Ирина Грязнова
Проект «День рождения Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы «День рождения Деда Мороза»
Место проведения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад № 23»
Автор проекта : воспитатели средней группы Грибанова Альфия Котдусовна, Салиева Ирина Ринатовна; музыкальный руководитель Черняева Елена Михайловна
Тип проекта : познавательно-творчески-продуктивный.
Вид проекта : групповой.
Публикация «Проект „День рождения Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Продолжительность: с 13 – 17 ноября 2017 года (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 4 - 5 лет.
Участники: воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, дети и родители
Актуальность: Всё больше становится интересных хороших праздников! В 1999году 18 ноября было принято решение отмечать день рождение Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. В эту пору, в тех краях, наступают крепкие морозы, и выпадает много снега, вот где можно разгуляться и повеселиться. У педагогов появилась ещё одна возможность приобщить детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства.
Цель: Сформировать у детей представление о жизни Деда Мороза, вызвать творческий и эмоциональный интерес.
Задачи проекта :
• Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
• Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
• Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
• Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки Деду Морозу;
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, исполнение песен, составление рассказов о Дедушке Морозе;
• Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Реализация видов деятельности:
• Игровая деятельность;
• Коммуникативная деятельность;
• Изобразительная деятельность;
• Двигательная деятельность;
• Музыкальная деятельность;
• Восприятие художественной литературы
Этапы проекта :
I этап - подготовительный.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
• Оформление группы к новогоднему празднику и встрече с Дедушкой Морозом.
• Изготовление почтового ящика для писем Деду Морозу.
• Изготовление поздравительных писем, открыток и подарков ко Дню рождения Деда Мороза.
II этап - основной.
Познавательная деятельность:
• Беседа:
- «День рождение Деда Мороза» (презентация,
- «Великий – Устюг вотчина Деда Мороза» (презентация,
- «Знакомство с историей происхождения сказочных персонажей — Деда Мороза и Снегурочки»,
- «Зачем Деду Морозу шуба?»,
- «Как поздравить Деда Мороза?» (презентация).
• Показ презентации «Как живет Дед Мороз».
Коммуникативная деятельность:
• Дидактические игры:
- Игра «Дед Мороз раздает подарки»
- Игра «Собери елочные украшения»
- Игра «Длинный – короткий»
- Игра «Что в мешке?»
- Игра «Что бывает зимой?»
- Игра «Выпал беленький снежок»
- Игра «Что лишнее?»
- Игра «Сделай снеговика»
- Игра «В лесу родилась елочка»
- Игра «Украсим елку к празднику» - Игра «Что на елке, а что (кто) пол елкой?»
- Игра «Сложи елочку»
• Наблюдения за изменениями в погоде и изменениями в природе.
Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевая игра:
- «Путешествие к Деду Морозу»,
• Конструирование из крупного строительного материала:
- «Терем Деда Мороза»,
- «Лошадка для Деда Мороза»,
• Лото: «Времена года».
• Мозаика
- «Дорога Деда Мороза из Великого – Устюга до детского сада»,
- «Узор для Дедушки Мороза»
• Театрализованная деятельность:
- «Дед Мороз заблудился»,
- «Дед Мороз и Снеговик»
Изобразительная деятельность:
• Лепка «Дед Мороз».
• Аппликация «Шапка в подарок Деду Морозу».
• Конструирование из бумаги на конусной основе «Весёлый Дед Мороз».
• Оформление поздравительного письма (коллективная работа воспитатель и дети).
• Оформление поздравительных открыток ко Дню рождения (родители и дети)
Чтение художественной литературы:
• Заучивание стихотворений о Дедушке Морозе.
• Чтение стихов и сказок:
- «Как-то раз у елочки» Н. Мигунева,
- «Елка» Т. Трутневой,
- «Мороз Иванович» В. Одоевский,
- «Здравствуй, Дед Мороз» В. Берестова,
- «Дед Мороз и лето».
Музыкальная деятельность:
• Прослушивание и разучивание песен:
- «Дед Мороз, что ты нам принёс?»,
- «Сам, сам - Дедушка Мороз»,
- «Ёлочка – Ёлка, лесной аромат».
Двигательная деятельность:
• Подвижные игры:
- Игра «Снеговик»
- Игра «Снежки»
- Игра «Замороженные»
- Игра «Льдинки, ветер и мороз»
- Игра «Не будите медведя»
- Игра «Снег кружится»
- Игра «Дед Мороз»
- Игра «Два Мороза»
- Игра «Зимние забавы»
- Игра «Не заморозь руки»
- Игра «Белые медведи»
- Игра «Снежинки и ветер»
- Игра «Не упади на льду.»
- Игра «Снежная карусель»
- Игра «Зима пришла!»
- Игра «Берегись, заморожу!»
- Игра «Найди Снегурочку!»
- Игра «Мороз-красный нос»
- Игра «Снайперы»
- Игра «Раз, два, три — лови!»
- Игра «По снежному мостику»
- Игра «Снежиночки -пушиночки»
- Игра «Дети и зайчик»
- Игра «Елочки бывают»
• Построили из снега друга Деда Мороза – снеговика.
III этап - заключительный.
• Оформление стенда «День рождение Деда Мороза».
• Спортивный досуг «Помощник Деда Мороза в гостях у ребят»
• Посылка от Деда Мороза (угощение в честь дня рождения).
Взаимодействие с родителями.
Родители и дети.
• «Открытка для Дедушки Мороза ко Дню Рождения».
• «Письмо Деду Морозу».
Педагоги и дети.
• Оформление поздравительных открыток ко дню рождения Деда Мороза
• Поделка из валенок «Дед Мороз и олень»
• Посылка от Деда Мороза (угощение).
Ожидаемые конечные результаты.
• Расширить представления детей о празднике «День рождения Деда Мороза».
• Обогащение и активизация словарного запаса детей.
• Сформировать чувство праздничного настроения и эмоционального удовлетворения.
• Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.