Алина Хазыханова
Проект «День Победы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«9 мая – День Победы»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Радуга»
А. Ф. Хазыханова
2019г.
Тип проекта : социальный, творческий.
Участники: Воспитатели, дети, родители средней группы
Сроки проведения: 1 неделя, (29.04.2019г. по 08.05.2019г)
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Возраст детей:4-5 лет
Цель: Создать условия для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольного возраста. Сформировать чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
-Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
-Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
-Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений;
-Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
-Воспитывать в детях любовь к своей Родине-России, положительное отношение к защитникам Отечества, к памяти погибших;
-Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
-Развивать творческие способности;
Актуальность проблемы: День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.
Предполагаемый результат:
-Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
-Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
-Привлечение к совместной работе родителей.
-Оформление группы ко Дню Победы.
-Утренник «Великий день -День Победы!»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Продукт проектной деятельности.
1. Коллективная работа с детьми «Праздничный салют!»
2. Выставка поделок, рисунков к празднику.
3. Выпуск стенгазеты «Мы ими гордимся!».
4. Развлечение «Великий день-День Победы!»
Разработка плана деятельности по достижению цели:
1. этап – подготовительный:
1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.
2. Подобрать иллюстрации на военную тему.
3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной и конструктивной деятельности детей.
4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
5. Разработать план мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
2. этап – основной
1. Беседы с детьми «Знакомство с праздником»;
2. Выставки книг, рисунков, поделок.
3. Работа с лепбуком «9 мая – День Победы».
4. Чтение художественной литературы.
-Белозерова «Праздник Победы»;
- О. Высотская «Салют»;
- С. Михалков «День Победы»;
- М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»;
- пословицы, поговорки о Родине, о войне.
5. Рисование «Праздничный салют» и оригами «Военный самолет», изготовление открыток, в подарок ветеранам.
6. Слушание песен: «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».
7. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники», «Помоги раненому».
8. Подвижные игры «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты», Донесение», «Стройся», «Саперы», «Опасная разведка».
9. Физкультминутка «Салют»;
10. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
11. Организация выставки детского творчества - "9 Мая"
12. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
13. Выпуск стенгазеты «Мы ими гордимся!».
14. Запуск шаров в небо «Пусть всегда будет мир!»
15. Дидактические игры: «Собери картинку», «Военные профессии», «Военная техника», «Ордена войны», выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка.
16. Работа с родителями.
Папка – передвижка «9 мая – День Победы»;
Рекомендации «Как рассказать детям о войне»;
Сбор материала о родственниках – ветеранах Великой Отечественной войны;
Оформление групповых окон к празднику «День Победы».
3. этап - заключительный.
1. Коллективная работа с детьми «Праздничный салют!»
2. Выставка поделок, рисунков к празднику.
3. Выпуск стенгазеты «Мы ими гордимся!»
4. Развлечение «Великий день-День Победы!»
Реализация проекта.
Сроки Мероприятия Участники
29.04.2019г. 1. Сбор материала о родственниках – ветеранах Великой Отечественной войны;
2. Беседы с детьми «Знакомство с праздником»;
3. Дид. игра «Собери картинку»
4. Рекомендации «Как рассказать детям о войне»;
5. Подвижная игра «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты»
6. Работа с лэпбуком «9 мая - День Победы!»
7. Чтение худ. лит-ры М. Владимов «Ещё тогда…», «Дедушка герой»
Воспитатель, родители
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
воспитатель
воспитатель, дети
Воспитатель, дети ср. гр.
Воспитатель, дети ср. гр.
30.04.2019г. 1. Оформление групповых окон к празднику «День Победы».
2. Дид. игра «Военные профессии»
3. Выпуск стенгазеты «Мы ими гордимся!»
4. Дыхательная гимнастика «Флажок»; 5. Физкультминутка «Салют»;
6. Подвижная игра «Донесение»
7. Слушание песни М. Исаковского «Катюша»
8. Рисование «Праздничный салют»,
9. Выставка рисунков
10Чтение худ. лит-ры т. Белозеров «Праздник Победы» Воспитатель, родители
Воспитатель, дети
Воспитатель, родители
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
воспитатель
Воспитатель, дети
06.05.2019г. 1. Папка – передвижка «9 мая – День Победы»;
2. Дид. игра «Военная техника», выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка.
3. Организация выставки детского творчества «9 мая»
4. Подвижная игра «Стройся»,
5. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»,
6. Слушание песни А. Филиппенко «Мы идем с флажками»
7. Оригами «Военный самолет»
8. Выставка поделок
9. Чтение худ. лит-ры О. Высотская «Салют»
Воспитатель, родители
Воспитатель, дети
Воспитатель
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель
Воспитатель, дети
07.05.2019г. 1. Дид. игра «Ордена войны»
2. Дыхательная гимнастика «Флажок»; 3. Физкультминутка «Салют»;
4. Подвижная игра «Саперы»
5. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»,
6. Слушание песни А. Филиппенко «Наша родина сильна»
7. Изготовление открыток в подарок ветеранам.
8. Чтение худ. лит-ры С. Михалков «День Победы»
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
08.05.2019г. 1. Запуск шаров в небо «Пусть всегда будет мир!»
2. Подвижная игра «Опасная разведка».
3. Сюжетно-ролевая игра «Помоги раненому».
4. Слушание песни Д. Тухманова «День Победы»
5. Утренник «Великий день-День Победы!»
6. Пословицы, поговорки о Родине, о войне.
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Муз. руководитель,воспитатель, дети
Воспитатель, дети
09.05.2019г. 1. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая. Родители, дети ср. гр.
Список использованной литературы.
Учебно-методическое:
1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации».
2. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
3. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе».
4.«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н. В. Алёшина Москва 2004г
5. Позина Е.»Самолеты из бумаги» издательство Стрекоза 2018г.
6.«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая 1990г.