Светлана Шершень
Проект «День защитника Отечества» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Проект
«День Защитника Отечества
Руководитель проекта :
Шершень Светлана Леонидовна
(Средняя группа №2)
Дзержинск 2023г.
Публикация «Проект „День защитника Отечества“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Проект «День Защитника Отечества»
Проект : краткосрочный с 13 по 22 февраля
Руководитель проекта : Шершень Светлана Леонидовна
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
В настоящее время мы сталкиваемся с проблемой, что дети ничего не знают о Российской армии, о людях военных профессий, о героях-воинах, отдавших свои жизни за мир в нашей стране.
Возникла необходимость реализации данного проекта, который поможет дополнить знания и сформировать представления о государственном празднике День защитника Отечества, осознанно отмечать его с папами и дедушками, позволит сформировать желание идти служить в армию.
Цель:
Формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста, расширять представления о празднике «День защитника Отечества»
Задачи:
- познакомить детей с понятием «армия», ее значением, родами войск, людьми военных профессий, военной техникой
- уточнить и расширить знания о защитниках Отечества, празднике, посвященном им
- формировать патриотические чувства, чувство гордости за своих родных (папа, дедушка)
- учить брать на себя роль, обыгрывать разные сюжеты, использовать атрибуты для игры
- развивать познавательную активность, творческие способности
- привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада
Методы исследования:
-теоретические: изучение источников информации.
-практические: наблюдение, исследование
Этапы проекта :
Подготовительный:
- определение целей и задач проекта;
- предварительные беседы о папах и дедушках, служили ли они в армии
- подбор художественной литературы: сказки, рассказы, стихи, информация из энциклопедии;
- подбор методической литературы по теме;
- наглядный материал: предметы формы моряка и солдата: пилотка, воротничок, погоны, бескозырка
- опрос детей: «Что знаем о, что хотим узнать о?»
- привлечение родителей к участию и оказанию помощи.
Практический:
Познавательные беседы на следующие темы:
«Что такое армия?», «Кто такие Защитники Отечества?», «Кем служил мой папа?», «Как отмечается праздник День Защитника?», «Какая военная техника нужна разным родам войск?»
После всех бесед мы решили провести некоторые исследования:
- можем ли мы научиться маршировать и стоять в дозоре
- какая форма у моряка, танкиста, летчика
- что делать, если друга обижают хулиганы
Наблюдения:
- за маршем солдат на параде (просмотр фильма)
- рассматривание военной техники (выставка «Военная техника»)
-Продуктивная деятельность:
Аппликация «Подарок папе»
Лепка «Танк»
Рисование «Самолет»
Раскраски «Открытка для дедушки»
-Чтение художественной литературы:
А. Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский «Что умеют танкисты», А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат», А. Митяев «Почему армия родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Мы тоже воины», стихи о празднике 23 февраля
-Пословицы и поговорки о мужестве и доблести
-Рассматривание иллюстраций журналов, энциклопедий.
-Консультация для родителей по теме:
«Как воспитать защитника»,
«Роль отца в воспитании ребенка»
-Дидактические игры:
1) «Военные профессии: что лишнее?»
2) «Кому что нужно?»
3) «Подбери головной убор»
4) «Собери машину»
5) «Чья тень?»
6) «Разложи и назови правильно»
7) «Подбери картинку»
8) Альбом «Военные профессии», «Морские профессии», «Защитники Отечества» «Памятники Защитникам»
-С/ Р игра: «Моряки»
-С/ Р игра: «Семья: готовимся к празднику»
-С/ Р игра: «Армия: учимся маршировать, солдаты на посту»
-ОД- Ознакомление с окружающим: «День Защитника Отечества»,
Взаимодействие с родителями:
Подбор литературы для проекта, беседы родителей с детьми на тему «Кем папа служил в армии», приобретение формы солдата и изготовление атрибутов для игр, организация выставки «Военная техника»
Заключительный:
- оформление консультации для родителей в родительском уголке
- мини-праздник «Поздравление девочек»
- оформление фотоколлажа «Наши будущие Защитники»
Продукт проекта : Дидактические игры «Подбери головной убор», «Военные профессии: что лишнее?», альбом «Военные профессии», атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Моряки», детская военная форма, фотоколлаж «Наши Защитники»
Заключение
В ходе проекта дети с удовольствием включались в различные виды деятельности. С большим интересом стали играть в настольно-печатные и дидактические игры, в сюжетно-ролевых играх чаще стали использовать военную форму и другие атрибуты. У детей появился интерес к выбору в будущем военной профессии. Ребята делились впечатлениями о праздновании Дня защитника Отечества дома, с гордостью рассказывали о папах, служивших в разных войсках.
Участвуя в этом проекте, дети обрели не только новые знания, но и получили массу удовольствия и радости.