Надежда Ступак
Проект для детей старшего дошкольного возраста «День Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мама! Одно есть слово на планете.»
Творческий проект, посвященный «Дню Матери»
На свете слова нет роднее и дороже,
Встречаем с ним рассвет, и спать ложимся тоже,
Есть в этом слове свет, есть в этом слове песня,
Нам без него никак не прожить…
Название проекта : «Праздник – «День Матери»
Тема проекта : «Мама! Одно есть слово на планете.».
Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный.
Срок реализации: октябрь – ноябрь 2019г.
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Руководитель проекта :Ступак Н. И. –музыкальный руководитель.
Автор (ы) проекта : Ступак Н. И. –музыкальный руководитель.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет,
родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
База реализации проекта : муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1», г. Тобольска.
Актуальность темы:
Праздник «День Матери» основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
«День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
«День Матери» - один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.
Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму? Помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве. Бережное отношение, забота, помощь самому близкому человеку- маме.
Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он обижает и не ценит ее. Кроме того, в беседе с детьми часто выясняется, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности. Но не все дети могут рассказать о маминых увлечениях, о профессиях своих мам, о том, что мамина мама – это бабушка, о том, что можно сделать, чтобы маме было приятно, о семейных традициях, о замечательных бабушках.
Праздник «День Матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Именно поэтому, встает необходимость в поднятии статуса мамы, воспитании уважения и любви к ней.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни
ребёнка, привития любви и уважения к маме.
Задачи:
1. Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Знакомство детей и родителей с историей возникновения праздника.
3. Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств, к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
4. Развитие у детей выразительности речи, памяти, артистических и музыкальных способностей через музыкальную и театрализованную деятельность.
5. Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность.
6. Создание радостной обстановки, способствующей воспитанию у детей уверенности в своих возможностях.
7. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Предполагаемый результат:
Предполагаемые результаты:
Предполагаемые результаты для детей :
• У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.
• У детей расширятся умения, навыки в творчестве и исполнительстве.
• У детей повысится желание участвовать в различных мероприятиях и ответственность за исполнение своей роли.
• Дети познакомятся с информационным материалом по теме проекта, музыкальными и художественными произведениями о маме, что способствует расширению кругозора и развитию речи.
Предполагаемые результаты для родителей:
• Овладение приемами взаимодействия с ребенком старшего дошкольного возраста.
• Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
• Умение уважать желания и потребности своего ребенка.
• Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
• Расширение знаний, касающихся различных видов взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста.
Предполагаемые результаты для воспитателя и других педагогов ДОУ:
• Появиться тесный контакт с родителями воспитанников.
• Родители станут активнее участвовать в мероприятиях детского сада.
взаимодействие с семьей.
Инновационностьсостоит в том, что показана система работы со старшими дошкольниками по ознакомлению и проведению праздника «Дня Матери», которая способствует вовлечению родителей в образовательный процесс;
формированиюу детей ценности семьи и объединению усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей воспитанников;и их духовно – нравственному развитию.
Формы и методы реализации проекта
• работа в организованной непосредственно – образовательной музыкальной деятельности, индивидуальная работа с детьми;
• рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
• чтение художественной литературы
• показ слайдов по теме;
• слушание музыкального репертуара по теме;
• выставки работ детей на прозвучавшие музыкальные произведения;
• беседы с воспитанниками, участие совместно с родителями в играх – соревнованиях, музыкальных номерах, инсценировках и т. д. на празднике, в оформлении зала.
План реализации проекта :
I. Организационно – подготовительный этап (1-15 ноября)
1. Определение цели и задач проектной деятельности.
2. Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями.
3. Представление проекта.
Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию
проекта.
Содержание мероприятий Предполагаемый результат.
Изучение педагогического опыта по работе с дошкольниками по ознакомлению воспитанников с праздником «Днем Матери». Картотека опыта.
Разработка системы работы с детьми и их родителями. План сотрудничества с детьми и взрослыми.
Приобщение родителей, и детей к совместной деятельности при подготовке праздника «День Матери». Стендовая информация.
