Татьяна Петрова
Детско — родительское мероприятие «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного детско-родительского мероприятия
Ведущий: Добрый вечер, дорогие родители. Мы рады видеть вас и надеемся, что наша встреча понравится и вам и вашим детям. Сегодня у нас вечер сюрпризов. Наши ребята приготовили для вас сюрприз, а вы приготовили сюрприз для наших деток.
.Сегодня мы поговорим с вами о сказке. Что такое сказка?
Публикация «Детско — родительское мероприятие „Театр и дети“» размещена в разделах
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка - это чудо!
Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого!
Сказка - наша верная спутница в жизни. Сказки возникли давно (более1000 лет назад). Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.
Где живет сказка?
В книгах (различные печатные издания)
В театре
В скульптурах
В картинах (живопись)
В фильмах, мультфильмах
В фантазиях человека.
Чему учат сказки?
Послушанию
Доброте
Взаимопомощи
Умению дружить.
Входят дети, выстраиваются полукругом.
Дети :
1. В нашем садике друзья,
Просто замечательно!
Мы – как дружная семья
С нашими воспитателями,.
2. Вместе песенки поем,
Веселимся, празднуем,
Вообще здорово живем
И смеемся радостно.
3. Я люблю свой детский сад
В нем полным – полно ребят
Раз, два, три, четыре, пять
Жаль, что всех не сосчитать
Может сто, а может двести
Хорошо когда мы вместе.
4 ребенок:
В уютной нашей группе
Живем мы словно дома
Любые уголочки нам в ней
Сейчас знакомы.
5 ребенок:
Мы пришли сюда в пинетках
Были маленькие детки.
Нас учили спать и кушать
Нас учили сказки слушать.
6 ребенок:
Время быстро пролетело,
Стали очень мы умелы.
Ведущий: Внимание! Внимание! Жители и гости государства сказочного, детсадовского, загадочного, весёлого, говорливого, забавного и счастливого.
В нашем садике чудесном, занятие будет интересным. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки, а у какой вы узнаете, выполнив наше задание.
Ведущий держит коробочку внутри, которой игрушки по сказке «Теремок»
Ведущий: Дети по дорожке мы шли и красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная - вот какая!
Ведущий: какая красивая коробочка, интересно, что же в ней? (пытается открыть, но она не открывается).
-Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй- отгадай. Если верной будет отгадка, сказка к нам придёт опять!
Ведущий начинает загадывать загадки и коробочка под музыку открывается.
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка) (коробочка открывается и вос-ль достаёт игрушку мышку.)
2. Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это-(лягушка)
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это – (зайка).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут её? (лиса)
5. Зимой спит - летом улья ворошит (медведь).
Ведущий: Молодцы ребятки, все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ведущий: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, сказка дарит вам сюрприз.
Ведущий: дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит: Сказка, сказка приходи и игрушки оживи! Где ты сказка, покажись и ребятам отзовись! (дети закрывают глаза,в это время появляются дети, переодетые в костюмы).
Ведущий: Сказку дети очень ждали, сказка здесь уже друзья, сказка вновь пришла сюда. А как она называется?
Дети : Теремок.
Ведущий: Солнце разгорается, Сказка начинается.
Все мы знаем, все мы верим, Есть на свете чудный терем.
Терем, терем, покажись, Покажись, остановись. К лесу садом к нам лицом. И окошком и крыльцом.
Воспитатель: А вот и «Теремок», давайте сядем поудобнее и посмотрим, что будет дальше. Вот стоит отличный дом,
он право, слово не плохой, но до сих пор стоит пустой,
ему хозяин очень нужен, посмотрите…кто-то шлёпает по лужам…
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу, стучу В теремок попасть хочу, Но хозяева молчат. Открывать мне не хотят Я и справа, я и слева. Теремочек оглядела, Дверь открыта, тишина, Здесь я буду жить одна.
Воспитатель: Стала мышка жить в тереме одна. Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по полю лягушка бежит
Лягушка: Ква-ква-ква-ква.
Воспитатель: У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею потешку читать.
Лягушка читает потешку «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, там мышка живёт тебе хвостик отгрызёт.
Мышка: Заходи!
Воспитатель: Стали они вдвоем жить, Мышка пироги печет, а лягушка за водой ходит.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок. Вот по полю зайчик бежит, У Дверей остановился и стучит.
Зайчик: В двери я стучу, стучи, В теремок попасть хочу.
Звери: Кто стучится к нам опять?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик, Ой вы зайчика пустите И Обедом накормите! Звери: А, что ты умеешь делать?
Зайчик: А люблю играть. Давайте поиграем в хороводную игру «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.
Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить.
Воспитатель: Стали они втроем жить. Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит А зайка песни поет.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок. Вот по – полю - полюшку лисичка бежит.
Лиса: – Я лисичка, я сестричка Я хожу не слышно. Рано утром по привычке,на охоту вышла
Воспитатель: У дверей остановилась и стучит
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Звери: Кто там?
Лиса: Это я лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок?
Звери: А, что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать. 1. В дупле живет, да орешки грызет. 2. Зимой белый, а летом серый. 3. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, невысок. Вот по полю волчок бежит, У дверей остановился и стучит.
Волк: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу. Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса! Никого я здесь не съем, Улыбаться буду всем!
Звери: А, что ты умеешь делать?
Волк: Песенку могу пропеть. «Тень – тень, потетень», а ребята мне помогут. (Поют песню тень-тень потетень, сели звери под плетень, похвалялся зайка пойди - догоняй-ка, похвалялась лиса –всему свету я краса, похвалялся медведь могу песни я петь, похвалялись ежи –наши шубы хороши. …
Звери: Заходи.
Воспитатель: Стали они впятером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, невысок. Вот по полю, медведь идет, У дверей остановился и стучит.
Медведь: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу. Ну – ка, звери открывайте, в теремок меня пускайте.
Звери: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я медведь, я медведь, Я умею песни петь. У-у-у-у.
Воспитатель и звери: Мишка, Мишенька, медведь, Не умеешь песни петь.
Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор. Топ, топ, топ. Воспитатель и звери: Перепутал ты опять, Не умеешь танцевать.
Воспитатель: Звери, давайте научим мишку петь и танцевать.
Танец «Поссорились - помирились»
Ведущий: Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали! Артисты и зрители все были хороши! Похлопаем друг - другу от души! Ведущий: ребята, ваши мамам очень понравилась сказка, и они приготовили для вас тоже интересный кукольный спектакль. Посмотрим?
ПОЧЕМУ ЗАЙЧИК НЕ СТАЛ ДРУЖИТЬ С БЕЛОЧКОЙ?
Однажды ЗАЙЧОНОК нашел орешек на земле под деревом. Разгрыз он скорлупу и тут услышал голос БЕЛКИ:
– Эй, ЗАЯЦ, это я вчера орех потеряла.
– А я его нашел и разгрыз. Если хочешь, БЕЛОЧКА, я тебя половинкой ореха угощу.
Согласилась БЕЛКА, спрыгнула вниз, и зверьки вкусно перекусили.
– БЕЛКА, давай дружить. Будем все поровну делить, – предложил ЗАЯЦ.
– Хорошо, если найдешь что-нибудь вкусное, сюда неси, – ответила БЕЛКА.
ЗАЯЦ обрадовался, что у него появился новый друг, и побежал по лесу добычу искать. Нашел дикие яблочки, собрал их и побежал к БЕЛКЕ.
– БЕЛКА, спускайся вниз, я яблочки принес.
– Подожди, последний грибок повешу сушиться и спущусь, – ответила БЕЛКА.
После того, как друзья скушали яблоки, ЗАЯЦ спросил:
– БЕЛКА, почему ты меня грибком не угостила?
– Я не для угощения их собрала, а для запаса на зиму, – объяснила БЕЛКА.
На следующий день добыл ЗАЯЦ на огороде сладкой морковки и снова зашел к БЕЛКЕ.
– БЕЛКА, спускайся вниз, я морковку принес.
– Сейчас, только орешки в кладовую сложу и спущусь, – ответила БЕЛКА.
После того, как друзья съели морковку, ЗАЯЦ спросил:
– БЕЛКА, почему ты меня орешками не угостила?
– Я не для угощения орешки собрала, а для запаса на зиму, – объяснила БЕЛКА. – Когда зима настанет, я с тобой тоже припасами поделюсь.
– Спасибо, БЕЛКА, за доброе намерение, – обрадовался ЗАЯЦ. – Зимой я часто голодаю.
. Наступила зима. Прискакал однажды ЗАЯЦ к БЕЛКЕ и попросил:
– БЕЛКА, угости меня чем-нибудь. Я от голода еле жив.
– Не могу, ЗАЙЧИК. Вдруг, мне самой припасов не хватит, – ответила БЕЛКА из дупла.
