Екатерина Васильева
Проект «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий – познавательный проект в подготовительной группе
«День защитника Отечества»
Паспорт проекта.
Тема проекта : «День защитника Отечества»
Вид проекта : творческо - познавательный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 15.02.24 по 22.02.24.
Публикация «Проект „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, дети, родители (законные представители).
Актуальность проекта :
В настоящее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Проблема:
Низкий уровень знаний у детей об истории возникновения
праздника «День защитника Отечества»; отсутствие интереса к Российской армии.
Цель проекта : создание условий для формирования у дошкольников представления о нашей армии; формирование гордости и любови к Отечеству.
Задачи:
- познакомить детей и историей праздника от истоков до сегодняшнего дня;
- формировать и систематизировать знания детей о Российской армии, о родах войск, военных профессиях, военной технике;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат:
- дети имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника Отечества!»;
- проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества; к профессии военного;
- дети стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья;
- участие в кружной акции «Открытка солдату»;
- участие в конкурсе-выставке поделок из ТИКО и ЛЕГО-конструкторов
«Военная техника»
Методы и приемы:
- наблюдения;
- познавательные беседы;
- непосредственно-образовательная деятельность;
- просмотр иллюстраций, презентаций;
- чтение познавательной художественной литературы;
- игровая деятельность: подвижные игры, сюжетно-ролевые дидактические и словесные игры.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
15.02.-16.02
Направления деятельности Ответственные
Подбор методического материала.
Подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников.
Планирование работы.
Организация РППС
Разработка конспектов НОД, бесед.
Воспитатели
2. Основной этап
19.02. - 22.02.
Образовательная область Вид и тема совместной деятельности Участники
«Познавательное развитие» 1. НОД: «23 февраля – история возникновения праздника от истоков до сегодняшнего дня»
2. Просмотр мультфильма: «Десантник Семочкин», презентации: «Армия России. Рода войск»
3. Беседа:
«Солдатом быть, Родине служить», «Военные профессии».
Дидактические и словесные игры:
Д. и. -лото «Военные профессии», «Военная техника»,
«Подбери действие», «Назови солдата», «Военная техника - «Кому что нужно?», «Сосчитай-ка», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», "Что делают солдаты?", «Четвертый лишний», «Назови и объясни», "Инженеры - конструкторы", математические пазлы, «23 февраля», игры с кубиками блума. Дети и воспитатели
ОО «Речевое развитие» НОД Заучивание стихотворения
«Будущий мужчина» В. Косовицкий
Чтение художественной литературы:
С. Баруздин «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Мешок овсянки?», А. Митяев «Почему армия родная?», Е. Воробь ва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор»
В. Туров «Дедушкин портрет»;
Ю. Шмидт «23 февраля»; Д. Жаров «Пограничник»;
Н. Нищева «Танкист»;
Г. Лагздынь «Мой папа – военный». Дети и воспитатели
ОО «Художественно-эстетическое развитие». 1. НОД ручной труд + аппликация «Военная техника».
2. НОД лепка «Военный» (Солдат).
3. Аппликация: «Открытка солдату».
4. Раскрашивание раскрасок по теме проекта. Дети и воспитатели
«Физическое развитие»
Подвижные игры, игры – игры эстафеты:
«Пограничники», «Лётчики на аэродроме», «Мы военные», «Перенос снарядов», «Самолеты», «Не промахнись», «Метко в цель», «Попади в мишень», «Военные на учении», «Перетяни канат», «Кто быстрее доставит донесение в штаб»
Пальчиковая гимнастика: «Сегодня праздник всех отцов»,
«Аты – баты».
Физкультминутка:
«Раз, два, дружно в ногу»,
«Раз, два — стоит ракета»
Дети и воспитатели
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра
«Пограничники» Дети и воспитатели
Консультация для родителей на бумажном носителе «Как воспитывать защитника»
«23 февраля»
Воспитатели
3. Заключительный этап
Выставка детских работ «23 февраля», праздник – развлечение «Как Вова в армию ходил» Дети и воспитатели
Список литературы:
1. Т. Н. Доронова Программа «Радуга»
Литература.
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду:
Подготовительная к школе группа».
3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. https://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnikaotechestva.html
5. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvopatrioticheskogo-vospitaniya-detei
6. https://actualcomment.ru/theme/2219/
7. Н. В. Ал шина «Патриотическое воспитание дошкольников».
8. Е. Ступак «Подарки к празднику».
9. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
Результаты работы над проектом :
У детей систематизировались знания о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники; появилось гордость за нашу армию и желание подражать защитникам отечества, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными
Дети стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Дети приняли участие в окружной акции «Открытка солдату», и конкурсе «Военная техника» из лего-конструкторов.
Приложение.
Стихотворение:
«Будущий мужчина»
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в "Зарницу" - Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же - будущий мужчина!
В. Косовицкий Загадки:
Ползет черепаха - стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк)
Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огн м и бедой, Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она.
(Подводная лодка)
Словно небывалые чудесные цветы, Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)
Летит, а не птица, Жужжит, а не жук? (Самолет)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой.
(Подводная лодка)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту Межпланетную. (ракету)
«Подбери действие»
Артиллерист (Что делает) стреляет из пушки.
Л тчик (Что делает) летает на самол те. Разведчик (Что делает) ходит в разведку Десантник (Что делает) прыгает с парашютом
Пограничник (Что делает) охраняет границу и т. д. «Назови солдата»
Если солдат охраняет границу, он кто? – Пограничник.
Плавает на корабле – моряк.
