наталья устинова
Проект «День космоса» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №10 «СОЛНЫШКО»
ПРОЕКТ
«ДЕНЬ КОСМОСА»
для детей старшего возраста
Разработала : УСТИНОВА Н. В.
Вид проекта : информационно- творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2-12 апреля 2019г.
Актуальность:
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин и началось освоение космоса.
В этот день наша страна отмечает День космонавтики.
Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Дошкольники очень интересуется космосом, и мы поможем им, организовав разнообразную познавательную и продуктивную деятельность.
Проблема: у детей недостаточно знаний о космонавтах, освоении космоса.
Цель: расширение представлений детей о космосе, космических полетах.
Задачи:
1. Обогатить знания детей об освоением человеком космического пространства, космических кораблях, космонавтах.
2. Развивать познавательную и творческую активность детей.
3. Воспитывать патриотические чувства:гордость за свою Родину, уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
4. Закреплять умения слушать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
5. Обогащать словарный запас детей.
6. Продолжать учить воплощать свой замысел в продуктивных видах деятельности, развивать способности к коллективному творчеству.
7. Обогащать представления о ЗОЖ и ТБ.
8. Укрепление детско-родительских взаимоотношений.
Ожидаемые результаты
1. Сформированное у детей чувство гордости за свою страну,уважение к людям труда.
2. Расширение кругозора детей, проявление их познавательной активности: вместе со взрослыми находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
3. Использование детьми полученных знаний в разных видах деятельности — продуктивной, игровой и т. д.
4. Пополнение словарного запаса, умение принимать участие в обсуждениях, беседах.
5. Участие в проекте до 65 % семей.
Модель реализации проекта.
1. Чтение познавательной литературы по теме.
2. Беседы, НОД, игры, опыты по теме.
3. Продуктивная деятельность.
4. Досуги и развлечения.
5. Презентация проекта.
План проекта.
1 этап - подготовительный.
1. Подбор и изучение литературы, иллюстративного и видеоматериала по теме.
2. Подготовка презентации для детей «День космонавтики».
3. Разработка конспектов бесед, НОД, развлечений по теме.
4. Оформление информации для родителей, корректировка их участия в реализации мероприятий проекта.
2 этап — практический.
1 день.
Беседа «Освоение космоса»
Чтение энциклопедической литературы, посвященной полетам в космос, комической технике, космическим телам.
2 день.
Чтение «На звездных и земных орбитах» (стихи о покорителях космоса)
НОД «Что мы знаем о космосе»
3 день
Игра «Неизведанная планета»
«Полет на космическом корабле» -математический досуг
Показ слайдов «Наши космонавты»
4 день
НОД (худ. -прод. деят.) «Дорога к звездам»
Опыты «Солнечная система», «Метеориты и метеоритные
кратеры»
Строительные игры «Ракета» (по схеме, условиям)
5 день
Беседа «Что я могу увидеть в космосе»
Игра «Летает -не летает»
Аппликация «Собери созвездие»
6 день
НОД (комплексное) «Космические дали, где мы еще не бывали»
Игра «Метеоритный дождь» ,«Собери планету»
Худ. конструирование «Инопланетяне»
7 день
Чтение «Звездолетчики» (отрывок из повести В. А. Бороздина)
Развлечение «Приглашает космодром» (совместное с родителями)
Выставка рисунков и совместных работ детей и родителей по теме.
8 день
НОД «Удивительный мир космоса»
Презентация «День космонавтики»
Презентация проекта - доклады детей по теме «Космос - далекий и близкий» .
Занятие по познавательному развитию «Что мы знаем о космосе?»
Программное содержание:
Закрепить у детей понятия “ космос”, “космическое пространство”, знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях.
Уточнить и расширить представления детей о звездах, планетах, “кометы”, “ спутники”. Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор с использованием технологии коллективного способа обучения. Развивать навыки творческого рассказывания. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Оборудование: карточки-опоры, иллюстрации планет Солнечной системы, указка, подставка, шифровки, карандаши, мука, поднос, дидактические игры “Складушки”, “Собери созвездие”.
Ход занятия
- Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живём? А где находится город Галич, в какой стране?
- Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля. А вы, знаете, как в древности люди представляли нашу планету Земля?
Ответы детей.
Далее рассказ воспитателя с показ с иллюстраций.
- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.
- Посмотрите, как выглядит наша планета в космическом пространстве.
- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля.
Дидактическая игра “Складушки”. Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в группы и выкладывают картинку. Каждой группе детей предлагается для складывания картинка разных полушарий.
- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А какие вы планеты ещё знаете?
Дети перечисляют.
- А есть ли в космическом пространстве ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы?
Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия.
- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются?
Созвездия.
- Какие созвездия вы знаете?
Ответы детей.
- Каждый из вас родился под каким-то созвездием.
Дети называют, под каким созвездием они родились.
- Я вам предлагаю поиграть в игру “Собери созвездие”.
Дети по образцу выкладывают из маленьких звездочек свое созвездие.
- Но до звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты ужё изучали. Как вы уже рассказали, поверхность планет состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?
Опыт “Метеориты и метеоритные кратеры”
- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?
Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
- А сейчас я вам предлагаю сесть за столы. Сейчас вы будете рассказывать друг другу о том, что вы знаете о космосе и космических явлениях. Давайте вспомним правила работы в парах:
Карточку положить на середину стола.
Договориться, кто начнёт первым.
Говорить в полголоса.
Сесть вполоборота.
Если что-то хочешь сказать или спросить у своего собеседника, нужно дотронуться до его руки.
В конце рассказа поблагодарить своего собеседника за интересный рассказ.