Вздохнул ЗАЯЦ, поглодал коры и прочь поплелся.
. Закончилась зима. Появилась первая травка, и ЗАЯЦ ожил. Однажды он снова раздобыл сладкую морковку. Увидела БЕЛКА, что ЗАЙЧИК морковку несет, и ласково сказала:
– Заходи в гости, друг. Давно я сладкой морковки не пробовала.
– Ты, БЕЛКА, мне не друг, я с жадинами не дружу, – сердито ответил ЗАЯЦ.
Обидно стало БЕЛКЕ. Пошла она к хозяину леса, МЕДВЕДЮ, и пожаловалась на ЗАЙЦА.
– Господин МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ грубит мне и делиться не хочет!
– А ты, БЕЛОЧКА, ЗАЙЦА угостила зимой, как обещала? – спросил МЕДВЕДЬ.
– Не могла, я боялась, что мне самой припасов не хватит, – объяснила БЕЛКА.
– У того, кто сам берет, но ничего не дает, друзей не бывает, – проворчал МЕДВЕДЬ
Капризка
Действующие лица: Машенька; Барбос; Мурзик.
Машенька (выходит, капризничает).
Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
Барбос и Мурзик в стороне, смотрят на Машеньку и переговариваются.
Барбос. Что случилось с нашей Машенькой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Мурзик. Поговорим, утешим! (подходят).
Барбос. Машенька, пойдём, погуляем! Смотри, какая хорошая погода!
Машенька. А я хочу плохую! Пусть идёт дождь! (плачет).
Мурзик. Тогда ты промокнешь.
Машенька. Хочу промокнуть! (плачет).
Барбос. Может быть, ты хочешь есть? Я тебе принесу…
Машенька (перебивает). Ничего я не хочу. Ни котлеты, ни конфеты. Ни чаю, ни молока, ни какао, ни пирога.
Мурзик. И мороженого не хочешь? Сливочного, шоколадного?
Машенька. Ни мороженого, ни пирожного! (плачет).
Барбос. Может быть, тебе холодно? Принести тебе платок?
Машенька. Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо (плачет).
Мурзик. А почему же ты плачешь и кричишь?
Машенька. Почему я всё кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу,
Всё мне надоело! (плачет).
Барбос. Может быть, ты больна? Скажи: а-а-а!
Машенька. Бэ-э-э!
Мурзик. Дыши!
Машенька. Сами дышите!
Барбос. Сейчас мы тебя выслушаем (прижимаются ухом к Машеньке с разных сторон).
Барбос. Ага!
Мурзик. Ого!
Машенька. Что «ага» и что «ого»?
Барбос. Определённо!
Мурзик. Это самое!
Машенька. Что вы говорите?
Мурзик и Барбос шепчутся (15 сек).
Барбос. Хорошо! Так и быть, скажем, тебе по секрету.
Мурзик. Только никому не говори.
Машенька. Никому не скажу, но что?
Барбос. Ты проглотила Капризку!
Мурзик. Он летал тут и залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Машенька. Я проглотила Капризку? А какой он?
Барбос. Он сердитый, не умытый, страшный зверь!
Мурзик. Очень скучный и в тебя залез теперь!
Барбос. Тут он! Тут он! Рядом близко! И зовётся он – Капризка.
Мурзик. Он залез в тебя, и ты сама стала Капризкой!
Машенька. Не хочу быть Капризкой!
Барбос. Тогда скажи весело и громко: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать. Капризка, уходи вон!»
Машенька (не очень весело). Я не хочу быть Капризкой. Капризка, уходи вон!
Барбос. Надо весело сказать.
Мурзик. Иначе от Капризки не избавиться.
Машенька (весело). Я не хочу быть Капризкой. Капризка, уходи вон!
Барбос. Вылетел! Вылетел!
Мурзик. Вон полетел Капризка! Гоните его! (машут лапами).
Машенька. А куда же он полетел?
Барбос. Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и капризничают. Залетит он к ним в рот, и они станут Капризкой!
Машенька. Я больше не буду плакать, и открывать рот.
Все. Вы покушайте ириску
Или сладких сухарей,
А Капризку, а Капризку Прочь гоните поскорей!
Ведущая. НУ, ВОТ И СКАЗОЧКАМ - КОНЕЦ! А КТО СЛУШАЛ - МОЛОДЕЦ!
ТАНЕЦ «ПЯТОЧКА – НОСОЧЕК».