Людмила Чистова
Проект в средней группе «День пожилого человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42»
Проект для детей среднего дошкольного возраста
«День пожилого человека»
Подготовила: Чистова Л. В
Саранск
2016
Пожилой человек, это вовсе не старый,
Публикация «Проект в средней группе „День пожилого человека“» размещена в разделах
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- День пожилых людей. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Это значит, он пожил, мудрость обрёл.
Просто может быть так., немного усталый,
Ведь всегда за собой молодёжь вперёд вёл.
От души он делился опытом, знаньем,
Помогал нам советом, примером своим.
Так примите от нас «спасибо» с признаньем,
За ваш труд бескорыстный на благо страны!
Этот день отмечает, не только Россия.
В этот день славим всех, пожилых, мы людей,
И желаем вам старости только счастливой!
Быть здоровыми, полными новых идей!
Тип проекта : социально-творческий
Исполнители: Воспитатели средних групп, родители; дети.
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный, с 26.09.2016 по 10.10.2016
Актуальность.
День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, т. к. он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей, а также проблеме демографического старения общества в целом. Согласно данным мировой статистики, наше общество неизбежно стареет. Так, в 2002 году на десять человек приходился один шестидесятилетний, а к 2050 году это соотношение будет составлять уже один на пятерых. Ожидается, что треть населения мира к 2150 году будут составлять люди старше шестидесяти лет.
Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.
1 октября международная общественность отмечает День пожилого человека. Этот день – дань уважения людям, отдавшим большую часть жизни служению своей Родине, праздник тех, кто трудился во благо будущего
Цель - Привить воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, поддерживаем творческую активность детей. Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.
Задачи:
• Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.);
• Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;
• Знакомство с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной, ориентировка в пространстве (справа, слева).
Ожидаемый результат:
• Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
• Дети получат информацию о празднике «День пожилого человека»
• Научаться проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
• Разработка проекта
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Основной этап – практический:
• Совместная деятельность с детьми, родителями.
Реализуемые мероприятия.
Тематические занятия
• История праздника «День пожилых людей»
• «Моя дружная семья» (картина «Семья», рассказы о семье)
• «Бабушка (дедушка) - мой лучший друг» - ИЗО д-ть.
Беседы
«1 октября – День пожилого человека»,
«Старость надо уважать»,
«Лучший помощник для дедушки и бабушки», ,
«Наши родные бабушка и дедушка»,
«Их труд достоин уважения»,
«Дедушкин портрет»,
«Бабушкины руки»,
«Подарки для бабушки и дедушки»,
«Наши родные дедушка и бабушка,
«Мамина мама»
Ситуативные разговоры:
• Как мы вместе отдыхали?
• Как вы помогаете близким? (Игра «Хорошо - плохо»)
Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»
Просмотр диафильмов и мультфильмов:
• Репка
• Колобок
• Как у бабушки козёл
• Самое дорогое
• Курочка ряба
• Было у бабушки сорок внучат - А. Барто.
• Морозко
• Бабушка Метелица
• Дед Мазай и зайцы - Н. Некрасов.
• Встречайте бабушку - А. Курляндский.
• Дед Мороз и лето
• День рождения бабушка
Чтение художественной литературы:
• Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику».
• «Волшебное слово» В. Осеевой.
• «Дедуля» Т. Боковой.
• «Бабушкины руки» Льва Квитко;
• «Бабушка» Агния Барто)
• «Бабушкин халат» Михаил Садовский
• «Дедушка» Е. Дюк
• «Моя бабуленька» Ольга Чусовитина
• «Вместе с бабушкой» Наталья Майданик
• «Мой дедуля» А. Чурбанова
• «Моя бабушка» Наталья Майданик)
• «Моя бабушка» Р. Рождественский
• «Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова
Минутки поэзии.
Чтение стихов про бабушек и дедушек
Игры:
• «Похвали бабушку, дедушку»
• «Скажи наоборот»
• «Назови ласково»
Педагогические игровые ситуации:
• «Бабушкины (дедушкины) помощники»
• «Бабушка (дедушка) заболела»
• Сюжетно - ролевая игра «Семья».
• П/и «Во что играли наши бабушки и дедушки»
• Изготовление сувениров - подарков.
Работа с родителями:
• Сбор фотографий, материала по теме.
• Конкурс рисунков «Моя любимая бабушка. Дедушка».
• Фотовыставка «Моя дружная семья», «Традиции моей семьи».
• «Бабушкин сундучек»
Итоговое мероприятие: Праздник «Родные люди»
Список литературы:
• Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.
• Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
• Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).