Галина Данильцева
Проект «Детский сад и спорт» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Детский сад и спорт»
«Спорт становится средством
воспитания тогда, когда он
любимое занятие каждого».
В. А. Сухомлинский
Основание для участия проекта
Приказ по ДОУ о проведении проекта в рамках решения годовой задачи (№ 153 от 10.09.2019 г.) Положение о муниципальном конкурсе «Лучший образовательный проект педагога ДОУ» в системе дошкольных образовательных учреждений.
Актуальность
Публикация «Проект „Детский сад и спорт“ для старшей группы» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций, как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития. Тенденция ухудшения состояния здоровья, снижение уровня двигательной подготовленности детей дошкольников, недостаточные знания детей о спорте и здоровом образе жизни, недостаточное осознание родителями своей роли в процессе физического развития ребенка и приобщения к здоровому образу жизни. Дети и родители должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач.
Проблема.
Сегодня на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние, как неблагоприятные социальные факторы, так и экологические, демографические, климатические условия. Сохранения интереса к спорту для детей нашего детского сада актуальна. Так возникла идея проекта : через тесное взаимодействие с родителями, выпускниками ДОУ расширить представления детей о спорте, сформировать интерес к совместным занятиям спортом, показать родителям здоровосберегающее значение физкультуры в жизни ребенка. Проблема недостаточной физической нагрузки. Снижение уровня двигательной активности детей дошкольников.
Гипотеза: если мы в процессе организованной, оздоровительной деятельности будем формировать у воспитанников осознанное отношение к своему здоровью, понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению детей.
Так появилась необходимость введения в жизнь детей проекта «Детский сад и спорт!».
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации физкультурно-оздоровительной работы между старшими дошкольниками и младшими. Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом. Повысить уровень родителей в вопросах приобщения к здоровому образу жизни, их компетентность в области физического воспитания детей.
Задачи:
Оздоровительные
• охрана и укрепление здоровья, улучшение физического развития;
• повышение работоспособности и закаливания;
• использование нетрадиционных методы оздоровления воспитанников;
• повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям;
• улучшать психоэмоциональное состояние детей.
Образовательные
• совершенствовать здоровьесберегающее пространство в ДОУ;
• расширять и обогащать опыт детей по способам и правилам сохранения здоровья;
• продолжать приобщать родителей к активной совместной работе и объединять совместные усилия по оздоровлению, воспитанию и физическому развитию воспитанников;
• способствовать распространению положительного опыта родителей по сохранению здоровья детей.
• прививать привычку повседневной физической активности;
Развивающие:
• развивать положительную мотивацию к занятию спортом, здоровому образу жизни;
• формировать интерес к определенному виду спорта.
Воспитательные
• воспитывать потребность к ежедневным физическим упражнениям,
любовь к занятиям спортом.
Задачи по взаимодействию с семьей:
• внедрять новые формы и методы работы с семьёй;
• устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду;
• использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;
• изучать положительный опыт семейного физического воспитания и пропагандировать его среди родителей.
Виды проекта : долгосрочный, информационно –практико- ориентированный.
Срок реализации проекта : Сентябрь – январь.
Автор составитель: творческая группа педагогов в составе : Данильцева Г. А, Сорокина Н. В,
Участники проекта : дети старшей группы №9, инструктор по физической культуре, воспитатель, старший воспитатель.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
Формулировка задач.
Разработка плана реализации проекта.
Подбор форм и методов работы, художественной литературы.
Организационный.
Разработка перспективных планов, конспектов НОД, сценариев мероприятий.
Создание музыкальной коллекции (муз. произведения о спорте)
Создание видеотеки (файлов)
Подготовка материалов для педагогов (консультации)
Подготовка материалов для родителей (анкетирование, консультации)
Практический.
Оснащение уличной спортивной площадки тренажерами и оборудованием
Проведение НОД на воздухе, в спортивном зале
Дополнительная организация спортивных игр – футбол,баскетбол,хоккей.
Проведение спортивных праздников и развлечений
Составление литературных альбомов (подборка художественных произведений о спорте)
Творческая выставка детей (рисунки, коллажи о спорте)
Проектная деятельность «Мы любим спорт»
Презентация «Выпускники- спортсмены».
Проведение мероприятий: Тематическая неделя «Калейдоскоп зимних игр и забав», «Неделя педагогического мастерства», развлечение «В гостях у Бабы Яги», спортивный праздник «День здоровья», мастер-класс выпускников-спортсменов «Со спортом дружить, здоровым быть…».
Работа с родителями:
Праздник «День здоровья», флешмоб с родителями в ходе открытого совместного мероприятия «Веселые старты», открытое мероприятие НОД – «Вместе с мамой», акция «Всемирный День бегуна», развлечение «Форт Баярд».
Заключительный.
Обобщение полученных результатов
Выставка рисунков «Мы со спортом дружим».
