Светлана Сиднивец
Проект «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный (с 8.02.2021 г. - 19.02.2021г.)
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы «Зайчата», воспитатели и родители.
Актуальность.
Одна из важнейших задач современного общества – патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления личности человека. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
Публикация «Проект „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача нелегкая, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Цель:
- формирование чувства патриотизма у детей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи: осуществление патриотического воспитания, знакомство с «военными» профессиями, воспитание любви к Родине, воспитание уважения и любви к папе и дедушке, старшему поколению с героическим прошлым, формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть смелыми, стать защитниками своей Родины, формировать умение с помощью воспитателя рассказывать об изображенном на картине, развитие умения выполнить аппликацию путем наклеивания готовых форм, развитие детского творчества.
Ожидаемые результаты:
-формирование у детей любви к Родине, уважения к защитникам Отечества;
-формирование нравственных качеств: отзывчивость, смелость, справедливость;
-стремления детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный.
- Разработка проекта.
- Донести до участников важность данной проблемы.
- Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала по теме.
- Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Подготовка к развлечению «Мы – бравые ребята!»
2. Основной. Выполнение проекта по образовательным областям.
Познавательное развитие.
1. Проведение с детьми беседы «23 февраля - День защитника Отечества» - праздник пап, дедушек.
2. «Наша Армия сильна, защищает всех она» - рассматривание иллюстраций военной техники.
Развитие речи.
1. Рассказы ребят «Мой папа – солдат».
2. Чтение художественной литературы: И. Грошева «23 февраля», А. Барто «Кораблик», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель», Л. Некрасова «Наша Армия родная», О. Высоцкая «Слава армии Российской».
Художественно – эстетическое.
1. Изготовление подарков для пап «Открытка к празднику».
2. Раскрашивание «Военная техника».
3. Оформление стенгазеты «Наши папы – бравые солдаты!»
4. Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной.)
5. Пальчиковая гимнастика «Пальцы – эти все бойцы», «Бойцы молодцы».
Результаты реализации проекта:
Дети стали чаще проявлять интерес к играм на военную тематику, повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.
Литература:
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.
4. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
5. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
6. Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г. 7. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
8. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.