Денисова Юлия
Проект «Деньги разных стран» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста
2021 год
Описание проекта
Вид: краткосрочный (2недели)
Тип:исследовательский.
Возрастная категория : старший дошкольный возраст.
Публикация «Проект „Деньги разных стран“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Участники проекта :воспитатели, дети, родители.
Актуальность
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования именно с дошкольного возраста. Именно в этот период дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Знакомство детей с деньгами – особое направление в формировании основ финансовой грамотности дошкольников. Ведь отношение к ним складывается очень рано, и важно, чтобы оно было грамотным.
Очень часто наши воспитанники путешествуют по миру вместе с родителями, поэтому с удивлением отметили, что в разных странах деньги выглядят по-разному. Однажды воспитанница группы Мария принесла в группу 1 евро. Дети проявили неподдельный интерес к этой монете. Это и стало отправной точкой для разработки настоящего проекта.
Проблема: дети имеют скудные представления овалюте.
Цель: создание условий для экономического просвещения детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления детей со денежными единицами разных стран.
Задачи:
Образовательные:
• формировать исследовательские навыки;
• расширить представление детей об истории происхождения денег;
• закрепить понятия «деньги», «купюра», «монета»;
• познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран;
• активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
• развивать воображение, память, мышление;
• развивать речь;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к экономике.
Предполагаемый результат:
• дети получат сведения о происхождении денег;
• дети познакомятся с денежными единицами разных стран мира;
• дети станут проявлять интерес к экономике.
План реализации проекта :
Этапы Названия этапа / мероприятия Сроки
1. Подготовительный
Изучение литературы, работа с интернет-источниками.
Обогащение предметно-простран-ственной развивающей среды в соответствии с темой проекта (иллюстрацииденежных единиц разныхстран). В течение всего срока реализации проекта
2. Основной
Работа с воспитанниками
НОД «История возникновения денег» Первый день
НОД «Знакомство с денежными единицами разных стран»
Просмотр презентации «Деньги стран мира» Второй день
Просмотр презентации «Валюта»
Рисование «Монеты» (фроттаж) Третий день
НОД «Защита от подделок»
Защита рассказов «Деньги других стран в моей семье»
Рассматривание и сравнение купюр и монет других стран с российским рублем. Четвертый день
Защита рассказов «Деньги других стран в моей семье»
Рассматривание и сравнение купюр и монет других стран с российским рублем. Пятый день
Работа с родителями:
Консультация «Финансовая грамотность вашего ребенка» Первый день
Консультация «Дети и деньги» Треий день
3. Заключительный Оформление выставки «Деньги разных стран» Восьмой день
Список использованной литературы
1. Шорыгина Т. А. Беседы об экономике. Методические рекомендации. – Изд. : Сфера, 2017.
2. ТабихЕ. Н. Дошкольникам об экономике. – Изд. : Вышэйшая школа, 2007.
3. ШатоваА. Т. Деньги. М. : «Ювента», 2003.
4. Гусева Е. Финансовая грамотность дошкольника // Обруч : образование, ребенок, ученик. – 2017. – № 4.
5. Холяпина А. Е. Искусство считать деньги : как повысить финансовую грамотность // Библиотечное дело. – 2012. – № 20