Юлия Чиркова
Проект «День матери» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
Проект "День матери"
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный (15.11-26.11)
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
Публикация «Проект „День матери“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
3. развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
4. воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
5. развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Сказка», мамы детей.
Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке изо, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, фотовыставка «Любимое мамино занятие».
Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
развитие начал словотворчества,
развитие художественного вкуса детей и взрослых,
развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
совершенствование стиля партнёрских отношений.
Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
- оформление фотовернисажа в виде стенгазеты на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она. … Это мамочка моя»;
- конкурс «Портреты наших мам»;
- фотовыставка (презентация) «Мамино любимое занятие»;
- изготовление подарка для мам «Волшебный браслет» (бисероплетение)
- лепка «Сладости для мамы»,
- аппликация «Цветы для мамы»;
- раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
- выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»
- видео-подарок для мамочек (стихи, танец)
Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус
- сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Дочки-матери»; «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
- дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;
Цель: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности.
Беседы на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»
«Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»
Цель: Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Расширить преставления о труде взрослых
Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»
Словесная игра «Мамочка»
Чтение художественной литературы:
чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,
сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.) «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак,
стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»
Цель: Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Работа с родителями:
1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции».
2. Консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
3. «Вечер сказок с мамой» (чтение сказок мамой ребенку пред сном)
4. Создание картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.
Использованная литература:
1. Истоки: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Научн. рук. Л. А. Парамонова. — 6-е изд. перераб. — М. : ТЦ Сфера, 2018.
2. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
3. Сахипова З. Г. Читаем детям. –Ленинград: Просвещение, 1987.
4. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.