Фотовыставка, выступление на педсовете (январь 2020 г. - пед. совет)
Презентационный.
Размещения материала о проекте на личном сайте, на сайте ДОУ.
Презентация для родителей.
Принцип реализации проекта.
- поиск и внедрение новых, эффективных методов по оздоровлению детей;
- соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития дошкольников;
- систематичности и целенаправленности ;
- соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка
- пропаганда здорового образа жизни.
Направленность.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, приобщение их к здоровому образу жизни через реализацию различных форм и методов работы в ДОУ и семье.
Принцип личностного ориентированного общения.
В процессе обучения дети выступают как активные участники вместе с педагогами и родителями, а не просто пассивно перенимают их опыт. Партнерство соучастие и взаимодействие, приоритетные формы общения педагога с детьми.
Основное содержание проекта.
Формы реализации проекта.
• Создание развивающей предметно – пространственной среды в группах
• Оснащение уличной спортивной площадки тренажерами и оборудованием
• Непрерывная образовательная деятельность.
• Праздники и развлечения.
• Проектная деятельность.
• Работа с родителями.
• Творчество детей.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности Мероприятия
Экспериментально – познавательная деятельность НОД-«Вместе с мамой»,
«Что происходит с нашим организмом (мышцы, сердце, кровообращение) после занятий физической культурой»
Проектная деятельность «Мы любим спорт»
Сбор и систематизация информация -Просмотр презентации наших выпускников спортсменов.
- Рассматривание картинок и фотографий разных видов спорта.
-Выставка рисунков «Мы со спортом дружим».
- Использование дидактических игр,
«Спортивное оборудование», «Зимние и летние виды спорта».
-Составление литературного альбома о спорте.
- Выставка рисунков «Мы со спортом дружим».
Физкультурно – оздоровительная деятельность с детьми. -НОД по физической культуре.
- Утренняя и бодрящая гимнастика.
- Прогулки, экскурсии.
- Подвижные игры.
- Спортивные досуги и праздники.
- День здоровья.
- Спортивные упражнения.
- Спортивные игры, эстафеты, соревнования.
Профилактические мероприятия: 1 раз в месяц- прием кислородного коктейля, фито - терапия, С-витаминизация третьих блюд.
Творческая деятельность детей - Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
- Создание рисунков о спорте, выставка.
- Совместная НОД - в старшем дош. возрасте, где дети показывают выполнение ОРУ на занятии.
Мир музыку Прослушивание и разучивание песен о спорте.
НОД - музыкально ритмическая музыка.
Спортивные праздники, развлечения с музыкальным сопровождением.
Работа с педагогами.
Консультации
• «Организация и проведение подвижных и спортивных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста»,
• «Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста»
• «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольника»
Семинары практикумы: «Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
• Мастер класс: НОД в старшей группе - совместно с детьми подготовительной группы.
• Создание методического комплекта (картотеки подвижных игр, физминуток, комплексов утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, пальчиковой, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика).
- Перспективное планирование по теме.
- Конспекты НОД
- Сценарии праздников и развлечений.
- Литературная мозаика о спорте.
- Музыкальный калейдоскоп о спорте.
• Папки передвижки: «Здоровый образ жизни в семье», «Зимние виды спорта. Польза для здоровья», «Зимние игры и забавы», «Спорт в семье».
• Совместное творчество с детьми: «Любимый вид спорта», «Зимние виды спорта»
• Выставка работ: «Мы со спортом дружим»,
• Фоторепортаж: «Семейные спортивные традиции»
• День открытых дверей: «День здоровья»,флешмоб с родителями, открытое мероприятие НОД – «Вместе с мамой», «День бегуна», «Форт Баярд».
Работа с социальными партнерами.
Муниципальные соревнования детей, совместные мероприятия с СОШ № 5.
Ожидаемые результаты после завершения проекта
Для детей
• Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• Снижение заболеваемости воспитанников;
• Освоение детьми главных правил здорового образа жизни.
Для педагогов.
• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
• Повышение профессионального мастерства педагогов в здоровье сбережении.
Для родителей.
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
Для социальных партнеров.
• Создание условий и проявление интереса к укреплению партнерских связей.
Литература:
Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – М. :АРКТИ,2002
Новикова И. М. Социокультурный аспект проблемы отношения родителей к здоровому образу жизни. – М. ,2006
Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера,2009
Филимонов В. И. Физическая подготовка. М. : МГРИ, 1990.
Всё о спорте [Текст] /авт. -сост. Г. Михалкин. – М. : Астрель; АСТ, 2000. – 155 с.
Залесский, М. З. Как стать сильным / М. З. Залесский; худож. В. Жигарев. – М. : РОСМЭН, 2000. – 126 с.
Проектная деятельность в детском саду : спортивный социальный проект/ авт. -сост. Е. В. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2015.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008.
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ: 1. https://infourok.ru/proekt-sportlandiya