Решетникова Ирина
Краткосрочный проект в подготовительной группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в подготовительной группе
"День народного единства"
выполнила: Ирина Александровна Решетникова
Цель проекта :
Формирование представлений детей о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Цели проекта :
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дать представление о празднике "День народного единства".
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, региону, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважения к русским солдатам, национальным героям и желания подражать им.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою родину, уважения к традициям.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Исполнители проекта и основные участники:
воспитатель и дети подготовительной группы
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей - одна из главных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с внешним миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Поэтому наша задача - развить чувство ответственности и гордости за достижения страны - эти задачи решаются во всех видах деятельности детей: на уроках, в играх, на работе, дома.
Задача педагога - отобрать из массы полученных ребенком впечатлений наиболее доступные для него; эпизоды, на которые обращено внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, интересными. Подбор подходящего материала позволяет дошкольникам сформировать представление о том, чем славится их родной край. Необходимо показать ребенку, что его родной город знаменит своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками и лучшими людьми.
Содержание проекта :
Работа с родителями:
Дорожная папка для родителей "День народного единства".
Перемещаемая папка "Символы России"
Консультация "Что я могу рассказать вам о Дне народного единства"
Подготовительный этап :
- подбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядными материалами,
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор праздничных открыток ко Дню Народного единства; материалов для художественно-продуктивной деятельности.
- домашнее задание: рисование на тему "Моя малая Родина"
Практический этап:
- Проведение цикла познавательных мероприятий;
-Дизайн папки-движения "В день народного единства", "Символы России";
-Консультации для родителей;
-Разучивание стихотворения о Родине;
-Разучивание песни "По просторам вместе гулять весело";
- Изготовление ноутбука "Народные промыслы";
- Экскурсия в библиотеку;
-Экскурсия в музей;
- Экскурсия в подготовительную группу "Любознательные".
Тема 1: "Наша страна - Россия".
Содержание программы: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Тема 2: "День народного единства"
Содержание программы: расширить представления детей о национальных праздниках, познакомить с историческими моментами в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к национальным героям России.
Беседы с детьми об истории праздника: "День народного единства".
Свободное общение: "Кто такие Минин и Пожарский?", "Что значит национальное единство?".
Беседа "Русские народные промыслы".
Содержание программы: расширить и закрепить представления детей о русских народных промыслах, побудить детей восхищаться народными мастерами и предметами их творчества. Обогащать словарный запас детей словами: Хохлома; Филимоновская, Богородская, Дымковская игрушки; Жостовские подносы.
3. Чтение художественной литературы:
Русский язык Русские народные сказки, былины о богатырях русских:
"Никита Кожемяка", "Иван крестьянский сын и чудо-Юдо", "Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче", "Илья Муромец и соловей-разбойник", "Добрыня и Алеша", "Илья Муромец и Калининский царь" и др. Чтение стихотворений: В. Степанова "Необъятная страна",
Г. Ладонщикова "Наш дом", З. Александровой "Родина",
А. Прокофьева "Родная страна".
4. Изобразительная деятельность детей:
Творчество детей – рисунки на тему "Хохлома", "Гжель", "Городецкая роспись".
Заключительный этап:
Изготовление браслетов ко Дню Народного единства
Итог: В ходе реализации проекта дети рассказали о том, что такое Родина, познакомились с историей нашей страны и узнали о том, как происходило единство народа в самые трудные для страны времена.