Ездит на танке – танкист.
Плавает на подводной лодке – подводник.
Проводит связь – связист.
Летает на самолёте – лётчик.
Служит в артиллерии – артиллерист.
Летает на вертолёте - вертолётчик.
Стреляет из автомата – автоматчик.
Прыгает с парашютом – парашютист.
Стреляет из пулемёта – пулемётчик.
«Военная техника»
1. Игра «Кому что нужно?»
Танк нужен кому…танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пехотинцу
Бинокль нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Самолет нужен кому…лётчик Игра «Сосчитай-ка»
Воспитатель: Давайте сосчитаем нашу боевую технику. Педагог демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру, а ребёнку нужно правильно назвать количество техники.
«Закончи предложение»
Вертолеты летят где? (в небе) Танки мчатся по чему? (по земле) Корабли штурмуют что? (море) Боевая машина идет куда? (в бой) Солдат защищает что? (Родину) Капитан управляет чем? (кораблем)
«Доскажи словечко»
Воспитатель: Ребята, я вам буду называть части слова (само) и бросать мяч. Вы должны поймать мяч и дополнить слово …лёт); (верто) — …лёт); (военная ма) — …шина); (военная подводная лод) — …ка).
"Образуй новое слово"
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто…пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто…танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто…разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто… десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто… пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто… подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто…летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)
- Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?
"Что делают солдаты?"
-Ребята, а нужна ли нашей стране армия в мирное время, когда нет войн?
-Я предлагаю вам рассмотреть картинки и сказать, что делают солдаты на каждой из них, и зачем это им нужно? (стреляют в мишень – тренируют меткость, поднимают штангу – развивают силу и т. д.)
"Четвертый лишний"
- танк, истребитель, вертолет, самолет;
- артиллерист, снайпер, повар, десантник;
- барабан, пулемет, автомат, пушка;
-тельняшка, шинель, джинсы, китель. "Инженеры - конструкторы"
Детям предлагается выложить из счетных палочек военную технику (корабль, танк) и определить к какому роду войск она относится.
"Назови и объясни"
-Рябята, с давних пор люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки, давайте их вспомним.
1) Тот герой, что за Родину горой.
2) Один в поле не воин.
3) Не тот герой, что награду ждет, а тот герой, что за народ идет. и т. д.
-Ребята, а как вы понимаете их смысл? (ответы детей Пальчиковая гимнастика
Сегодня праздник всех отцов,
(сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов
(хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить,
(из ладоней делают "домик", прижимают их к сердцу)
Всех нас от бед отгородить!
(сжимают и разжимают пальцы)
Аты — баты, аты — баты!
(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
Физминутка
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.) Игра "Подскажи словечко"
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы, речь.
Логопед читает стихотворение, дети добавляют недостающее по смыслу слово.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою….(страну).
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь (пограничником)".
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном….(корабле). и т. д.
«23 февраля – история возникновения праздника от истоков до сегодняшнего дня»
(информационный материал)
В далеком 1918 году 15 января Советом Наркомов СССР был издан декрет о создании Красной армии. В тот момент активно наступали австро-венгерские войска, и с легкостью отжимали города, не сталкиваясь с каким-либо сопротивлением. Псков, Минск, Ревель, Нарва… Один за другим они переходили во власть завоевателей. Ко второй декаде февраля положение на фронте было катастрофичным, а молодая пролетарская страна могла рассчитывать только на чудо. 23 февраля Совет Наркома СССР отдает воззвание к людям «Социалистическое отечество в опасности». Через сутки главнокомандующий Н. Крыленко призывает народ стать к оружию и защитить вою страну. С этого момента начинается массовая демобилизация, ряды военнослужащих пополняются. В конце концов, сопротивление врагам было оказано, а в результате – подписан Брестский мир. Итог - молодая республика смогла отстоять свои права. Такая история возникновения праздника 23 февраля от истоков до сегодняшнего дня многим давно знакома. Но полностью ли она соответствует реальности. Или есть еще одна историческая линия возникновения популярного сегодня праздника 23 февраля?
Почему на самом деле праздник День защитника Отечества отмечают 23 февраля
Еще каких-то 20 лет назад десятки историков спорили о событиях, произошедших 23 февраля 1918 года. Но наконец-то споры утихли – все стало очевидным. Ни в одном экземпляре большевицкой прессы того периода не нашлось заметки о доблестном разгроме немецких войск. Совсем наоборот, уже 25 февраля 1918 года большевики ускорили набор людей в ряды Красной армии, ожидая сокрушительный удар по столице. Более того, саму столицу перенесли в Москву, о чем заранее было оповещено соратникам 26 февраля. Вопрос, почему на самом деле праздник День защитника Отечества отмечают 23 февраля, напрашивается сам собой. После анализа документов и заметок тогдашних СМИ становится очевидным: 23- 24 февраля – период безусловной капитуляции России перед Германией. Но для того, чтобы поднять дух народа и вдохновить общественность на геройство, день согласия на выданные условия был приурочен к важному событию – становлению Рабоче - Крестьянской Красной армии.
Краткая история праздника 23 февраля для детей
В разные годы в нашей истории один и тот же праздник изменялся
под воздействием военных, политических или социальных
факторов. Так выглядят исторические изменения торжества
русских мужчин:
- 1919-1946 – День Рабоче-Крестьянской Красной армии;
- 1947-1992 – День Советской армии и Военно-Морского флота;
- 1993-1994 – День Российской армии;
- 1995-2024 – День защитника Отечества;