МААМ-картинки

Проект «Детский сад моей мечты»

Елена Бадаева
Проект «Детский сад моей мечты»
▼ Скачать

Введение.

Одной из важнейших задач воспитательной работы дошкольных учреждений является формирование и развитие эстетического идеала, эстетического восприятия и эстетического вкуса у детей. Существенное значение в эстетическом воспитании ребенка играет организация детского быта - чистоты, порядка, красоты, где все соразмерено, согласованно по цвету, форме, величине и т. д. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении проходят конкурсы развивающей среды группы, детской дизайн - площадки, дизайн – территории среди педагогов. Взрослые и дети МАДОУ «Детский сад №11 «Подковка» с нетерпением ждут зимних холодов и первого снега. Чтобы сделать зимние прогулки более продуктивными и полезными, по сложившейся за многие годы традиции, педагоги учреждения и дети строят снежные городки. Для создания эстетической среды образовательного учреждения возникла необходимость написание проекта «Детский сад моей мечты» благоустройства территорий и создания эстетической среды образовательного учреждения, которые мобилизуют творческий потенциал педагогов и родителей

Публикация «Проект „Детский сад моей мечты“» размещена в разделах

Постановка и обоснование проблемы

На территории детского сада ребенок проводит много времени. От того, насколько она будет ухоженной, красивой, разумно спланированной, периодически обновляющейся, совмещающей любование дарами природы с решением вопросов экологического, нравственного, физического, эстетического воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем. Оформление участка детского сада дает нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия с природой. С помощью дизайнерских разработок озеленения и обустройства территории детского сада, создаваемых участниками всего педагогического процесса, развивается эстетический вкус не только у ребенка, но и у педагогов и родителей

Актуальность проекта обусловлена

желанием и необходимостью обеспечения современного качества дошкольного образования по созданию оптимального дизайна территории детского сада, 5 осуществление полноценного развития и эмоциональное благополучие каждого ребенка, получение воспитанниками опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Проект реализовывается через организацию работ по благоустройству территории, сотрудничество с родителями детей, посещающих ДОУ, воспитанниками. На сегодняшний день эффективным остаётся форма совместной деятельности детей и взрослых - технология – метод проекта, которая позволит нам решить данные проблемы. Обновление развивающей среды на прогулочных площадках для обеспечения более качественного воспитания детей – педагогов – родителей, основывается на принципах: Принцип психологической комфортности – создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов; Принцип гуманизации – предполагает обращенность к личности ребёнка, обеспечении условий для обучения, воспитания и развития в соответствии с его интересами, способностями и возможностями; Принцип деятельности – новые знания вводятся не в готовом виде, а через самостоятельные "открытия" его детьми; Принцип творчества – участие в совместной с взрослыми деятельности сориентирован на приобретение детьми собственного опыта. Правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории детского сада.

Цель проекта – эстетическая организация территории детского сада.

Задачи, ориентируемые на детей:

1. Воспитывать у детей эстетический вкус и представления, связанные с дизайном территории детского сада.

2. Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей.

3. Обеспечение безопасности жизни и сохранения здоровья детей через создание благоприятных условий для прогулок

4. Развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.

5. Вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.

6. Предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок, знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей

Задачи, ориентируемые на педагогов:

1. Обеспечение безопасности жизни и сохранения здоровья детей через создание благоприятных условий для прогулок.

2. Сориентировать коллектив ДОУ на организацию и поддержку проектной деятельности семей дошкольников.

3. Формировать эстетический вкус и представление у педагогов.

Задачи, ориентируемые на родителей:

1. Привлечь родителей к дизайнерским работам по благоустройству территории детского сада.

2. Повысить уровень знаний родителей в вопросах эстетической культуры.

3. Активизировать совместную семейную детско-взрослую творческую деятельность.

4. Активизировать участие родителей, детей в оформлении пространственной среды, повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству

Ожидаемые результаты проекта :

Создание красиво оформленного участка на территории детского сада.

Организация мини-зон на территории детского сада.

Создание творческой атмосферы в работе педагогов, обеспечение комфортного пребывания и эмоционального благополучия детей, родителей и сотрудников.

Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала, эстетического вкуса всех участников педагогического процесса.

Расширение сознания и кругозора

Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей?

Материал: по выбору участников проекта.

Место презентации: музыкальный зал детского сада.

Форма презентации: участие в конкурсе проектов на лучший дизайн прогулочного участка группы детского сада; представление макета (эскиза, плана и др.)

Ожидаемый результат:

• Вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада.

• Выявление интересных идей по модернизации дизайна территории детского сада.

Перспективный план работы над проектом

«Детский сад моей мечты»

Дата Название мероприятия Задачи мероприятия Форма и место проведения

1-я неделя Семейный творческий проект как форма вовлечения родителей воспитанников в эколого-образовательное пространство детского сада. Сориентировать педагогический коллектив на организацию и поддержку проектной деятельности семей воспитанников детского сада. Педагогический час «Круглый стол»

Создание инициативной творческой группы по руководству проектом Оказать родителям и детям консультативную помощь в работе над семейными проектами по дизайну прогулочного участка группы. Разработать форму заявки на конкурс и критерии конкурса, а также соответствующую документацию Консультации, разработка «памяток», предоставление необходимой литературы (по возможности)

Объявление конкурса семейных творческих проектов на лучший экологический дизайн прогулочного участка группы «Детский сад моей мечты» Привлечь внимание родителей к проблемам экологической безопасности пребывания детей на открытых прогулочных участках. Активизировать совместную семейную детско-взрослую творческую деятельность. Выявить интересные идеи по модернизации дизайна территории детского сада Красочное объявление во всех возрастных группах и на главном входе в дошкольное учреждение

2-я неделя Мониторинг отклика родителей на участие в конкурсе «Детский сад моей мечты» Выявить отношение родителей воспитанников к проведению конкурса Интервьюирование родителей участниками инициативной группы

3-я неделя Выполнение семейными коллективами творческих проектов на лучший экологический дизайн прогулочных участков Соответствие конкурсной работы предложенным критериям Изготовление макетов, выполнение рисунков дизайна участка, модулей, усовершенствующих территорию участка и т. д.

4-я неделя Конкурс (фестиваль) семейных творческих проектов на лучший дизайн прогулочных участков групп Объединить усилия педагогического коллектива и родителей воспитанников, направленные на преобразование территории детского сада, обеспечение экологической безопасности детей и улучшение дизайна прогулочных участков Авторские презентации (музыкальный зал детского сада)

Рейтинговая карта участников конкурса на лучший

дизайн прогулочного участка «Детский сад моей мечты»

№ Ф. И. ребёнка Группа Критерии оценки проектов Итог

1 2 3 4 5 6 7

Критерии оценки проектов

1. Разнообразие предлагаемых автором форм.

2. Актуальность предлагаемых в проекте решений для проведения полноценных прогулок (условия для наблюдений, занятий, игровой, творческой, трудовой деятельности)

3. Цветовое решение проекта.

4. Разнообразие используемых в проекте материалов.

5. Количество социальных групп, о которых заботиться автор.

6. Оригинальное решение проекта.

7. Авторская презентация.

Заявка на участие в конкурсе

«Детский сад моей мечты»

Фамилия___Имя___Отчество___

Возраст___Группа___

Адрес___

Кому станет лучше в случае реализации Вашего проекта___

___

Для чего это нужно и как это работает (если проектируются какие-либо сооружения)___

Какие материалы понадобятся для воплощения вашего замысла и где их можно найти___

Дата подачи заявки___Подпись автора___

Листовка-памятка для родителей

Проект – это исследовательская задача, представленная детям в форме привлекательной проблемной ситуации, решение которой связано с самостоятельным преобразованием окружающей среды. Может носить как индивидуальный характер, так и групповой.

