Татьяна Пасечник
Конспект НОД к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД посвященный 70 -летию Победы в Великой Отечественной войне. Старший дошкольный возраст.
Подготовила воспитатель Пасечник Татьяна Сергеевна
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто…».
Публикация «Конспект НОД к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Задачи: - обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них.
- продолжать работу над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы. Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени.
-воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому; формировать чувство гордости за народ – освободитель и представления о том, какой ценой была достигнута Победа.
Оборудование:мультимедийная установка, презентация, аудиозаписи песен.
Методическая литература:
1. АлешинаН. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».-М. :УЦ «Перспектива»,2008.
2. Журнал «Дошкольное воспитание» -М. : 1-2015.
3. Журнал «Дошкольное воспитание» -М. : 2-2015.
4. Дополнительные источники –pedsovet.su, ppt4web.ru/pedagogika/nikto-ne-, nsportal.ru
Предварительная работа: - разучивание стихотворений с детьми;
- беседы на тему о ВОВ;
-просмотр фотоальбомов о войне;
-встречи с ветеранами ВОВ;
-поход в музей «Боевой славы»;
- возложение цветов к могиле «Неизвестного солдата».
Ход НОД.
Воспитатель: - Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому наше сегодняшнее занятие посвящено тем далёким военным годам, когда русский народ сражался за Родину.
ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ ПОКАЗ СЛАЙДОВ 1-2.
Ребенок читает стихотворение А. Усачёва «Что такое День Победы?».
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит - нет войны.
Воспитатель: -Ребята, а как вы понимаете слово «Родина». Что оно означает для вас?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте послушаем стихотворение «Моя Родина» М. Лисянского.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель: - За огромную историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. Семьдесят лет назад на нашу страну напала фашистская Германия.
На фоне рассказа показ слайдов 3-4.
-Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Путь к победе был долгим и трудным. Вся страна поднялась на борьбу с врагом! Впервые дни войны прозвучала песня «Священная война», которая помогла сплотить людей в борьбе с захватчиками. Давайте, послушаем её. слайд 5.
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Воспитатель: - Во время воины совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
-А, как вы думаете что такое «подвиг»? (ответы детей).
-А, как называют человека, совершившего подвиг? (ответы детей).
-Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Среди детей тоже есть свои герои. Сейчас мы посмотрим на них.
Слайд 6-7.
Ребенок читает стихотворение Т. Шапиро
У меня есть пистолет.
Есть и сабля.
Есть и танки.
Я большой, и мне пять лет!
Я в солдатики играю.
Это – детская игра.
Но я это твёрдо знаю-
Создан Мир наш для Добра!
Чтоб войны не знали дети,
Чтоб был мирным небосвод
И остался чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод!
Динамическая пауза. – А, сейчас давайте мы с вами превратимся в бесстрашных героев – летчиков и полетим на самолетах (выполняют движения по тексту).
Заводим моторы - «р-р-р-р».
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет.
- Самолеты на посадку.
Воспитатель: - Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась 9 мая 1945 года полной победой нашего народа. Когда Егоров и Контария водрузили наш флаг над зданием рейхстага в Берлине. Слайд 8.
-9мая – это всенародный праздник. И в этом году мы отмечаем 70- летие Великой Победы.
- В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня. Слайд 9.
- В этот великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны.
Воспитатель: - Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни.
Дети читаю стихотворение.
Пусть небо будет яркое и чистое,
А солнце светит яркое, лучистое.
Пусть голубь мира постучит в окошко,
И принесёт нам радости немножко.
Пусть летит от края и до края,
Голубь мира – белое крыло!
Черной силы тучи разгоняя,
Принесёт Надежду и Добро…
Белые голуби, счастье несите,
Радость и мир на Земле всем дарите!
С вами в полете в душе благодать,
Хочется с вами и нам полетать. (А. Март).
Воспитатель: - Ежегодно 9 мая устраивают парад военных в честь Победы.
- А что ещё бывает в этот день. Послушайте загадку.
Вдруг из тёмной темноты
В небе выросли кусты.
А на них то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
- Что же это такое? (ответы детей).
- Правильно, салют, а вы видели салют? (ответы детей). Слайд 10-11.
- Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб и кто вернулся живым.
На фоне музыки идёт показ слайдов.
Пусть мир украсит доброта
И расцветут улыбкой лица,
А слово страшное «война»
Пусть никогда не повторится!
Пусть солнце светит над землёй,
Любовь шагает по планете.
И в каждой пусть семье большой
С любимой мамой будут дети!
Всем тем кто вынес ту войну-
В тылу иль на полях сражений,-
Принёс победную весну,-
Поклон и память поколений!
(https://nsportal.ru/detskjy-sad/raznoe)
Воспитатель: - На этом наше занятие заканчивается. Надеюсь, вы будете достойными гражданами своей страны, знающими и уважающими её историю.
Слайд 12.