Любовь Николаевна Пащенко
Проект «День Памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Пащенко Л. Н., Марковская О. В.
Краткосрочный проект «День Памяти»
в подготовительной группе ДОУ.
Аннотация проекта: данный проект характеризует социальный запрос к организации целостной системы воспитания будущего гражданина страны через формирование у него представлений о Великом событии в Российской истории. Проект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, может быть полезен родителям. В проекте раскрывается содержание работы с детьми дошкольного возраста по формированию нравственно-патриотических качеств: у детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Представлены материалы разработок образовательной деятельности, самостоятельной и совместной деятельности детей и воспитателя. Представлены фотоматериалы, презентационные материалы.
Публикация «Проект „День Памяти“» размещена в разделах
- Дни памяти
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Введение.
Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В последнее время произошло изменение жизненных ценностей в обществе. И это настораживает. В настоящее время вновь происходит осознание важности воспитания гражданских качеств личности и понимание того, насколько значимую роль в этом играет образование. Необходимость целенаправленной работы по нравственно – патриотическому воспитанию подрастающего поколения отмечена в некоторых нормативных и правовых документах: «Национальной доктрине образования РФ», «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 г.», «Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 гг.». В «Национальной доктрине образования РФ «подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства».
В связи с этим проблема нравственного патриотического воспитания детей дошкольников становится очень важной. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, за ее неудачи и беды в горечи, в бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому начинать вести работу по патриотическому воспитанию нужно в дошкольных учреждениях. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Однако анализ учебно-методической литературы по проблеме свидетельствует о том, что большая часть программ и проектов предназначена для школ. Но формирование основ гражданственности как личностного качества ребенка возможно уже в дошкольном возрасте. Таким образом, потребность общества в воспитании гражданских качеств личности определили актуальность данного проекта.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о патриотизме, как преданности своей Родины, воспитания любви к Отечеству и готовности его защищать.
Задачи проекта:
- создать условия для расширения представлений детей о ВОВ;
- создать условия для формирования и укрепления семейных ценностей на основе изучения героического прошлого членов своей семьи в годы ВОВ;
- способствовать развитию эмоционального отклика и позитивного отношения к историческому прошлому нашей страны;
Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет; воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Этапы реализации проекта:
• Выбор темы, обозначение проблемы его актуальности.
• Определение цели, задач проекта, его мотивации.
• Составление плана работы над проектом.
• Изучение информационных источников по теме.
• Сбор и систематизация материалов.
• Проведение различных форм работы с детьми и родителями в ходе реализации проекта.
• Защита детских творческих работ.
• Организация акции «День памяти».
• Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Управление и обеспечение проекта
Проектная карта
Основные виды совместной деятельности детей и воспитателей Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Совместная образовательная деятельность
1.
Речевая «Этот День Победы»
Заучивание стихотворения «Шинель» Е. Благинина Чтение рассказа А. Митяева «Дедушкин орден»
2. Социально-коммуникативная «Дети войны»
Совместное мероприятие с Центральной детской библиотекой. Экскурсия к Вечному огню.
Акция «День памяти». Закладка аллеи памяти.
3. Поисково-исследовательская деятельность Выступления детей «Никто не забыт, ничто не забыто»
4. Художественно-эстетическая деятельность Коллективная лепка «Парад военной техники».
Аппликация «Поздравительная открытка»
5 Свободная деятельность детей просмотр альбомов по теме рассматривание иллюстраций детских книг о ВОВ Прослушивание аудиозаписей песен военных лет Продуктивная деятельность
Обеспечение проекта: музыкальный центр, Мультимедийная установка, компьютер, аудиозаписи песен военных лет, презентационные материалы, выставочный материал по теме, посадочный материал (кусты сирени) и хозяйственный инвентарь, материал для оформления и украшения.
Оценка результатов:
Проведенные мероприятия сформируют у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все, что в ней происходит.
Узнав о тяготах жизни в годы ВОВ, узнав о вкладе родственников в общее дело Победы, станут уважительнее относиться к пожилым людям, внутрисемейные отношения станут крепче.
Перспективы дальнейшего развития. Проектная деятельность на этом не заканчивается, дети подготовительной группы ушли в школу, но «Аллея Памяти» осталась, и ухаживают теперь за этой аллеей дети других групп. Они знают, с какой целью она здесь посажена, и почему у каждого дерева есть свое имя.