МААМ-картинки

Проект «Детям о войне»

Людмила Пузина
Проект «Детям о войне»

Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и

гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее

богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в

себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и

культуре своего Отечества, к его государственной символике.

(«Концепция патриотического воспитания граждан РФ»)

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не

зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет

Публикация «Проект „Детям о войне“» размещена в разделах

сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной

воспитательной, систематической работы у детей могут быть

сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка,

стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить

человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые

сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их

правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи

воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

3

Особенности дошкольного возраста - эмоциональное восприятие

окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и

обостренность первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства

истории», понимания социальных явлений. Особенностями проявления

патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются

скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только что

воздействует на их эмоции, чувства.

Невозможно переоценить роль музыки в нравственнопатриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои

эмоции, выразить свое любовное отношение к Родине, в котором он

живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений.

Помимо этого формирование таких качеств, как патриотизм, любовь к

своему дому, чувство гордости за свою страну постоянно осуществляется

и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в

хороших поступках, сами не замечая этого. “Музыка – необходимый

душевный атрибут человеческого существования”, – так говорил

Аристотель. “Дело искусства – сохранять душу”, – это слова нашего

современника В. Распутина.

Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения

ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и

духовный мир. Это эмоционально-образное восприятие окружающего

мира может стать основой формирования патриотизма.

Говоря о защитниках нашей Родины, большое внимание

необходимо уделить теме Великой Победы. Здесь мы раскрываем

детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех

времен и о тех временах. Музыкальные впечатления дошкольников

опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с

окружающим, на впечатления от экскурсий к памятникам погибших

воинов

Проблема

Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

• Создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне.

• Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

• Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

• Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Аннотация:

• Тип проекта : творческий

• Продолжительность проекта : краткосрочный

• Сроки реализации проекта : февраль – май 2020 г.

Участники проекта :

• Дети;

• Воспитатели;

• Родители;

• Музыкальный руководитель;

• Изоруководитель;

Основные направления работы с детьми:

Познавательное развитие:

• Формирование у детей познавательного интереса к истории нашей страны.

• Расширять представления детей о Российской армии, о том, как в годы Великой Отечественной войны защищали Родину наши прадеды и деды.

• Формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.

Художественно-эстетическое:

• Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.

Социально-коммуникативное:

• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

• Побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла.

Речевое развитие:

Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами.

• Подвести детей к восприятию художественных произведений о войне.

• Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

• Учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне.

• Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

Физическое развитие.

• Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.

• Развивать физические качества, через подвижные, игры, эстафеты.

Ожидаемые результаты:

• Создание развивающей среды для нравственно-патриотического развития дошкольника.

• Расширенный кругозор детей об истории нашей Родины, армии, народа;

• Сформированы знания о Великой Отечественной войне;

• Развиты чувства национального достоинства, ответственности и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям.

Этапы выполнения проекта

Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы по теме;

• Составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;

Практический этап:

Работа с родителями:

Оформление информационного уголка: «День Победы»;

Консультация для родителей: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»;

• Папка – передвижка «Советы для родителей: как рассказывать детям о войне»;

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»;

• Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы;

Работа с детьми:

ОО Познавательное развитие

НОД по ознакомлению с окружающим: «Боевые машины», «Детям о войне и победе»;

Беседы: «Военные профессии. Рода войск», «День Победы»;

• Рассматривание альбома и иллюстраций «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Дети войны», «памятники героям войны»;

• Мультимедийных презентаций «Военная техника», «Наша Родина - Россия!»

ОО Социально-коммуникативное развитие

Тематические беседы: «Мой папа в армии». «Что я знаю о войне «Письма с фронта», «Праздник День Победы»;

Игры-ситуации: «Хотим быть смелыми», «Защитим слабого»;

• Дидактические игры «Кто больше назовет родов войск «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Военные профессии», «Составь карту»;

• Экскурсия к Обелиску Победы в великой Отечественной войне 1941-1945гг.

ОО Речевое развитие

Чтение художественных произведений: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил». Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники»;

Заучивание стихов о Российской армии: О. Высотской «Мой брат уехал на границу», А. Барто «Мы врага отбросим», Будущий мужчина В. Косовицкий);

• Конкурс чтецов, посвященный к Дню Победы.

ОО Художественно-эстетическое развитие

• Слушание песен о войне : «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, В. Алкина «Прощание славянки»;

• Разучивание танца «Яблочко»;

Разучивание песен: М. Блантера «Катюша»;

Художественное творчество: Коллективная работа по лепке «Военная техника» : Конструирование «Письмо с фронта», рисование на тему «Мой папа-защитник Родины», «Праздничный салют», ручной труд «Подарки ветеранам»;

ОО Физическое развитие

Подвижные игры: «Летчики на аэродром», «Пограничники»;

Спортивные эстафеты: «Кто быстрее», «Кто дальше», «Полоса препятствий»;

• Спортивное развлечение «Солдат к службе готов».

Работа со социумом:

• Центральная детская библиотека

• Экскурсия в центральный парк к Обелиску Победы в великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Заключительный: рефлексивно-аналитический:

• Проведение Праздника, посвященного Дню Победы;

• Создание фильма «Дети о войне».

Публикации по теме:

«Прочтите детям о войне». Стихи к 9 мая Что такое День Победы А. Усачёв Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы?.

Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне»Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.

Фотоотчет «Читаем детям о войне»Фотоотчет «Читаем детям о войне» В период с 13 по 17 апреля в нашем детском саду № 15 г. Амурска проводилась тематическая неделя "Читаем детям о войне". Цель данной недели:.

Фотоотчет об акции «Читаем детям о войне»Фотоотчет об акции «Читаем детям о войне» 4 мая с 11:00 до 18:00 часов проходила VIII Международная Акция «Читаем детям о войне». За 7 лет Акция стала международным крупномасштабным.

Фотоотчет «Расскажем детям о войне»Фотоотчет «Расскажем детям о войне» ФОТООТЧЕТ "Расскажем детям о войне".В нашем детском саду ежегодно проходит акция "Расскажем детям о войне". Я считаю что такие акции должны.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» Надо ли это? Может быть, стоит беречь детей от таких тяжелых впечатлений как боль, ужас, трагедия? Но если мы действительно хотим чтобы.

Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?»Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Война — та тяжелая тема, которая может травмировать, а может оказаться мощным.

Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне»Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне» Приближается 75-ти летие Великой Победы. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Как грамотно.

Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» Приближается праздник,значимость которого остается неизменной, как бы не менялась оценка и факты истории. Великая отечественная война.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детям о войне»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 17:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детям о войне»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД