Раиса Миллер
Проект «Дельфин»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «День рождения дельфиненка»
Учитель – логопед высшей квалификационной категории
Минакова Ирина Михайловна
Воспитатель первой квалификационной категории
Миллер Раиса Викторовна
Воспитатель первой квалификационной категории
Ларина Наталья Евгеньевна
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Кузьмина Галина Ивановна
2013 год
Цель: закрепление полученных знаний по теме «Обитатели рек, морей и океанов»
у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы ДОУ
Задачи:
коррекционно - образовательные
Публикация «Проект „Дельфин“» размещена в разделах
-расширение представлений об обитателях рек, морей, океанов (их внешнем виде, образе жизни, повадках);
-уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя речи;
-совершенствование навыков звукового анализа;
- совершенствование навыков чтения и «печатания» слов;
коррекционно - развивающие
- развитие связной речи;
-общих речевых навыков;
- зрительного восприятия и внимания;
- координации речи с движением;
коррекционно - воспитательные
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности; воспитание любви и бережного отношения к природе; друг другу.
Участники: дети подготовительной логопедической группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель, учитель – логопед.
Срок реализации проекта : 2 недели (3-4 неделя апреля).
Проблема проекта : На протяжении моей работы в ДОУ (17 лет) самой актуальной проблемой является преодоление ОНР. Основными направлениями логопедической работы в подготовительной группе являются:
- совершенствование звуковой стороны речи - произношения, восприятия, звукослогового анализа и синтеза;
- формирование лексико-грамматических средств языка - уточнение и расширение словарного запаса, практическое овладение различными способами словообразования и словоизменения;
- формирование навыков связной речи;
- овладение элементами грамоты;
Планируя коррекционную работу, педагоги и учитель–логопед берут одну лексическую тему на неделю. Во всех образовательных областях, режимных моментах закрепляется материал по данной теме.
Этапы реализации проекта «День рождения дельфиненка»
Этапы Деятельность педагогов Деятельность родителей Деятельность детей
Подготовительный
Постановка задач Подготовка демонстрационного материала
(Васильева С. Н. Тематический словарь в картинках «Рыбы»); Подготовка лексического материала: загадки, стихи, рассказы, песни
Косинова Е. М. Развитие речи;
Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР;
«Моя первая книга» Астахов А. А. ;
В. Кривошеев «Считалка о рыбалке;
Б. Заходер «Про сома»;
А. Леонтьев «Щука»;
Т. Н. Липатникова
«Друзья»;
В. Лунин «Рыбка»;
Н. В. Нищева
Логоритмика «Летучая рыбка»
«Аквариум»;
Пальчиковая гимнастика «Акула», «Рыбка»;
Подготовка материалов для дальнейшей творческой работы: (пластилин, цветная бумага, краски и др.) Знакомятся с проектом, его организацией, проблемой, высказывают свои соображения. Знакомство и рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением рек, морей и океанов;
Продуктивный
Организация практической работы над проектом
Заучивание загадок, стихов по теме, разучивание комплекса пальчиковой гимнастики, разучивание песен «Дельфины», «День рождения»; рассматривание иллюстраций; проведение лексико- грамматических игр и упражнений; заданий на развитие зрительного восприятия, внимания, памяти «Найди рыбу – маму и рыбку дочку», «Найди одинаковых рыбок», «Чем отличаются», «Мяч лови – верный ответ говори»; проведение аппликации «рваная» техника «Аквариум», рисование «Рыбки», пластилинография «Золотая рыбка»; игры на развитие воображения «Морская фигура», «О чем рассказывает море» (рассказ –описание);
Принимают активное участие:
-помогают изготовить атрибуты к стихам, играм;
-дома с детьми выполняют «домашнее задание»
(лексико - грамматические игры и упражнения по теме «Обитатели рек, морей и океанов», типа «Назови ласково», «Сосчитай» (два карася, пять карасей); чтение загадок, стихов; совместное изготовление поделок, аппликаций. -Игровая деятельность «Рыбалка», игры в песочнице, подвижные игры «Караси и щука», «Рыбак»;
-лото «Обитатели рек, морей и океанов»;
-художественное творчество;
-музыка
Заключительный
Реализация проекта через проведение развлечения «День рождения дельфиненка». Участвуют в подготовке к развлечению (оформление зала, приглашены на проведение развлечения. Участвуют в развлечении «День рождения дельфиненка».