Наталья Мухорина
Краткосрочный проект для дошкольников «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Лесная сказка»
ПРОЕКТ
на тему: «День знаний».
Автор проекта :
Мухорина Н,В
С Верховажье 2024
ПРОЕКТ на тему : «День знаний».
Вид: познавательно-игровой
Сроки реализации проекта : 1 недели (с 26.08 по 31.08). Краткосрочный.
Публикация «Краткосрочный проект для дошкольников „День знаний“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность: Предлагаемый проект направлен на то, чтобы воспитать в детях живой интерес к миру знаний; развить в них эмоциональную отзывчивость. Интерес к школе и желание ее получать новые знания является неотъемлемой частью мотивационной готовности к школьному обучению. Формирование мотивации, интереса к школьному обучению необходимо формировать, начиная с самого раннего возраста. Поэтому был разработан проект «День знаний»
Цель проекта : создание у детей радостного праздничного настроения, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.
Задачи проекта :
Для детей:
• Знакомство с историей возникновения праздника;
• Расширение знаний о празднике «День знаний»;
• Развитие познавательных и творческих способностей детей;
• Развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления, внимания.
• Развитие связной речи.
• Воспитывать внимание к окружающим и взаимопомощь.
Для родителей:
• Знакомство с историей возникновения праздника;
• Повышение педагогической культуры родителей
• Повышение интереса родителей к семейному чтению
Обеспечение проектной деятельности :
Произведения о школе и школьной жизни, о празднике.
Иллюстрации, отображающие школьную жизнь, развлечение.
Атрибуты, для игры «Я рюкзак свой соберу», «Чего не стало».
Консультация для родителей «История возникновения праздника «День знаний».
Подготовительный этап (25.08-08) : 1 этап: подготовительный
• Разработка проекта.
• Подбор литературных произведений о детском саде, школе.
• Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
• Составление плана основного этапа.
• Подготовка оборудования и материала.
• Беседы о празднике 1 сентября, заучивание стихотворений с детьми, чтение художественной литературы, создание игровых ситуаций.
• Работа с родителями: предложить родителям во время вечерней прогулки посетить территорию ближайшей школы, ознакомить с ее внешним видом, спортивной площадкой и др. Предложить родителям рассказать ребенку о своем запомнившимся 1 сентябре, о своих школьных годах, о первой учительнице, школьных друзьях, рассмотреть фотографии.
3 этап: - Заключительный этап:
• Развлечение «Ох и Ах!»
Перспективный план
по реализации проекта «День знаний»
в разновозрастной группе
2024 г.
Дата Вид деятельности
25.08.20г Беседа с детьми о возникновении праздника «День знаний»
Работа с родителями: Консультация для родителей «История возникновения праздника «День знаний».
26.08.20г Рассматривание иллюстраций о школе. Составление рассказов на тему «Мой брат (сестра) сегодня пошли в школу»;.
Сюжетное рисование «Моя будущая школа»
Чтение художественной литературы Чтение рассказа
Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
Беседа родителей с детьми о своих школьных годах.
27.08.20г Разучивание песни «Почемучка»
Игра «Я рюкзак свой соберу»
Речевые игры «Один – много», «Доскажи словечко»
28.08.20г Создание игровых ситуаций «У нас в группе новенький»
Чтение художественной литературы Чтение произведения Л. Воронкова «Подружки идут в школу»
Слушание музыки В. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе».
31.08.20г Изготовление закладок «Колокольчик» в технике оригами.
«Загадки со Знайкой»
01.09.20г Развлечение «Ох и Ах!»
Создание игровых ситуаций «Детский сад встречает малышей»
Дидактические игры «Чего не стало?»
(со школьными принадлежностями, «Назови ласково» (слова по теме).
Чтение художественной литературы Ф. Решетников «Опять двойка»
Предполагаемый результат проекта :
Дети познакомятся с историей возникновения праздника.
Обогатится развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку.
Обогащение словарного запаса детей.
Новая предметно-развивающая среда.
Проведение развлечения «Ох и Ах!»
Рефлексия:
Ребята с удовольствием слушали произведения русских писателей об обучении в школе, слушали и подпевали песенки композитора В. Шаинского, играли в развивающие и подвижные игры.
Подбирали яркие карандаши и фломастеры для рисования открыток для школьников. Затем, на празднике в детском саду, веселились от души, встретившись с героями популярных мультиков.
Педагоги группы и ДОО увидели положительный результат от данного проекта.
Родители, вместе с детьми, получили новые знания, приятные эмоции от прочитанных произведений.
Список литературы:
1. В. Бардин «Подготовка ребёнка к школе».
2. Т. Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».
3. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».
4. С. Соловейчик «Педагогика для всех».
5. Н. Теремкова Практический тренажер по развитию речи, внимания, памяти, мышления, восприятия. Выпуск 4. –М. ; Издательство ООО «Стрекоза», 2016.