ольга важенина
Проект в средней группе «Дети войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Маленькие герои большой войны»
Авторы: воспитатели: Мясникова Елена Анатольевна, Важенина Ольга Александровна
Участники проекта : воспитатели, родители, дети средней группы
Тип проекта :
- по ведущему методу: информационно-исследовательский;
- по содержанию: образовательный;
- по характеру участия ребенка в проекте : ребенок как заказчик проекта;
Публикация «Проект в средней группе „Дети войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Дети войны, юные герои войны
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
-по характеру контактов: внутри средней группы;
-по количеству участников: воспитанники средней группы (24 человека);
-по длительности: средней продолжительности (март2021 г. - апрель2021 г.)
Актуальность:
Тема детей и войны является одной из самых малоисследованных в истории.
Наше поколение имеет возможность прикоснуться к Великой Отечественной войне, слушая рассказы о детстве живых свидетелей того времени.
С каждым годом всё дальше и дальше уходят в прошлое события Великой Отечественной войны, и мы взрослые просто не имеем права забыть то, что происходило в нашей стране в страшные сороковые годы. Очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте почувствовали личную ответственность за родную землю и ее будущее, за то, как страшно было, когда была война. И поэтому нам взрослым нужно как можно раньше знакомить детей с подвигами их предков.
При осуществлении образовательной деятельности по ООП по разделу «Социализация» мы коснулись темы предстоящей 76-летней годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Таким образом мы выяснили, что большинство детей имеют представление о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне, но мало кто из воспитанников знает, что в те страшные годы детям пришлось наравне со взрослыми пережить и холод, и голод, и гибель родных и очень близких людей. А многие дети совершали настоящие взрослые подвиги, становились героями и не просто героями, а героями Великой, кровавой войны.
Дети войны – это особое поколение. Нам хочется рассказать о них, перенесших все ужасы войны, испытавших на себе все тяготы военного времени
Наши дети стали задавать нам взрослым совсем не детские вопросы: «А разве детей пускали на войну?», «Что делали маленькие дети на войне?» «Как могли они, совсем еще маленькие защищать свою родину?
Именно с этой глобальной и человеческой целью узнать подробнее о роли детей на войне, о примерах детского героизма в Великой Отечественной войне, приобщить родителей к поисковой деятельности мы решили реализовать данный проект.
И поэтому мы все вместе придумали назвать наш проект «Маленькие герои большой войны».
В проекте нам педагогам было важно подвести детей к пониманию того, что мы победили в Великой Отечественной войне, не смотря на все ее трудности. Мы победили, потому что были смелы, сильны, потому что мы защищали свою Родину, свой дом, родных и стариков. Потому что даже дети на этой страшной и кровавой войне вели себя как настоящие герои, которые совершали подвиги.
Проблема: что мы знаем о детях – маленьких героях Великой Отечественной войны?
Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к воспитанию у детей патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной края, родины родной, её героям через проектную деятельность, через формирование представления о детях – героях Великой Отечественной войны.
Задачи проекта :
Обучающие:
1. Расширить и обобщить представления детей о детях Кузбасса во время Великой Отечественной войны.
2. Исследовать воспоминания кузбасских детей войны : о занятиях и образе жизни мальчишек и девчонок, о детских играх и развлечениях, о быте в тылу
3. Сравнить образ жизни современных детей и детей войны.
Развивающие:
• Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразных видах деятельности (моделирование, коллекционирование, художественное творчество и др.);
• Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её героям.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство гордости за свою родину, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
• Воспитывать любовь и уважение к героям своего родного края, Родины;
• Воспитывать уважение к людям старшего поколения.
Предмет исследования:
Условия жизни детей нашей области и вклад в дело борьбы с фашизмом.
Методы исследования:
Посещение музея «Боевой славы» г. Кемерово.
Изучение архивных материалов по теме исследования.
Обобщение сведений, полученных из разных источников
Формы реализации проекта :
- беседы
- наблюдения
- целевые прогулки
- экскурсии
- познавательно-игровые занятия
- продуктивная деятельность
Этапы проекта
1 Кузбасс во время ВОВ
2 Дети войны
3 Игры детей в военные годы
«Лапта»
-«Прятки»
-«Классики»
-«Казаки-разбойники»
-«Чижик»
-«Скакалка»
4 Любимое лакомство детей войны
«конфеты»
-«постный сахар»
-«мёд»
5 Любимые книги -«Сказки»
-«Тимур и его команда»
-«Четвертая высота»
6 Песни детства -Пионерские песни
-Русские народные песни
-«Катюша»
7 Любимая одежда -школьная форма
-сарафан
-юбка-солнце-клеш
- сшитое мамой пальто
8. Мечта моего детства :
Стать учителем
Стать врачом
Хотим мы мира на земле
Чтобы отец вернулся с фронта
Продукты проекта
1. Создание мини - музея «Дети-герои войны».
2. Проведение патриотической акции «Навек запомни!» (оформление совместно с детьми и их родителями «Книги памяти»).
3. Оформление лепбука «Детям о Великой Отечественной войне».
4. Проведение патриотической акции «Я помню, я горжусь» по распространению Георгиевской ленты в ДОУ.
5. Проведение тематического праздника «Этот день будут помнить веками…»
6. Участие в городском литературно-музыкальном конкурсе «Эхо победы
Ожидаемые результаты :
На уровне ребенка: расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность своих предков, всего советского народа в период Великой Отечественной войны; сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь; умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога: повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада; • повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции; • способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов, акций патриотической направленности.
На уровне родителей: воспитанников: • повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. На уровне педагогических технологий: • обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
Март-апрель
«По страницам памяти» - Памятники Великой Отечественной Войны. Рассказы о детях героях. Праздники, посвященные ВОВ. Встречи с интересными людьми. Экскурсии
1. «Колесо истории». Кузбасс во время ВОВ. Привлечь родителей и детей к созданию мини-музея Великой Отечественной Войны.
2. «Памятники истории». Экскурсия к «вечному огню» Вызвать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за свою родину, край, чувство уважения к старшему поколению.
3. «Подвиг – пример гордости». Чтение рассказов о детях героях войны Учить детей любить историю своей родины, края, гордиться ее героями.
4. Дети-герои войны Создание мини-музея Закрепить знания детей о детях, героях войны, их посмертных подвигах.
5. «Эхо победы». Участие в городском конкурсе. Вызвать чувство патриотизма, гордости за свою страну. Вызвать эмоциональный отклик.
6. «Великие герои». Конкурс рисунка Повысить уровень знаний о войне, ее героях. Учить гордиться героями своей семьи, родины, края.
7. Помним, знаем, скорбим! «Проведение патриотической акции «Я помню, я горжусь» по распространению Георгиевской ленты в ДОУ.». Закрепить знания детей о празднике, его значимости, о его неотъемлемой символике, как вечной памяти.
8. «Страницы прошлого». Лепбук. Развивать патриотические чувства у детей, чувство гордости за свою родину, своих предков.
9. Проведение тематического праздника «Этот день будут помнить веками…»
Создать у детей великое и незабываемое чувство гордости за память.
10. Экскурсия Музей боевой славы Вызвать у детей глубокие человеческие чувства и качества; доброта, сердечность.
Заключение
Роль Кузбасса, как мощной индустриальной базы на востоке нашей страны, в военные годы возросла в разы. Преодолевая невероятные трудности, развивались промышленность и сельское хозяйство. Кузбасс, в годы Великой Отечественной войны несомненновнёс неоценимый вклад в победу над фашистской Германией. Наш край превратился в мощный тыл советской армии. Кузбасское крестьянство и сельское хозяйство непоколебимо вынесло все трудности и лишения военного времени и предприняло все усилия для того, чтобы обеспечить фронт и индустриальные центры страны необходимым продовольствием. В годы войны Кузбасс стал главным поставщиком угля и металла для фронта. Из стали, выплавленной кузнецкими металлургами, было изготовлено порядка сорока пяти тысяч самолетови пятидесяти тысяч танков. Заслуги народов Кузбасса остаются яркой, незабываемой страницей в его истории, в истории нашего Отечества.
Великая Отечественная война… Как далеко она от нас – современных мальчишек и девчонок. Наше детство – счастливое и почти беззаботное. Мы можем учиться и заниматься интересными делами, мы можем бегать, прыгать, петь, и говорить друг с другом. Мы можем встречаться с друзьями и совершать увлекательные путешествия. Нам невозможно представить, что такое голод и непосильный труд. И это так прекрасно! Но мы знаем, что более 76 лет назад была война, рвались снаряды и гибли люди, а наши военные ровесники, девчонки и мальчишки так и не узнали что такое детство. Рядом с нами и сейчас живут люди, которые помнят Великую Отечественную войну и могут многое рассказать о ней, вспоминая всю боль и ужас.
У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Насколько трагично потерянное детство, детство, лишенное радости и смеха, наполненное страданиями, голодом, смертями самых близких людей. Людям, потерявшим детство, посвящается работа.
В наследство от героев нам досталось неимоверное богатство: мирное небо и зеленая трава, радостный детский смех и вкус свежего хлеба. Ведь тот, кто не помнит своего героического прошлого, не имеет и будущего. А война живет в памяти народа. Это не должно повториться, но и забывать об этом нельзя.
А мы не стали памяти перечить
Р. Рождественский
А мы не стали памяти перечить
И, вспомнив дни далекие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная, не детская беда.
Была зима и жесткой и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война.
И нас большая Родина хранила,
И нам Отчизна матерью была.
Она детей от смерти заслонила,
Своих детей для жизни сберегла.
Года пройдут, но эти дни и ночи
Придут не раз во сне тебе и мне.
И, пусть мы были маленькими очень,
Мы тоже победили в той войне.