fyt ft u
Проект «День Земли» для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «День Земли»
для детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности
Актуальность: опыт работы в группе показал, что дети среднего дошкольного возраста без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний через игры, познавательную деятельность, собственный опыт наблюдений.
Публикация «Проект „День Земли“ для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Основываясь на знаниях и опыте детей, воспитатели организовали деятельность воспитанников, направленную на ценностные ориентации в поведении, желание ответственно относиться к окружающей среде, следовать экологическим правилам. Необходимо сформировать гуманное отношение к природе – осознание того, что человек и природа взаимосвязаны. Важно доказать, что забота о человеке и его будущем и то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку, следовательно, разрушает общий для всех наш Дом – Земля!
Цель: формирование человека, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи:
1. Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам.
2. Расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной; знания о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними.
3. Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы.
4. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети пятого года жизни группы общеразвивающей направленности, их родители; воспитатели группы.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный:
1. Определение цели и задач проекта. Сбор материала по теме. Оформление папки-передвижки «Земля – наш дом родной».
2. Подбор методической и художественной литературы, организация выставки «Земля-наш дом родной».
3. Составление перспективного плана мероприятий, системной паутинки (совместно с родителями).
Основной:
Формы и методы реализации проекта :
- беседы;
- рисование, лепка, раскрашивание готовых форм;
- рассматривание иллюстраций и альбомов по теме «Земля – наш общий дом»;
- самостоятельная художественная деятельность;
- эксперименты, исследовательская деятельность;
- дидактические игры, настольные игры, народные игры.
Заключительный:
- показ презентации «День Земли»
- экологический досуг «Земля – наш дом»
- выставка «Берегите нашу Землю» (Планета Земля глазами детей)
Ожидаемые результаты:
Сформируются чувства сопереживания, воспитанники станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Мероприятия осуществления проекта :
Области образования Мероприятия Задачи
Социально-коммуникативное развитие Беседы:
«Всемирный праздник День Земли»
«Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь»
«Мы – друзья природы»
«Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»
«Животные – это наши друзья»
«Птицы – наши друзья»
«В природе нет ничего лишнего»
«огород на окне»
Высадка лука на перо, посев семян цветов, укропа, петрушки, салата, затем - уход, поливка, рыхление, наблюдение.
Дидактические игры:
«Небо. Земля. Вода»
«Мир растений»
«Лесной город»
«Времена года»
«Когда это бывает?»
«Кто где живет?»
«Посели в домики»
«Летает. Бегает. ползает»
«Дикие и домашние животные», «Что такое хорошо?»
Настольные игры
лото «Мир растений»
лото «Мир животных»,
«Кто где живет?»
«Посели в домики»
«Живая природа»
Словесные игры:
«Узнай животное по описанию» «Что растет на клумбе?» «Растения вокруг нас»
Игровая ситуация:
«Расскажи Буратино правила поведения в лесу»
Познавательное развитие Наблюдение:
- за деревьями и кустарниками, набуханием почек, появлением первых листочков;
- за птицами, их поведением;
- за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны; Обратить внимание на то, какие весенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность
Рассматривание иллюстраций и фото материалов о весне, первоцветах, весенних явлениях природы
плакат «Как вести себя в лесу?» рассматривание иллюстраций на тему охраны природы
Художественно-эстетическое развитие Рисование
«Весенний лес»
«Подснежники»
«Дикие животные» (трафареты)
Лепка
«Солнышко»
«Ветка Вербы»
Аппликация
«Наша планета»
Раскраски
«Времена года»
«Кто живет в море?»
«Кто живет в лесу?»
Прослушивание музыкальных произведений
Речевое развитие Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Весенняя песенка»
Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»
М. Пришвин «Разговор деревьев»
В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»
С Погореловский «Апрельский дождик»
А. Бабаджан «Муравьи»
Б. Заходер «Про всё-всё на свете»
Стихотворение «Цветы».
Стихи о Весне, планете Земля
Ознакомление с русским фольклором: поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях
Физическое развитие Игровые упражнения
«Поскакали заиньки»
«Звери вышли на зарядку»
«У оленя дом большой»
Подвижные игры
«У медведя во бору»
«Хитрая лисица»
«»
Развивающая среда Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения», «Птицы», «Птицы и их гнезда», «Животные и их детеныши»
Выставка «Я рисую нашу Землю»
Работа с родителями Консультация
«Экологическое воспитание в семье»
"Учим ребенка любить природу"
Итоговые мероприятия:
- показ презентации «День Земли»
- экологический досуг «Земля наш дом»
- выставка «Берегите нашу Землю» (Планета Земля глазами детей)