Папки-передвижки

Проект «Детские вопросы» с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Хренова
Проект «Детские вопросы» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к проекту «Детские вопросы».

МБДОУ детский сад «Берёзка», воспитатель Е. В. Хренова

ЦЕЛЬ: Побуждать и поддерживать естественную

любознательность и пытливость ребёнка.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия;

2. Формирование у детей осознанного понимания

взаимосвязей всего живого и неживого в природе;

3. Формирование у детей осознанного понимания

взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

Содержание проекта :

Публикация «Проект „Детские вопросы“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Участники проекта – дети 4,5-5,5 лет –

воспитанники средне-старшей к школе группы МДОУ «Берёзка»;

- Воспитатели группы;

- Музыкальный руководитель;

- Родители детей;

- Работа по формированию у дошкольников системы представлений о природе.

Актуальность проекта :

Экологическое образование детей дошкольного возраста – актуальна проблема современной дошкольной педагогики. Она связана с такими понятиями, как экологическое мировоззрение, экологическое сознание, экологическая культура, экологические знания. Формирование у каждого человека ценностного отношения к природе, отражающего гармонию и сотворчество человека и природы, должно начинаться с первых лет жизни.

В старшем дошкольном возрасте (4,5 – 5,5 лет) у детей чувствуется потребность в познавательном общении с природным окружением. «Почему?» - этот детский вопрос очень часто приходится слышать нам, взрослым. Ведь маленькому человеку необходимо познать огромный неизвестный мир, пропустив всё через себя, исследуя и экспериментируя. Заметила, что способность дошкольника удивится миру, его эмоциональная чуткость наиболее ярко проявляется в том случае, если использовать в своей работе интегрированный метод обучения, связывая между собой различные виды детской деятельности. Поддерживая детскую любознательность и инициативу можно решить любую проблему, а так же применить полученные знания в той или иной деятельности. Детям очень нравится закреплять полученные, например, в экскурсии знания различных продуктивных видах деятельности. На таких занятиях всегда присутствует ситуация успеха, дети уже что- то знают и могут применить.

В рамках проекта были исследованы следующие детские вопросы.

1. Вопрос «А почему осень золотая?»

Цель и задачи: формировать понятие о смене времён года; конкретизировать представления детей об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников;

развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы;

Для изучения данного вопроса проведена следующая деятельность: экскурсия в парк «Почему осень золотая?», выполнена коллективная работа «Осень в парке», заучивание стихотворений об осени.

Вывод, сделанный детьми : в природе появляются все оттенки жёлтого цвета, похожие на золотые монетки и украшения.

2. Вопрос «Почему гуси плавают, а куры - нет?»

Цель и задачи: Воспитывать интерес к миру птиц родного края;

Обобщать представления приспособленности птиц к определённым условиям среды обитания;

Для изучения данного вопроса была проведена следующая работа: детский эксперимент с перьями птиц, с бумагой, салфетками, маслом, собрана коллекция перьев птиц, рассмотрен иллюстративный материал для проведения сравнительного анализа различных видов птиц в зависимости от среды обитания.

Вывод, сделанный детьми : перья гусей и уток приспособлены для обитания в воде, т. к. смазаны специальным жиром, а перья кур такой смазки не имеют и сразу намокают.

3. Вопросы «Вокруг носа вьётся, а в руки не дается», «А правда, что везде есть воздух?»

Цель и задачи: дать представление о воздухе, о его свойствах;

познакомить детей со способами обнаружения воздуха;

воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Для изучения данных вопросов была проведена следующая работа: разработана серия наблюдений за движением воздуха на улице (ветер, проведена серия опытов по выявлению способов обнаружения воздуха.

Вывод, сделанный детьми : действительно, воздух есть везде и в воде и в окружающей нас среде.

4. Вопрос «Почему деревья спят зимой»

Цель и задачи: знакомить детей с условиями, необходимыми для жизни растений;

Воспитывать интерес к растениям; обратить внимание детей на почки разных деревьев.

Для изучения данного вопроса была проведена следующая работа: разработана серия наблюдений за жизнью деревьев в разное время года, проведен эксперимент с ветками разных деревьев (берёза, рябина, черёмуха, посадка использованных в эксперименте веток на участке д\сада, создан альбом с рисунками детей по результатам опыта.

5. Вопрос «Что для птиц страшнее: холод или голод?»

Цель и задачи: обобщить знания о зимующих птицах;

воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.

Для объяснения данного вопроса проведена следующая работа: разработана серия наблюдений за птицами на участке, проведена Акция «Накорми птиц зимой», создана подборка произведений худ. литературы по теме, проведена беседа с детьми на тему «Холодно зимой птичкам или голодно?»

Вывод: Голод страшнее для птиц зимой, чем холод!

Экскурсия «А почему осень золотая?»

Цель и задачи: формировать понятие о смене времён года; конкретизировать представления детей об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников;

развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы;

Ход экскурсии:

Экскурсия проводится в парке. При входе в парк загадать детям загадку: Вот художник золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды – зреют по лесам,

Кто этот художник? Догадайся сам!

(Осень)

Обратить внимание детей на преобладающие в парке цвета. Задать детям вопросы :

*Как изменили деревья окраску листьев?

*Какого цвета листья на березе? На клене?

*У какого дерева раньше других меняется окраска листьев?

*С чем можно сравнить листья берёзы? (с золотыми монетками из сказки «Буратино»). Создать ситуацию общения. Предложить детям сравнить цвет осенних листьев с изделиями из золота и серебра. Подвести к выводу: золото больше похоже на осенние листья, так как встречаются все оттенки желтого – от светло-желтого до оранжевого, чем н\р серебро.

Предложить детям прочитать несколько стихотворений об осени:

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около берёзы

Золотым ковром лежат.

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Закружила осень желтые метели,

Золотые листья с кленов полетели,

Закружился листьев пестрый хоровод,

Заблестел на лужах первый тонкий лед.

Собрать букеты из красивых осенних листьев. При возвращении на участок предложить нарисовать рисунки на тему: «Золотая осень». Уточнить у детей, какие оттенки красок им понадобится для работы.

Прикреплённые файлы:

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детские вопросы» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2015 в 16:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детские вопросы» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хренова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД