Ирина Найда
Проект «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках.
Задачи
• расширить представления детей о Российской армии, о родах войск (сухопутными, морскими, воздушными) и профессиями военнослужащих;
• расширять знания детей об истории России;
• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
• развивать диалогическую речь детей, умение рассказывать и отвечать на вопросы;
• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• знакомить детей с традициями и обычаями родной страны, заинтересовать традициями своей семьи;
• развивать у детей познавательную активность, творческие способности.
Планируемые результаты
Личностные качества
• повышение знаний у детей о Российской армии.
• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• способность привлечь родных к совместному участию в спортивном празднике.
Интеллектуальные качества
• Проявлять любознательность и активность в процессе ознакомления детей с Российской Армии, ее войсками.
• способность уверенно действовать по инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
• иметь стремление отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
Физические качества
• Иметь стремление к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
• владение конструктивными навыками;
• владение навыками коллективной работы с конструктором;
• уметь использовать атрибуты, строительный материал;
• проявлять ручную ловкость в процессе лепки;
• движения точные и скоординированные при конструировании построек;
• способность проявить волевые усилия при изготовлении аппликации (довести работу до конца).
Содержание проекта
Срок реализации: краткосрочный 21.02.22 – 28.02.22г.
Состав участников: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Вид проекта : творческий, информационный, игровой.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам-1 неделя (февраль 2022г.)
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление и обсуждения плана работы по проекту с родителями.
3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).
4. Подбор и изучения методической, научно-популярной художественной литературы.
5. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).
6. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.
7. Составление воспитательно – образовательного плана по теме недели
«Защитники Отечества» и составление плана ООД основного этапа проектирования.
8. Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
Практический этап
1. Чтение с детьми литературы о празднике.
2. Рассматривание альбома по теме.
3. НОД и беседы с детьми о предстоящем празднике.
4. Просмотр м. /ф.
5. Дидактические и словесные игры.
6. Продуктивная деятельность совместно с детьми.
7. Индивидуальные консультации родителей.
Заключительный этап
1. Праздник «23 февраля - День Защитника Отечества»
2. Подарить папам готовые открытки.
3. Выставка детских работ.
4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).
Описание продукта, полученного в результате проекта
Спортивный праздник, посвященный 23 Февраля, аппликация, лепка, рассказы детей о нашей Армии, разучивание стихов и песен к 23 Февраля, выставка поделок и рисунков.
Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для папы и дедушки к 23 февраля.
Наблюдения (экскурсии, прогулки, рассматривания
Рассматривание альбома «Наша армия родная»
Продолжение знакомства с военными профессиями, с флагом России
Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины»
Рассказывание
Беседа на тему: «Защитники Родины : кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой?»
Беседа на тему «Кого можно назвать защитником?»
Повторение стихов, песен
Прослушивание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана; пение «Мы-солдаты» Ю. Слонова
Чтение художественной литературы
Чтение Я. Длуголенский «Что могут солдаты?»
Чтение рассказа А. Митяев «Землянка»
Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия всем родная»
Сюжетно- ролевые (подвижные) игры
Игровое упражнение «Защита крепости»
С/р игра «Мы — военные»
П/и «Попади в цель»
С/р игра «Больница»
П/и «Перебежки»
С/р игра «Военные водители»
Игровое упражнение «Разведчики»
С /р и «Шоферы», сюжет «Военный водитель»
С/р и «Праздник в семье».
Игры (настольно-печатные и дидактические)
Д/и «Скажи наоборот» по теме «Защитники Отечества»
Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону»
Д игра «Скажи наоборот»
Конструирование
Самостоятельная деятельность «Лего»
Конструирование «Постройка башни с флагом».
Строительные игры «Самолеты»
Художественно-творческая деятельность:
рисование «Солдаты», «Портрет папы»
Работа с раскрасками.
аппликация
Творческая мастерская «Подарок для пап»
лепка: «Пограничник»
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.
Список литературы
Список использованной литературы
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
Вывод
В ходе проектной деятельности дети учились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками и родителями.
Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появилась уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели.
Таким образом, включение метода проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателя и родителей способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.
Делая упор на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.
Проведенная с детьми группы работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:
- дети стали больше интересоваться о Российской Армии, о военной технике; военных профессий;
-повысился интерес к истории Отечества;
- у детей выработались навыки, умения и знания о Российской Армии.
То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью.