Анна Бубенкова
Проект «Мы за спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
с 13.06. по 15.06.18г.
на тему: «Мы за спорт!»
для детей младшей группы
Подготовила воспитатель:
А. В. Бубенкова
Тип проекта : игровой.
Вид проекта : краткосрочный
Срок реализации: с 13.06. по 15.06.2018г.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Мы за спорт“» размещена в разделах
Материалы и оборудование для работы: Картинки по темам, пластилин для лепки, стеки, досточки для лепки, клеёнки, салфетки, кисточки, цветная бумага, цветной картон, альбом для рисования, клей, краски, гуашь, стаканчики-непроливайки, мелки, раскраски, книжки и многое другое.
Цель: найти способы стать сильным, ловким, быстрым.
Задачи: Дать элементарные представления о занятиях спортом, как средстве укрепления тела и здоровья; познакомить со спортивными атрибутами, спортивными играми; развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать желание заниматься спортом, формировать привычку к здоровому образу жизни. Развивать общую моторику пальчиков рук. Воспитывать интерес к пальчиковым играм, желание играть дружно и весело. Развивать речь, память, двигательную активность.
Актуальность: Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.
Для успешной реализации образовательных областей «Физическое развитие» и «Здоровье» был выбран проектный метод. Система работы по теме «Здоровье» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о здоровом образе жизни.
Предполагаемый результат. У детей сформируются элементарные знания по теме «Здоровье» «Спорт» эмоциональное, ценностное отношение к себе, как к личности; к здоровому образу жизни; к людям, работа которых связана со спортом.
Подготовительный этап. Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта. Обсуждение праздника с детьми.
Разработка проекта :
1. Мотивировать детей изучением данной темы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрации, картинки, игры (дидактические, подвижные, словесные, сюжетно-ролевые, экологические и другие, электронный материал по теме, видеоматериал, аудиоматериал.
3. Подобрать атрибуты для игровой, познавательной и другой деятельности детей.
Основной этап. Реализация запланированных мероприятий.
1. Рассматривание иллюстраций, картин. Рассматривание фотографий с изображением объектов.
2. Беседы по теме проекта : «Витамины для здоровья» «Где растут витамины?», Кто умеет прыгать? Зачем нужно заниматься спортом?
3. Наблюдения (см. картотеку прогулок).
4. Чтение русских народных сказок и произведений других народов: «В. Сутеева «Палочка выручалочка»,Заучивание стихотворения «мой весёлый звонкий мяч», Чтение стихотворений и рассказов по разным видам спорта, чтение стихотворения «Наша зарядка» Е. Кан.
5. Художественно-эстетическое развитие (ИЗО, аппликация, лепка) : рисование: «Парашютики», лепка: «Мой весёлый звонкий мяч».
6. Игры: подвижные игры с прыжками «С кочки на кочку» (1,2,3,4,5,
«Осьминожка», дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Четвёртый лишний».
7. Экспериментирование.
8. Физическое развитие детей на свежем воздухе.
9. Просмотр мультфильмов, презентаций.
10. Досуги, развлечения.
Заключительный этап. • Музыкальное развлечение на свежем воздухе: «Спорт-залог здоровья»
• Выставка рисунков: «Мы за спорт!».
Календарно-тематический план на летний период
Месяц Содержание Работа с родителями
Июнь Тема: «Мы за спорт!»
Цель: найти способы стать сильным, ловким, быстрым.
Среда
13.06.2018г.
1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №1 «Погремушки» см. картотеку
2. Беседа с детьми: «Зачем нужно заниматься спортом?»
Цель: Обогащение знаний детей о спорте.
Рассматривание фотографий с изображением спортивных игр.
3. Наблюдение за ромашкой № см. картотеку
Цель: Закрепление знания детей о цветущих травянистых растениях. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.
4. Д/ игра: «Четвёртый лишний»
Цель: пополнять словарный запас (предметный словарь)
5. Эксперементирование с песком:
Цель: формирование знаний о свойствах песка, развитие координации движений, моторики рук.
6. Игра: «С кочки на кочку»
Экологическая игра: «Чем питаются?»
7. Трудовые поручения: помочь навести порядок на участке (собрать мусор, игрушки после игр).
Цель: Привитие элементарных трудовых навыков и умений.
8. Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Мой весёлый звонкий мяч».
9. Физическая культура на свежем воздухе.
Консультация для родителей: «Лето пора закаляться»
Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы».
Принять участие в выставке рисунков: «Мы за спорт».
Стендовая информация: «Отдых безопасный и полезный», «Ядовитые растения».
Напомнить родителям об оплате за детский сад.
Индивидуальная работа с детьми Помочь Доминику С. правильно держать ложку. Работа по воспитанию навыков культурного поведения: беседа «Непослушные котята» с Алисой Ю, Савелием К.
Помочь в трудовом поручении Диме Р., Диме Е.
Помочь в экологической игре Ксении П.
Помочь в прыжках на двух ногах Мише У.
Четверг
14.06.18г.
Всемирный день детского футбола
1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №1
«Погремушки» см. картотеку
2. 2. Беседа: «Кто умеет прыгать?»
3. 3. Рассматривание фотографий с изображением спортивных игр.
4. 4. Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.
5. 5. . Физическое развитие детей на свежем воздухе:
• Игры с мячами, обручами.
• П/ игры: «Воробышки и автомобиль», «Найди пару».
• Игровое упражнение «Переправа через речку» (взявшись за руку).
5. Д/ игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование четких представлений о хороших и плохих поступках.
Словесные игры: «Добрые приветствия», «Доскажи словечко».
Игры со строительным материалом: постройка мостика для бычка (по стихотворению А. Барто «Идёт бычок качается)
6. Работа в уголке природы: поливаем цветы.
Цель: привитие любви к цветам
7. Игры детей с любимыми игрушками.
8. Трудовые поручения: сбор песка в песочницу
Цель: формирование высокой горки.
9. Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки.
Цель: Привитие навыков трудолюбия
Индивидуальная работа с детьми Помочь Диме Е. в игре: «Найди пару».
Помочь Кате Л. в игре: «Что такое хорошо, а что такое плохо». Консультация для родителей: «Лето пора закаляться»
Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы».
Принять участие в выставке рисунков: «Мы за спорт».
Стендовая информация: «Профилактика плоскостопия»
Консультация: «Влияние подвижных игр на развитие ребёнка»
Напомнить родителям об оплате за детский сад.
Пятница
15.06.18г.
1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №1 «Погремушки» см. картотеку
2. Рассматривание фотографий с изображением спортивных игр.
3. Художественно-эстетическое развитие (изо) : раскрашивание гуашью: «Футбольный мяч».
Цель: Вызывание интереса к процессу рисования.
4. Музыкальная деятельность детей (по плану муз. руководителя). «Праздник спортивных семей»
Цель: прививать любовь к музыке.
5. Познавательная беседа: «Спортивные игры- полезны для здоровья»
6. Чтение художественной литературы: «Наша зарядка»
Цель:воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.
7. Физическое развитие детей на свежем воздухе:
• Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»,
Цель: закрепление навыки детей подпрыгивать на двух ногах
• «С кочки на кочку»
Цель: закрепление навыков детей в прыжках на двух ногах.
• Работа по развитию основных движений:
прыжки с места: выполнить прыжок,
Цель: удерживание равновесия.
8. Наблюдаем за солнцем. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее
Цель: сравнение времени года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Закрепление названия сезонной одежды.
9. Д/ игры: «Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике.
Цель: формирование навыка аккуратности, убирать свои вещи на свои места.
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль».
Цель: закрепление навыков детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
10. Трудовое поручение: уборка участка
Цель: побуждение оказывать помощь воспитателю при уборке участка
Индивидуальная работа с детьми Помочь в прыжках с места: выполнить прыжок, удержать равновесие Кате Л. Мише У.
Помочь в дидактической игре Глебу. Консультация для родителей: «Лето пора закаляться»
Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы».
Принять участие в выставке рисунков: «Мы за спорт».
Стендовая информация: «Профилактика плоскостопия»
Консультация: «Влияние подвижных игр на развитие ребёнка»
Напомнить родителям об оплате за детский сад.