галина попова
Проект «День подснежника» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День подснежника» в старшей группе «Кунчээн»
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник!
С. Я. Маршак, сказка «Двенадцать месяцев».
Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник - День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Публикация «Проект „День подснежника“ в старшей группе» размещена в разделах
- День подснежника, 19 апреля
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (16-19 апреля).
Актуальность: В современном мире прогресса люди разучились видеть прекрасное. На базе МБДОУ ДС «Сардана» создаются условия для познания окружающего мира. Сейчас дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи.
Новизна проекта: дети поделятся с добытыми знаниями в ходе проекта с воспитанниками средней группы.
Итоговым мероприятием будет развлечение для детей средней группы и акция «Береги подснежники».
Цель проекта: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.
Задачи:
1. Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями, с разновидностями.
2. Обогащать словарь детей через художественное слово.
3. Привлечь родителей к сотрудничеству: помочь детям в заучивании стихотворений, подготовить шапки-подснежники.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
5. Взаимодействие с узким специалистом: постановка танца «Подснежники» музыкальным руководителем.
6. Научить делиться полученными знаниями с младшими детьми.
Предполагаемый результат:
1. Сформировать у детей и их родителей чувства бережного и ответственного отношения к природе.
2. Развитие творческих способностей у детей (выставка работ детей, танец) и их родителей (подготовка шапочек-подснежников).
3. Обогащение активного словаря детей через художественные произведения.
I этап - подготовительный:
Вхождение в проблему, подбор и изготовление пособия.
Изготовление папки-передвижки «День подснежника».
II этап - основной:
Рассматривание иллюстраций
Отгадывание загадок о подснежнике, о весне
Чтение и заучивание стихотворений
Постановка танца «Подснежники»
III этап - подведение итогов:
Оформление выставки поделок детей.
Развлечение «День подснежника» для детей средней группы.
Акция «Береги подснежники».
Загадки:
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(подснежник)
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (Ручей)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … (Гнездо)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришел… (Апрель)
Весенние приметы:
Апрель с водой – май с травой.
Если весной много мышей – год будет неурожайным.
Весной паутины много – лето будет жарким.
Длинные сосульки к длинной весне.
Стихотворения:
Что такое? В чём же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе капель да лужи…
Кто же в этом виноват?
Ребёнок: Зимние дни миновали,
Ночи короткие стали;
Солнышко с неба ясней
Луч золотой разливает,
Влажным теплом подувает
Ветер с раздольных полей.
Ребёнок: Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Значит, к нам пришла…
Ребёнок:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
«Подснежник» Анзельмаса Матутиса.
Ребёнок: Я родился! Я родился!
Снег пробил. На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка.
Ребёнок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Все: Мы не будем рвать цветы
- Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Собери подснежник»
2. Игра «Найди подснежник»
3. Игра «Четвертый лишний»
4. «Что сначала, что потом?» (семя, росток, растение, цветущее растение, растение с плодами)
Продуктивная деятельность. Цель: развивать творческие способности, расширять представления о подснежниках.
Поделка «Подснежники» («Сон-трава»).
Лепка «Подснежник» («Прострел»).
Подвижная игра:
«С проталинки на проталинку»
Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки