Светлана Крылова
Проект «Что такое День Победы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Не забывай про Сорок Пятый
О тех, кто в цехе и в бою
С винтовкой, молотом, лопатой
Счастливым сделали страну.
Аннотация проекта
Проект рассчитан на два месяца (апрель-май 2015 г.). В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о Великой Отечественной войне, том, как воины защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, экскурсии, чтение художественной литературы, непосредственно образовательную деятельность.
Публикация «Проект „Что такое День Победы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Актуальность проекта
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Эшелон памяти» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.
Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Цель проекта :
Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.
- Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию;
Этапы реализации проекта :
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов: оформление выставки рисунков; видеофильм :"Что такое День Победы"; музыкально – литературная гостиная "Мы помним, мы гордимся!".
Продукты проектной деятельности :
• Выставка рисунков "Этих дней не смолкнет слава"
• Видеофильм "Что такое "День Победы"
• Выставка поделок, коллажей совместно с родителями «9 мая - День Победы»;
• Подборка художественно-публицистической литературы по теме.
• Военно-спортивная игра "Полоса препятствий"
• Музыкально-литературная гостиная "Мы помним, мы гордимся!"
Реализация проекта
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, двигательная, чтение художественной литературы;
Интеграция образовательных областей в ходе проекта : познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Формы работы воспитателя с детьми Привлечение родителей к участию в проекте
1. Рассказ воспитателя (НОД)
«Великая Отечественная война»;
Подбор художественно-публицистической литературы, фотографий военных лет, фотографий родных, близких, участвовавших в Великой Отечественной войне.
2. Беседы и интервью
"Что такое война?"
"Что такое День Победы?"
«Что такое героизм?»,
«Герои Великой Отечественной войны»,
«Поклонимся погибшим тем бойцам…». Оформление совместно с родителями выставки рисунков посвященными Дню Победы - "Этих дней не смолкнет слава"
3. Чтение художественной литературы
Чтение Е. Благинина «Шинель»
Чтение Митяев «Дедушкин орден»
Чтение Ю. Коваль «Выстрел»
Чтение К. Чебисов «Вечный огонь», Е. Карасев «Город герой» Выставка поделок, коллажей совместно с родителями «9 мая - День Победы»
4. Рассматривание репродукций
Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»,
А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947,
«Окраина Москвы» (1941)
5. Составление творческих рассказов:
«Мой дедушка – солдат».
6. Сюжетно ролевые игры «Мы военные», «Моряки», «Летчики», «На границе».
7. Оформление книжных уголков ко Дню Победы
8. Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Найди лишнее»;
9. Лепка: «Самолеты летят» (барельеф).
10. Рисование на тему: «Гвоздики»
«Праздничный салют» (гратаж);
11. Аппликация «Поздравительная открытка ко Дню Победы»
12. Музыкально-литературная композиция «Мы помним, мы гордимся»
13. Военно-спортивное игра "Полоса препятствий"
14. Слушание песен и маршей
«День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова; «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;
«Священная война», муз. А. Александрова,
сл. В. Лебедева-Кумача;
Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш".
Ожидаемый результат:
• формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
• осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
• установление более тесного и конструктивного взаимодействия детей и родителей, родителей и воспитателей.