Ирина Пешкова
Проект «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик»
Барабинского района Новосибирской области
Проект
«День народного единства»
Руководитель: воспитатель
подготовительной группы
Ирина Владимировна Пешкова.
Барабинск, 2019
Пояснительная записка
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей Родине – месту, где родился, к своему родному городу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о России, о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, страны; заложить фундамент личности в ребёнке.
При рассматривании альбома о Москве дети обратили внимание на фотографию, на которой изображен памятник К. Минину и Д. Пожарскому. Им стало интересно, кто это. Было много предположений: русские богатыри, ученые, писатели, путешественники. Почему этим людям поставили памятник?
Цель проекта : формирование патриотизма у детей, приобщение к истории России, формирование первичных основ национального самосознания и исторической памяти.
Задачи проекта :
1. Расширить представления детей о национальных праздниках.
2. Познакомить детей с праздником «День народного единства»
3. Формировать первичные ценностные представления о России, как о многонациональной, но единой стране -
4. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Участники проекта : дети подготовительной группы "Ромашки", воспитатели группы, родители.
Продолжительность проекта : с 28 октября по 1 ноября 2019 года (краткосрочный).
Тип проекта : познавательно-продуктивный.
Ожидаемый результат:
- расширение представлений детей о национальных праздниках;
- развитие коммуникативных способностей;
-активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада.
Этапы проекта :
I этап. Подготовка к внедрению проекта.
1. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта
2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
3. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
II этап. Содержание проекта.
1. Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Свободное общение: «Кто герои: Минин и Пожарский?», «Что означает - народное единство?».Просмотр презентации, посвящённые празднику.
2. Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому». Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др. Чтение художественной литературы по теме. Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие по Родному краю».
3. Рисование на тему: «Мой родной край»; аппликация «День народного единства»(коллективная, «Российский флаг». Лепка «Мы за единство!».
III этап. Итог
1. Обновление информационного стенда на тему: «День народного единства».
2. Выставка работ.
Работа с родителями.
1. Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».
В результате проекта :
• Дети получили представление о национальном празднике;
• Познакомились с историческими событиями;
• С чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;
• Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.