Подбор материала по теме проекта. Банк иллюстраций, слайдов, видеофильмов по данной тематике.
Подготовка методического сопровождения по проекту. Картотека со стихами, загадками, пословицами, поговорками, художественной и музыкальной литературой.
Обогащение предметно – пространственной среды. Игровой центр «Мамины помощники».
Изготовление совместно с детьми и родителями костюмов и атрибутов для игр, хороводов, плясок, сценок и т. д. Шапочки, модели и элементы оформления праздничного убранства костюмов и музыкального зала.
Оборудование пространства территории детского сада в рамках проекта. Оборудованный музыкальный зал, игровая площадка в группе.
II. Основной этап:
Цель: реализация проекта, осуществление педагогической работы по
проведению мероприятий с детьми и их родителями.
Содержание мероприятий. Предполагаемый результат.
1. Проведение беседы с детьми
«Что я знаю о маме?»
2. Беседы о празднике «День Матери»
-«История праздника, его значимость»
-«О роли мамы в нашей жизни»
3. Знакомство с живописью по теме.
4. Прослушивание и просмотр детьми музыкальных аудио и видео сказок, мультфильмов о маме («Сказка о глупом мышонке» С. Маршака, Мама для мамонтенка и др.)
5. Проведение тематического занятия «Хорошо рядом с мамой» Конспекты и методические разработки занятий, бесед, пособия в электронном виде, видеофайлы.
Проведение мероприятий:
- анкетирование родителей;
- встречи с родителями;
- консультация для родителей «День Матери»
Выявление знаний о традициях в семьях связанных с данным праздником.
1. Презентация стенгазеты «Моя мамочка».
2. Изготовление поделок (работ) сделанных мамами
совместно со своими детьми.
4. Рисование в группе «Мамины глаза» (портрет).
5. Изготовление детьми подарков для мам.
6. Изготовление стенгазеты «Моя мамочка» (фотоколлаж).
7. Организация выставки работ (поделок, сделанных руками мамы «Моя мама - мастерица».
Вернисаж детских работ, выставки совместных работ и пр.
1. Чтение детской литературы, загадок, сказок о маме.
2. Знакомство и разучивание с детьми и родителями материала для театральной инсценировки по мультфильму «Мама для мамонтенка».
3. Сочинение стихотворений детьми в сотрудничестве с мамами (конкурс стихов).
Умения выразительно, творчески раскрывать содержание знакомого репертуара детьми по данной теме; быть коммуникабельней.
Готовность детей к самостоятельной деятельности.
Прослушивание и разучивание песен, частушек, музыкальных игр,стихотворений, пословиц, колыбельных, танцев для праздничного мероприятия. Обогащение знаний и умений дошкольников исполнять хороводы, песни, игры, стихии т. д. на празднике.
Создание сценария праздника.
Подготовка и изготовление атрибутов, украшений для оформления музыкального зала, масок, костюмов с участием детей и родителей. Проигрывание сценария праздника. Оформление музыкального зала к праздничному мероприятию.
III. Этап – заключительный.
Цель: анализ работы,подведение итогов по реализации проекта. Выявление проблем и определение перспектив в данном направлении. Рефлексия чувств и эмоций (впечатления от праздника и т. д.).
Содержание мероприятий. Предполагаемый результат.
Проведение совместного праздничного мероприятия «Мама! Одно есть слово на планете.».
4. Повторное проведение беседы с детьми
«Что я знаю о маме?») Знание детьми праздничного репертуара. Повышение у дошкольников уровня представлений и умений на предмет праздника «Дня Матери». Использование изученного материала в повседневной жизни, в творческой деятельности.
Выявление собственного отношения детей к празднику путем контрольных вопросов, различных схем, картинок и т. д. Отражение впечатлений от праздника в творческих работах.
Обобщение результатов работы, формулировка выводов, составление методических рекомендаций. Презентация опыта работы по данному проекту.
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привития любови и уважения к маме, создание радостной обстановки и положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной творческой деятельности.