Несколько советов, которые помогут успешно интегрировать проектную деятельность детей в учебно-воспитательный процесс учреждения:

1. Технология проектирования помогает сориентировать ребёнка на стремление решать возникающие проблемы самостоятельно.

Достичь этого можно следующими путями:

• Делать ребёнка соучастником творческого процесса другого человека (такого же, как он сам по возрасту, чуть-чуть старше, взрослого)

• Создавать условия (предметную среду, моральную и информационную поддержку, в которых ребёнок смог бы реализовать внутренние стимулы к развитию;

• Научить мужественно переносить неудачи и не бояться препятствий и ошибок;

• Объяснять, насколько важно уважать права других.

2. Предоставьте ребёнку возможность самостоятельно решить, будет ли он участвовать в работе над проектом.

3. Поддерживайте его в творческих поисках и делайте это, давая социокультурную оценку каждому самостоятельно выполненному действию или результатам этого действия.

4. Помните, что уровень задач, решаемых в проекте, должен быть несколько выше возможностей ребёнка, чтобы он ощущал потребность в помощи со стороны взрослых (педагогов, членов семьи).

5. Привлекайте к оценке детских работ как можно большее число людей. Помните, что оценка обязательно должна носить позитивный характер.

6. Заранее продумайте критерии оценки конечных результатов и объявите их детям. Критерии должны нести учебную нагрузку и быть понятны ребятам.

В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Любовь к Родине – естественная основа патриотизма, которая формируется с раннего детства. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины. Поэтому данная работа включает целый комплекс задач:

• Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу (селу) ;

• Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

• Воспитание уважения к труду людей; развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• Формирование элементарных знаний о правах человека;

• Расширение представлений о России, её столице;

Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;

• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

• Формирование чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности : на занятиях, в играх, в труде, в быту и т. д., т. к. воспитывает в ребё нке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

В основе нравственно-патриотического воспитания лежит развитие чувств.

«Ничто-ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования… .», -писал К. Д. Ушинский.

Особую группу составляют нравственные чувства.

Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками.

Чувство Родины… Воспитание его у ребёнка начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины связано и с восхищением тем, что видит малыш перед собой, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, «пропущенные через детское сердце», они играют огромную роль в становлении личности патриота.

С младенчества ребёнок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки, и они передают из поколения в поколение основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Таким образом, сказки, загадки, пословицы, поговорки закладывают основы любви к своему народу, к своей Родине.

Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет его ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, родной улицей, городом или селом, а затем уже со своей страной, её столицей и символами.

Таким образом, система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

• Семья

Детский сад

• Родная улица

• Родной город (село)

• Страна, её столица, символика

• Права и обязанности – Конституция.

Мы остановимся на теме «Наш детский сад».

По этой теме был составлен творческий проект «Мой любимый детский сад», посвящённый Юбилею нашего дошкольного учреждения. Данный проект полностью отвечает задачам нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Основной целью проектной деятельности является:

• Формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному детскому саду,

В поставленных задачах чё тко прослеживается развитие нравственно-патриотических чувств:

• расширять кругозор детей через познание культурного наследия своего народа,

• воспитывать уважение к труду сотрудников дошкольного учреждения; воспитывать бережное отношение к окружающим, любовь к ним

• обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально-насыщенного общения;

• вызвать эмоционально положительный отклик у детей и взрослых,

• заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта;

• поддерживать устойчивый интерес к проблеме;

• совершенствовать уровень накопленных практических навыков,

• активизировать речь детей, расширять и обогащать их словарь,

• развивать творческое воображение и фантазию.

Участниками проекта являются : дети подготовительной группы и их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, сотрудники детского сада.

Проведена предварительная работа:

• экскурсии по помещениям детского сада с целью знакомства с трудом сотрудников детского сада,

• прогулка по улице Пушкина с целью получения географического представления (адрес детского сада, месторасположения его по отношению к другим объектам,

• прогулки по территории детского учреждения, рассматривание зелёных насаждений на участках, оборудования,

• посещение мини – музея «Изба» с целью ознакомления с русским народным бытом,

• рассматривание фотографии первых выпускников,

• заучивание стихов, частушек; разучивание песен, танцев в стиле русского фольклора.

Активное участие приняли родители

• приобрели атрибуты для украшения группы и музыкального зала,

• подобрали фотографии выпускников для создания альбома «Мои родные и близкие – выпускники детского сада»,

• распределили роли и обязанности в проведении праздничного мероприятия,

• изготовили вместе с детьми поделки, игрушки в подарок детскому саду,

• организовали чаепитие вместе с детьми,

• закупили подарки для детей.

Проект проходил поэтапно.

На 1-ом этапе проектной деятельности была сформулирована проблема:

• как можно организовать празднование юбилея детского сада?

Спланировали деятельность детей, родителей, сотрудников.

На 2 этапе проекта дети занимались практической деятельностью:

• с огромной фантазией дети сделали постройку из строительного материала «Детский сад в будущем»;

• на занятиях по ручному труду выполнили подарки для сотрудников «Чебурашка» (аппликация из ниток) ;

постарались и на занятиях по рисованию: нетрадиционным способом выполнили открытки-приглашения для родителей на праздник, рисунки на тему «Мой любимый детский сад»;

• желание сделать аппликации «Мои любимые игрушки», использовав разные материалы (мех, картон, ткань, др.) возникло у каждого;

• из лучших работ создали стенд «Мой любимый детский сад»;

• составили творческие рассказы в режиме письма и по предложению детей оформили книгу «Я люблю свой детский сад»;

• организовали выставку поделок «Своими руками в подарок детскому саду», с гордостью дети рассказывали, как они вместе с родителями выполняли работу;

• оформили стенд с фотографиями «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», где были запечатлены моменты экскурсий по детскому саду, поздравление сотрудников с Юбилеем;

Публикации по теме:

Открытое занятие «Город моей мечты» Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое.

«Город моей мечты!» (фотозарисовка)«Город моей мечты!» (фотозарисовка) Наконец-то сбылась моя мечта! Этим летом я побывала в Санкт Петербурге. Остались незабываемые впечатления от посещения музеев и исторических.

Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи»Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи» Актуальность проблемы Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных.

Фотоотчет «Кораблик моей мечты!»Фотоотчет «Кораблик моей мечты!» У нас в саду объявлен конкурс кораблик моей мечты, и мы с детьми решили сделать аппликацию из ткани. Дети у меня маленькие, и поэтому всю.

Фотоотчет создания макета «Детский сад моей мечты».Фотоотчет создания макета «Детский сад моей мечты». 11 сентября мы все в нашем саду отмечали важное событие – День рождения нашего сада. Ему исполнилось 9 лет. Мы каждый год по-разному отмечаем.

Участок моей мечты (младшая группа)Участок моей мечты (младшая группа) Фотоотчет «Участок моей мечты» в младшей группе «Колобок». Воспитатель Новикова Виктория Юрьевна Прогулка в детском саду - важный этап.

Проект «Район моей мечты» для старшей группы детского сада Актуальность: Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, что вызывает отклик в его.

Стенгазета «Детский сад моей мечты»Стенгазета «Детский сад моей мечты» Вот большой и светлый дом, Ярко светят окна в нём. Утром мы сюда вдвоём С мамою идём. Это что? Это что? Не узнает здесь никто. Это наш.

Эссе «Берег моей мечты» В Древней Руси детей называли «зёрнышками». В этом был глубокий смысл. Чтобы зёрнышко проросло, дало хорошие всходы, за ним надо заботливо.

Эссе «Профессия моей мечты» Меня всегда привлекала работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский сад моей мечты»
Опубликовано: 18 января 2016 в 18:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детский сад моей мечты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бадаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД