такой коврик?

Дети: - А мы тебе его сделаем.

Ручной труд – Изготовление коврика “Здоровья”

(Дети с помощью воспитателя наклеивают, пришивают на коврик: крышки, палочки, ве-ревочки и т. д.)

“Ох” и “Ах” благодарят за коврики и прощаются.

Предлагаемый результат для :

Детей: Появится желание оздоравливаться.

Научатся внимательно слушать литературные произведения, вникать в его смысл, эмоци-онально на него отзываться.

Расширяется знание детей о методах и способах оздоровления

Появится желание заниматься разными видами спорта

Родителей:Произойдет привлечение к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие, сближение между ними и педагогами группы.

Здоровый образ жизни станет основным показателем в воспитании детей, как компонент полноценного формирования личности.

Воспитателей: Усовершенствуются знания об оздоровлении детей.

Оценка результатов проекта для :

Детей: Вырос интерес к различным видам спорта.

Появилась заинтересованность детей быть здоровыми, меньше болеть.

Стали самостоятельно пользоваться оборудованием для массажа.

Научились оценивать поступки героев, выбирать оптимальный вариант для решения про-блемы.

Научились внимательно слушать художественные произведения разных жанров.

Родители:

С помощью родителей в физкультурном уголке появились новые массажоры.

Произошло сближение с детьми и педагогами групп, появился интерес к событиям, про-исходящим в детском саду.

Воспитателей:

После проведенного проекта желание продолжать работу в данном направлении, появи-лась не только у педагогов данной группы, но и у педагогов других групп.

Появились новые знания об оздоровлении детей дошкольного возраста.

Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.

Презентация

(В группу входят несколько родителей, которые приносят ножные массажоры, а так же массажные мячи. Предлагают ребятам использовать это оборудование для массажа стоп. Воспитатель предлагает опробовать оборудование, дети по показу воспитателя делают массаж стоп.) .

Постановка новой проблемы

Дети вместе с воспитателем определяют новую проблему: разучить комплексы массажа не только для стоп, но и для укрепления позвоночника.

План реализации проекта.

1 Подбор необходимой дляреализации проекта литературы

Подготовить теоретический и практический материал по теме

Подготовительный этап(2-3 дня)

2 Выявить заинтересованность детей по теме

Определить уровень осведомленности детей, выбрать направления работы над проектом

3 Беседы с родителями

Выявить отношение родителей к оздоровлению детей в ДОУ и домашних условиях

4 Зарождение проблемы

(игровая ситуация)

Введение в проблему проекта

День первый

5 “Цветок - здоровья”,

“Цветок - болезни” - беседа

Уточнить знание детей по теме: “Полезно или вредно для вашего здоровья”

6 Дидактическая игра

“Малыши – крепыши”

Расширять, систематизировать знания детей о том, что надо заниматься физкультурой, за-каляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать ре-жим дня.

7 Чтение К. Чуковский “Мойдодыр”

Развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться о нем

8 Поэтапное решение проблемы: диалоговая беседа по содержанию художественного произведения

Учить понимать смысл прочитанного произведения, эмоционально оценивать поступки героев, их поведение

9 Решение проблемной ситуации: “Как помочь мальчику вернуть его вещи?”

Расширять у детей способность логически мыслить, учить принимать решения в сложных ситуациях

10 Просмотр мультфильма

“ОХ и АХ”

Обогащение знаний у детей о здоровом образе жизни, эмоционального восприятия

День второй

11 Решение проблемной ситуации: рассматривание иллюстраций “Виды спорта”

Расширять знания детей о разных видах спорта и необходимости ими заниматься

12 Моделирование:

“Подбери спортивный снаряд”

Закрепить знания детей о спортивных снарядах соответствующих определенному виду спорта

День третий

13 Ручной труд

Коврик – “Здоровья”

Уточнить знания детей о здоровом образе жизни

14 Введение в игровую ситуацию появление героев мультфильма“ОХ и АХ”

Закрепить умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, о необ-ходимости укреплять свое здоровье

15 Определение дальнейших действий

Презентация

Постановка новой проблемы

Литература:

“Сколиоз” И. С. Красикова

“Плоскостопие” И. С. Красикова

“Игры, которые лечат” А. С. Галанов

“Сценарии оздоровительных досугов” М. Д. Картушина

“Букварь здоровья” Л. В. Баль, В. В. Ветрова

“Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста” Е. А. Алябьева

“Беседы о здоровье” Т. А. Шорыгина

“Перспективный метод в деятельности дошкольного учреждения” /Развитие и воспитание/

“Уроки Мойдодыра_пособие для детей 5-8 лет”

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Фотоотчет о физкультурно-спортивном мероприятии «Быстрее! Выше! Сильнее!»Фотоотчет о физкультурно-спортивном мероприятии «Быстрее! Выше! Сильнее!» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об участии детей нашего ДОУ в районной Спартакиаде «Быстрее! Выше! Сильнее!» среди.

Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Быстрее, выше, сильнее» для групп старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении спортивного праздника «Быстрее, выше, сильнее» для групп старшего дошкольного возраста В последних числах июня месяца, в нашем ДОУ, прошел спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее». На празднике присутствовали все возрастные.

Фотоотчёт «Быстрее, выше, сильнее»Фотоотчёт «Быстрее, выше, сильнее» Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В нашем детском саду «Берёзка» большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию.

Фотоотчёт о проекте «Сильнее, выше, быстрее!» к Дню защитника Отечества в подготовительной группеФотоотчёт о проекте «Сильнее, выше, быстрее!» к Дню защитника Отечества в подготовительной группе Наш любимый детский сад, Пап поздравить очень рад. Мы Вас любим, уважаем И по-детски поздравляем! С днем защитника Отечества, Наших пап.

Фотоотчёт о спортивных соревнованиях в ДОУ «Выше, дальше, сильнее!»Фотоотчёт о спортивных соревнованиях в ДОУ «Выше, дальше, сильнее!» Фотоотчёт о спортивных соревнованиях в ДОУ «Выше, дальше, сильнее!» 2 июля на стадионе в нашем детском саду №4 «Золотая рыбка» состоялись.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее» «Быстрее, выше, сильнее». (спортивное развлечение для детей старшего возраста) Цель: Привлечение к занятиям физической культурой и спортом,.

Спортивный праздник с родителями в старшей группе «Эстафеты «Быстрее, выше, сильнее» Доброе утро, дорогие наши родители и дети. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект детско-взрослый «Быстрее! Выше! Сильнее!»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 20:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект детско-взрослый «Быстрее! Выше! Сильнее!»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Захарова (УИ 355418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД