Лариса Сычева
Проект «Детский сад моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Слайд 2. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов. Что такое экологический проект? Прежде всего, это решение задач поставленных педагогами в процессе практической и исследовательской деятельности, он способствует формированию экологически грамотной личности, оказывает оздоровительное влияние.
Публикация «Проект „Детский сад моей мечты“» размещена в разделах
Слайд 3. Педагогами нашего детского сада уже были разработаны и реализованы различные проекты, экологические акции: «Украсим детский сад цветами», «Конкурс кормушек», «Защитники природы». Работая в соответствии с годовым планом Программы развития дошкольного учреждения, педагогический коллектив находился в творческом поиске инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников, позволяющих вовлечь родителей в активное эколого – образовательное пространство. Как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать так, чтобы от этого процесса получили удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители?
Слайд 4. Исходя из этого, я решила разработать и реализовать проект «Детский сад моей мечты», позволяющий не только объединить усилия педагога и родителей воспитанников по экологическому воспитанию, но и сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
- познавательную;
- ценностно-ориентированную;
- творческую (художественно-эстетическую);
- коммуникативную.
Слайд 5. Главная цель работы над проектом : «Как преобразовать прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей?»
Слайд 6. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
* вовлечение родителей воспитанников в активное эколого – образовательное пространство детского сада,
* привлечь внимание родителей к проблемам экологической безопасности пребывания детей на открытых прогулочных участках,
* выявление интересных идей по модернизации дизайна территории детского сада
* активизировать совместную семейную детско – взрослую творческую деятельность.
Слайд 7. Работа над созданием и реализацией проекта осуществляется поэтапно.
1 этап подготовительный
На подготовительном этапе с родителями воспитанников обсуждались вопросы, связанные с проектной деятельностью, определили цели и задачи проекта, Были предложены примерные планы совместной деятельности дома родителей с детьми. Для разъяснения актуальности предлагаемой темы были составлены и проведены консультации для родителей, презентация «Дизайн детского прогулочного участка», проведен мониторинг в виде интервью, обследован участок детского сада для выявления предполагаемых изменений. На родительском собрании обсуждались возникающие трудности, и проходил обмен накопленным опытом. Были проведены совместные обсуждения возникающих вопросов, учитывалось мнение детей, их пожелания к будущему игровому оборудованию участка.
Слайд 8.
2 этап, технологический. На данном этапе значительная часть проекта была реализована в совместной деятельности детей с родителями и другими членами семьи. Были изготовлены объемные макеты, коллажи, рисунки прогулочного участка с учетом заявленных требований и с использованием различного материала. Мнения детей и родителей были во многом расхожие. Так некоторые предлагали как можно больше озеленить участок, ведь растения хорошо очищают воздух и украшают территорию, в других проектах больше внимания наряду с экологической направленностью уделялось разнообразным игровым формам. Но все согласились с тем, что все оборудование должно быть изготовлено из экологически чистого материала – дерева.
Слайд 9. На третьем этапе, презентационном, дети вместе с родителями представляли свои проекты прогулочного участка. Цель презентации проекта – публично представить свою работу. Такое представление достаточно сложно для дошкольника. Возникшее волнение может помешать изложить итоги своей работы, выслушать вопросы и отреагировать на суждения присутствующих. Способность представить свою работу публично важна как свидетельство уровня развития эмоционального интеллекта ребенка.
Слайд 10. Работа над проектом еще продолжается. Но уже имеются промежуточные результаты. Родители пришли к единому мнению – их участие в проекте позволило установить содержательное взаимодействие с детьми и педагогами, наладить сотрудничество детского сада и семьи. Был намечен план реализации данного проекта. Произведен демонтаж старого оборудования, обследован участок, намечены места бедующих клумб и игрового оборудования.
Слайд 11. В ходе игровых ситуаций, конкурсов и других видах совместной деятельности дети незаметно для себя усваивали и продолжают усваивать материал в рамках проектной деятельности.
Особенность проекта заключается в том, что в нем принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, игры, конкурсы раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, сказывается на результатах.