Инна Коновалова
Проект «День Победы» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День Победы»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Проект по патриотическому воспитанию второй группы раннего возраста.
Тип проекта : краткосрочный (с 24.04. по 05.05.2023)
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „День Победы“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Раннее детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия. Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающему миру.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых
актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств
необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на
данном этапе формируется личность ребенка. Патриотическое чувство не
возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного
воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В
связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей
дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате
систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут
быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя
быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили,
берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Этот праздник
развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать
свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны,
призывает любить Родину и близких.
Проблема:
• Сложность темы для раннего возраста.
• Нехватка материала, адаптированного для детей 2-3х лет.
• Отношение родителей ко Дню Победы не как к важному историческому событию, а как к рядовому празднику.
Цель проекта : формировать у детей раннего возраста элементарные знания о событиях и подвиге в Великую Отечественную войну. Познакомить детей с главным праздником нашей страны – Днем Победы
Задачи:
1. Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
3. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.
4. Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
5. Формировать представления детей о людях военной профессии.
6. Формировать представления детей о военной технике и о её предназначении.
7. Обогащение словарного запаса: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; создание композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы».
Продукт проектной деятельности : оформление родительского уголка, выставка военной техники, оформление окон.
Выставка детских работ (Открытка " 9 Мая").
Изготовление писем солдатам «Военный треугольник».
Изготовление дидактических игр для детей на военную тематику.
Фотоколлаж на тему «Мы наследники победы».
Работа с родителями:
1. Консультация: «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне. Как провести выходные дни с ребёнком в преддверие 9 мая». «Как воспитать маленького патриота?»
2. Папка – передвижка «9 мая – День Победы»
3. Трансляция результатов проекта в выставке для родителей.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный.
• Определение цели и задач проекта.
• Составление плана основного этапа проектирования.
• Работа с методическим материалом, детской литературой, иллюстраций по данной теме.
• Составление конспектов тематических занятий, бесед.
• Подготовка информации для родителей.
2 этап - основной.
1. Проведение с детьми бесед: «День Победы!», «Майский праздник – День Победы», «Ветераны Победы», «Памятные места», «Военная техника».
2. Рассматривание иллюстраций: «Военная техника», «Военные профессии». Рассматривание солдатиков и военной техники.
3. Чтение стихотворений: А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик», Т. Белозёрова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник?», Н. Томилина «День Победы».
4. Продуктивная деятельность:
Пластилинография «Танк».
Рисование в нетрадиционной форме на тему: «Салют Победы».
Аппликация «Голубь мира».
5. Проведение консультаций для родителей «Что рассказать детям о Великой отечественной войне», «Как воспитать маленького патриота».
6. Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Больница», «Шоферы». Подвижные игры: «Пройди через болото», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Найди и принеси». Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат». Пальчиковые игры: «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы». Дидактические игры: «Игры с фонариком: фронтовое письмо, армия России», «Защитники России», «Военная техника»
7. Изготовление с детьми «Открытка 9 мая».
3. этап - заключительный.
1. Изготовление писем солдатам «Военный треугольник» (совместно с родителями)
2. Фотоколлаж на тему «Мы наследники победы».
3. Организация акции «Георгиевская ленточка».