Ольга Суханова
Проект «День здоровья в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Публикация «Проект „День здоровья в средней группе“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Паспорт проекта
Возрастная группа : средняя группа.
Срок реализации проекта : неделя.
Тип проекта : краткосрочный, информационно - творческий.
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основы личностного, эмоционального и физического развития.
Задачи:
1. Реализовывать общие образовательные задачи по укреплению здоровья.
2. Развивать самостоятельность, активность, потребность в двигательной деятельности; творческие способности детей, способствующие формированию привычек здорового образа жизни.
3. Воспитывать ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью окружающих.
4. Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья, представления о полезных для здоровья продуктах.
5. Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей.
6. Обобщить и распространить опыт по вопросам развития и укрепления здоровья.
7. Побуждать детей к рассказыванию, чтению загадок, стихов; закрепить народные пословицы и поговорки о спорте, о здоровье, о зарядке…
Задачи для воспитателей:
Создать условия, дающие возможность максимально реализовать детям свои двигательные, творческие, организационные, коммуникативные способности;
Создать условия для проявления самостоятельности, активности;
Разработать тематические занятия;
Привлечь к сотрудничеству родителей.
Ожидаемый результат:
В процессе реализации проекта у детей обогатятся представления о привычках здорового образа жизни. Взаимодействие семьи и детского сада в плане сохранения и укрепления здоровья детей выйдет на более качественный уровень.
Методическое обеспечение:
Соколова Л. А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2016.
Бесфамильная М. Д Инструктивно - методический сборник. Педагогическая практика. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998.
Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4 – 7 лет. – Москва «Вако» 2007.
Марина Борисова «Тематические подвижные игры для дошкольников. – Москва, Обруч, 2015.
Итоговое мероприятие: «Всемирный день здоровья», выставка поделок «Спортивный талисман моей семьи».
I этап проекта – подготовительный.
1. Беседа с детьми на тему: «Что значит быть здоровым? Хотите ли вы быть здоровыми? Как называется всемирный праздник, связанный со здоровьем?».
2. Опрос родителей, «Какой день отмечает страна 7 апреля?».
3. Оформление группы, приемной в соответствии с тематикой.
4. Разработка тематических занятий в соответствии с возрастом.
5. Беседы о готовящемся мероприятии, приобщение детей к его подготовке.
6. Знакомство родителей с планом проведения Дня здоровья.
7. Подготовка материала, пособий к творческой деятельности.
Тематика плакатов: «Ты запомни навсегда - здесь полезная еда», «Люди с самого рождения жить не могут без движения», «ЗОЖ».
На диагностико - прогностическом этапе проекта нами был осуществлен анализ предметно-развивающей среды группы, а также изучение передового педагогического опыта по теме; анализ организации познавательных занятий в детском саду и их влияние на формирование осознанного отношения детей к своему здоровью; подбор диагностического инструментария для отслеживания результатов работы.
Результатом этого этапа стало определение цели и задач работы.
Результаты диагностики показали:
- превосходный уровень знаний у детей не выявлен, что указывает на то, что дети не владеют устойчивой мотивацией к здоровому образу жизни и представления детей об организме человека не носят устойчивый целостный характер;
- высокий уровень выявлен у 15% (3 чел.) детей что свидетельствует о том, что дети имеют представления о здоровом образе жизни и, в общем носят целостный характер.
- средний уровень выявлен у 60% (12 чел.) детей это свидетельствует о том, что дети отчасти имеют представления о здоровом образе жизни, некоторые тематики вопросов позволяют им проявляться активнее в общении с воспитателем, при этом в других тематиках проявляются пробелы знаний. Не на все вопросы раздела дети дают адекватные ответы, допускают ошибки, затрудняются отвечать.
- низкий уровень знаний выявлен у 25% (5 чел.) это говорит о том, что дети слабо владеют содержанием, активность детей в общении по вопросам опросника инициирует педагог, поддерживая их интерес к разговору. При ответах на вопросы дети дают неадекватные ответы, допускают множество ошибок, затрудняются отвечать или не отвечают совсем.
На организационном этапе было определено содержание работы с дошкольниками, родителями, также начато обогащение предметно-развивающей среды в группе; продолжено пополнение тематического методического, наглядного, дидактического материала, предназначенного для использования в воспитательно-образовательной работе с детьми в группе.
Результатами работы этого этапа стало: создание поэтапного планирования формирования у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни; разработка и составление конспектов занятий.
II этап проекта - практический.
Практический этап работы состоял в решении задач воспитания КГН и ЗОЖ дошкольника через реализацию разработанного плана мероприятий.
Нами были проведены следующие занятия познавательного цикла:
1. «Вот мы какие».
Цель: расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего тела.
2. «Зоркие глазки».
Цель: дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека; закрепить знания детей о правилах ухода за глазами.
3. «Слушай во все уши».
Цели: дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об основных функциях уха; закрепить знания детей о правилах ухода за ушами; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; обучить элементам самомассажа ушной раковины.
4. «Волшебный нос».
Цель: дать понятие о строении носа; развивать обонятельное восприятие; воспитывать у детей понимание важности заботы о своем здоровье.
5. Продуктивная деятельность (аппликация)
«Кто спортом занимается, тот силы набирается».
6. Презентация «Секреты здоровья» (ИКТ).
Цель: воспитание у детей понимания ценности здоровья.
7. «Чистота залог здоровья».
8. «Богатство человека».
Цель: формировать представление у детей о здоровье, как основной ценности человека; развивать желание беречь свое здоровье; уточнить знания об основных составляющих здоровья; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, соблюдению режима дня.
9. «Подружись с водой и мылом».
Цели: расширять представления детей о некоторых особенностях своего организма и коже; учить предупреждать возможные негативные ситуации для здоровья ребенка; формирование основ здорового образа жизни.
Так же на практическом этапе была реализована работа с родителями, которая состояла в проведении «Дня здоровья», консультаций и вручении родителям памяток.
III этап проекта - заключительный.
Спортивное развлечение «День рождение Бабы – Яги!».
Творческая выставка поделок.
Вывод:
В процессе реализации проекта у детей обогатились представления о гигиене тела, о полезных и вредных для здоровья продуктах, о том, как и почему надо вести здоровый образ жизни, о пользе спортивных упражнений и игр, как уберечься от микробов.
В результате работы над проектом была проделана большая работа по взаимодействию с родителями воспитанников:
• Созданы плакаты по темам;
• Проведены совместные утренние гимнастики;
• Родители заучивали с детьми стихи;
• Принимали участие в развлечении;
• Поделились рецептами для приготовления полезных для здоровья салатов.
Таким образом, составленный нами комплекс занятий оказал положительное воздействие на детей, о чем свидетельствует положительная динамика формирования знаний у детей.
Сравнительный анализ результатов комплексной диагностики культуры здоровья детей показал следующее:
- превосходный уровень знаний выявлен у 5% (1 чел.) это свидетельствует о том, что составленный нами цикл занятий поспособствовал формированию устойчивой мотивации детей к здоровому образу жизни и представлений об организме человека, которые стали носить устойчивый целостный характер.
- увеличилось количество детей с высоким и средним уровнем знаний;
- уменьшилось количество детей с низким уровнем.
В результате реализации нашего проекта у детей :
- сформировались устойчивые элементарные знания о человеческом организме и понимание ценности здоровья;
- систематизировались знания об отдельных частях человеческого тела;
- сформировались основные навыки ухода за телом и желание беречь свое здоровье;
Дошкольники проявляют любознательность, интерес к результату усилий, удовлетворенность от достигнутого, стремятся быть успешными, умеют адекватно оценить свои умения.