Валентина Трушинская
Проект «День Снеговика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День Снеговика» в средней группе
Название проекта: «День рождения Снеговика»
Тип проекта: познавательно-творческий-продуктивный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: с 16 – 20января 2017 г (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 4 -5 лет.
Участники: воспитатели, дети и родители
Актуальность:
Наступила зима - любимое время года для детей.
Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. И вот
она долгожданная радость: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в
Публикация «Проект „День Снеговика“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Проекты
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр
и забав. Не зря день 18 января – объявлен Всемирным Днём снеговика – ещё один из любимых праздников детворы. Есть такое давнее поверье, что слепив снеговика в этот день, нужно загадать желание, нашептать его снеговику и оно обязательно сбудется.
Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей и весело провести время.
Воспитателям остаётся только поддержать стремления детей к играм, забавам, творчеству - обогатить имеющиеся знания и навыки, дать возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Цель: Расширить знания детей о признаках зимы, играх, поднять эмоциональный настрой.
Задачи проекта:
• Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу. • Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки. • Способствовать развитию речи через беседы, выразительное чтение стихов, составление рассказов о Снеговике. • Развивать физические способности по средствам игр и забав. • Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие; • Познавательное развитие;
• Речевое развитие; • Художественно-эстетическое развитие; • Физическое развитие.
Реализация видов деятельности:
• Игровая деятельность; • Коммуникативная деятельность; • Изобразительная деятельность; • Двигательная деятельность; • Музыкальная деятельность; • Восприятие художественной литературы
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме. • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. • Изготовление подарков ко Дню рождения Снеговика.
2. Основной этап
Познавательная деятельность:
• Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах.
• Активизировать внимание и память.
Коммуникативная деятельность:
• Обогащение словарного запаса.
• Беседа «День рождение Снеговика», «Как поздравить Снеговика».
• Занятие по развитию речи «Знакомство со снеговиком». • Дидактические игры: «Составление пожеланий ко дню рождения Снеговика», «Какими словами можно охарактеризовать Снеговика?», «Что можно подарить Снеговику».
Игровая деятельность: • Сюжетно-ролевые игры: «К нам в гости пришёл Снеговик», «Угощение для Снеговика». • Вылепили из снега снеговиков и «Дядюшку Крокодила». • Лото: «Времена года». • Мозаика «Узор в подарок Снеговику». • Театрализованная деятельность: «Как Снеговик друзей искал».
Изобразительная деятельность: • Лепка (барельеф) «Весёлый Снеговик». • Коллективная работа «Портрет Снеговика». • Конструирование из готовых форм «Собери снеговика». • Аппликация «Снеговик».
Чтение художественной литературы: • Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
• Чтение стихов и сказок: Пермяк Е. А. «Сказки и рассказы»; Глухих В. «Сказка о снеговиках», Е. Павлова «Как снеговики маму искали»;
О. Корнеева «Снеговик»; Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»;
Сутеев В. «Елка» (сказка); Г. Х. Андерсен «Снеговик».
Музыкальная деятельность: • Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт».
Двигательная деятельность:
• Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Сугроб, лыжи и коньки», «Заморожу, берегись».
• Спортивно – развлекательный досуг «День рождение Снеговика» (приглашены дети старшей группы)
• Весёлые старты «Кто быстрее построит снеговика?» (из готовых картонных форм)
3. Заключительный этап. • Выставка поделок из бросового материала «Парад снеговиков». • Выставка детских работ. • Изготовление подарков Снеговику. • Проведение клубного часа в виде спортивно – развлекательного досуга «День рождение Снеговика».
Взаимодействие с родителями.
Воспитатели и дети • Подготовка спортивно - развлекательный досуга «День рождение Снеговика» (угощение, изготовление снежков).
Конкурсы
Родители и дети • «Парад снеговиков».
• Конкурс «Объёмная снежинка.
Ожидаемые конечные результаты. • Расширить представления детей о дне Снеговика. • Обогащение и активизация словарного запаса детей. • Сформировать чувство праздничного настроения и эмоционального удовлетворения. • Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
Фотоотчёт
Подвижные игры: «Два Мороза», катание на ледянках.
Чтение художественной литературы
Знакомство со Снеговиком
Весёлые старты «Сложи Снеговика»
Аппликация «Снеговик»
Выставка поделок по занятиям аппликации и лепки.
Подарки Снеговику:Добрый «дядя Крокодил»
Снеговики.
Угощение в День Рождения.
Портрет Снеговика (коллективная работа).
Шарфики.
Конкурс - «Парад снеговиков»
Конкурс – «Объёмная снежинка»
Клубный час в виде спортивно-развлекательного досуга «День рождение Снеговика».
На наш праздник мы пригласили детей старшей группы, чтобы вместе поздравить Снеговика с днём Рождения и померяться силами.
День Рождение Снеговика мы отпразновали весело, задорно и вкусно, а в спортивных соревнованиях победила дружба.