Татьяна Ячменева
Проект «День рождения Ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 комбинированного вида Кронштадтского района
г. Санкт-Петербург
ПРОЕКТ
В средней группе №2
«День Рождения Елочки»
Автор проекта: Ячменева. Т. Г.
Вид краткосрочного проекта: познавательно-игровой,
информационно-исследовательский,
художественно-эстетический.
Классификация проекта:
По составу участников: групповой.
По целевой установке:
дети (4-5 лет,
воспитатели, родители.
По срокам реализации: 2 дня
(с 20.12 по 21.12 2018г.)
ПРОЕКТ
В средней группе №2
Публикация «Проект „День рождения Ёлочки“» размещена в разделах
«День Рождения Елочки»
Автор проекта: Ячменева Т. Г.
Актуальность
20 Декабря празднуют День рождение Елочки. История появления новогодней елки в России началась с 1699 года. Обычай устанавливать рождественскую елку появился в стране во времена царствования Петра I. Российским царем был издан указ о переходе на новый счет времени, отчет летоисчисления начинался от даты Рождества Христова.
История новогодней елки и традиция наряжать ее к святому празднику очень велика.
Мы знаем, что дошкольный возраст – это возраст «почемучек», любознательных открывателей окружающего мира. Детям стало интересно узнать, откуда елочка появилась, кто дал ей дату рождения.
Как поддержать у детей интерес к неизведанному окружающему миру? С этой целью мы решили для детей провести проектную деятельность на тему: «День рождение Елочки». Познакомить детей с созданием и появлением Елочки в России, доступной по возрасту информацией. Узнать больше о празднике Нового года, а также погрузиться в создание своей новогодней елочки.
Тем самым, игровой характер занятий поможет детям глубже и уверенней усвоить знания, узнать и запомнить такой праздник, как Новый Год.
Паспорт проекта
Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике Новый год, а также о появление новогодней Елочки в России. Формировать и поддерживать у детей исследовательский, познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи:
Сформировать у детей устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Познакомить с краткой историей появления Новогодней Елочки в России.
Прививать любовь к родному краю, природе.
Поощрять желания детей исследовать окружающий мир.
Ожидаемый результат проекта:
Усвоение детьми знаний, представлений о празднике Новый год, а также рождение Новогодней Елочки в России. Воспитание чувства любви к родной природе. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Вид проекта: познавательно-игровой; художественно-эстетический; информационно-исследовательский.
Классификация краткосрочного проекта:
По составу участников: групповой.
По целевой установке: дети (4-5 лет, воспитатели, родители.
По срокам реализации: 2 дня (с 20.12 по 21.12 2018г.).
Содержание проекта:
Проект «День рождение Елочки» содержит в себе четыре этапа реализации:
1 этап: погружение в проблему;
2 этап: планирование работы;
3 этап: реализация проекта;
4 этап: продукт проекта (изготовление детьми своей Елочки).
Первый этап: погружение в проблему:
Формирование проблемы, а затем ее постановка цели и задач осуществлялась следующим образом:
Детям средней группы была предложена игра-ситуация под названием: «Что мы знаем о елочке?»
Ход игрового занятия
Воспитатель предлагает детям присесть на ковер.
Воспитатель читает стихотворение: «Елочка» К. Чуковский.
Совместно с детьми рассматривает елочку, и описываем ее. Воспитатель спрашивает детей, что они знают еще о елочке? У детей появляются вопросы:
- Какое семечко у елочки?
- Кто придумал День рождение Елочки?
Совместно с детьми мы решили узнать больше о Новогоднем празднике, а также найти ответы на интересующие детей вопросы.
Второй этап: планирование работы:
Постановка цели и задач.
Определение методов исследования (книги)
Подбор художественной литературы.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Работа с родителями (совместная с детьми беседа; ответы детей на интересующие вопросы о создании Новогодней Елочки).
Третий этап: реализация проекта:
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Елочка»
Русская народная сказка «Снегурочка», пер. В. Даля
В. Сутеев «Елка»
В. Бианки «Зима» (из сказки-рассказа Синичкин календарь).
Дидактические игры:
«Елочный шар» (предметно-наглядный материал)
«Назови ласково»
«Продолжи предложение»
Продуктивная деятельность:
Лепка/аппликация: «Елочка-красавица»
Изготовление детьми из бумаги и (или) пластилина своей Новогодней Елочки.
Здоровье:
Беседа с детьми: «Зачем нужно оберегать природу».
Безопасность:
Беседа: «Что случится на земле, если люди не будут беречь природу….».
Работа с родителями:
Совместные беседы с детьми о создании Новогоднего праздника, а также о появлении Новогодней Елочки в России.
Четвертый этап:
Заключительным и показательным этапом будет являться:
«Елочка-красавица», изготовленная детьми
Расширение знаний детей на тему: «Новогодняя Елочка».