Лучший педагог года

Проект «Делаю зарядку — развиваю речь»

Марина Бабенко
Проект «Делаю зарядку — развиваю речь»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Связь движения и речи-общеизвестный факт не вызывает сомнений. Более того, речь по своей сути тоже является движением мышц органов артикуляции и голосовых связок, именно поэтому задача координировать речь с движением является не такой уж сложной и сводится к выработке навыков согласованной работы разных групп мышц.

Существует немало способов добиться устойчивой работы координации мышц речи и движений, и наиболее известный и действенный из них-это игра. Именно игры являются преобладающим методом развития умений согласовывать речь с движением для дошкольников.

Публикация «Проект „Делаю зарядку — развиваю речь“» размещена в разделах

Для формирования и автоматизации полученных навыков используются также различные упражнения. К примеру-прыжки на скакалке в разных темпах с проговариванием одновременно стишка или скороговорки. Это упражнение позволяет отработать речевое дыхание в состояние физических нагрузок.

Тесная взаимосвязь речи и движения позволяет задействовать мощные компенсационные механизмы у детей, имеющих речевые дефекты. Педагоги и логопеды знают, что развитие речи через движение приносит положительные результаты.

Цель: закрепить навыки заучивания стихотворений через движение.

Задачи:

• Расширить и обогатить знания двигательной активности и возможности ее совмещения с заучивание стихотворений.

Развивать речь, мышление, познавательный интерес к миру, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.

Развивать творческие способности в совместной деятельности с педагогами.

Участники : воспитатели Екимова Т. Г, Петрова Т. А. инструктора по физической культуре: Простотина С. Н, Ронжина Н. В. Бабенко М. Н.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный:

• Анализ предметной среды.

• Подготовка материала вместе с воспитателями и детьми для их самостоятельной деятельности (текст стихов, спортивный инвентарь).

• Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.

• Изучение интернет – ресурсов.

• Создание презентаций о спортивных упражнениях и развитии речи.

2 этап: Основной:

Совместная деятельность педагогов с детьми.

1. Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Стихи и подвижные игры».

2. Сюжетная прогулка «Расскажу стихи на спортивном комплексе».

3. Проведение продуктивной деятельности «Мое стихотворение» (рисование).

4. Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о подвижных играх»

5. Разучивание стихов зимней тематики

7. Разучивание хоровода «Добрый и веселый дедушка Мороз» сл. З. Александрова муз. М. Красева

8. Проведение продуктивной деятельности «Шарики для ёлочки» (аппликация).

9. Разучивание стихотворения про ёлку «Месяцы».

10. Музыкальные игры «Санки», «Снежки».

11. Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «Найди самую высокую елку», «Собери бусы для елки»

13. Чтение с детьми литературы о празднике Новый год

14. Беседы с детьми о предстоящем празднике

Совместная деятельность педагогов с родителями:

• Информация для родителей «Дети и спорт».

• Советы для родителей «Речевое развитие и связь с физическими упражнениями».

• Памятка для родителей «Особенности развития речи дошкольника».

Совместная деятельность родителей с детьми:

• Заучивание стихов к празднику дома.

• Выполнение творческих заданий.

• Помощь детям в выставке рисунков.

• Чтение художественной литературы дома.

3 этап: Итоговый:

• Усваивание взаимосвязи речи и спортивных упражнений

Выводы:

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес, воспитанники узнали много нового и интересного о том, что стихи можно учить во время двигательной активности, об ее значении в природе и жизни человека. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2.«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2. «Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться с Вами опытом работы по составлению.

Фотоотчет об утренней гимнастике «Ты, Петрушка, не ленись! На зарядку становись!»Фотоотчет об утренней гимнастике «Ты, Петрушка, не ленись! На зарядку становись!» Фотоотчет утренней гимнастики «Ты Петрушка, не ленись! На зарядку становись!» Каждое утро мы с детьми делаем утреннюю зарядку. Зарядка.

Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись!»Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись!» Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись!» Традиционно распорядок дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастику.

Коллаж «На зарядку становись»Коллаж «На зарядку становись» Коллаж «На зарядку становись!» Цель :обогащать двигательный опыт детей, развивать интерес к зарядке и спорту, воспитывать осознанное отношение.

Консультация для родителей «На зарядку становись!» Всё же, что такое утренняя зарядка?Утренняя зарядка-это прежде всего заряд для нашего организма энергией после сна, т. е. после отдыха. И.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Как я развиваю творческие способности у детейКак я развиваю творческие способности у детей Хочу немного рассказать о своей работе по развитию творческих способностей у детей. Работа ведется с младшей группы. Для аппликации я.

Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!» Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Делаю зарядку — развиваю речь»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 12:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Делаю зарядку — развиваю речь»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бабенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД