Марина Бабенко
Проект «Делаю зарядку — развиваю речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Связь движения и речи-общеизвестный факт не вызывает сомнений. Более того, речь по своей сути тоже является движением мышц органов артикуляции и голосовых связок, именно поэтому задача координировать речь с движением является не такой уж сложной и сводится к выработке навыков согласованной работы разных групп мышц.
Существует немало способов добиться устойчивой работы координации мышц речи и движений, и наиболее известный и действенный из них-это игра. Именно игры являются преобладающим методом развития умений согласовывать речь с движением для дошкольников.
Публикация «Проект „Делаю зарядку — развиваю речь“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Для формирования и автоматизации полученных навыков используются также различные упражнения. К примеру-прыжки на скакалке в разных темпах с проговариванием одновременно стишка или скороговорки. Это упражнение позволяет отработать речевое дыхание в состояние физических нагрузок.
Тесная взаимосвязь речи и движения позволяет задействовать мощные компенсационные механизмы у детей, имеющих речевые дефекты. Педагоги и логопеды знают, что развитие речи через движение приносит положительные результаты.
Цель: закрепить навыки заучивания стихотворений через движение.
Задачи:
• Расширить и обогатить знания двигательной активности и возможности ее совмещения с заучивание стихотворений.
• Развивать речь, мышление, познавательный интерес к миру, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
• Развивать творческие способности в совместной деятельности с педагогами.
Участники : воспитатели Екимова Т. Г, Петрова Т. А. инструктора по физической культуре: Простотина С. Н, Ронжина Н. В. Бабенко М. Н.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный:
• Анализ предметной среды.
• Подготовка материала вместе с воспитателями и детьми для их самостоятельной деятельности (текст стихов, спортивный инвентарь).
• Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.
• Изучение интернет – ресурсов.
• Создание презентаций о спортивных упражнениях и развитии речи.
2 этап: Основной:
Совместная деятельность педагогов с детьми.
1. Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Стихи и подвижные игры».
2. Сюжетная прогулка «Расскажу стихи на спортивном комплексе».
3. Проведение продуктивной деятельности «Мое стихотворение» (рисование).
4. Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о подвижных играх»
5. Разучивание стихов зимней тематики
7. Разучивание хоровода «Добрый и веселый дедушка Мороз» сл. З. Александрова муз. М. Красева
8. Проведение продуктивной деятельности «Шарики для ёлочки» (аппликация).
9. Разучивание стихотворения про ёлку «Месяцы».
10. Музыкальные игры «Санки», «Снежки».
11. Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «Найди самую высокую елку», «Собери бусы для елки»
13. Чтение с детьми литературы о празднике Новый год
14. Беседы с детьми о предстоящем празднике
Совместная деятельность педагогов с родителями:
• Информация для родителей «Дети и спорт».
• Советы для родителей «Речевое развитие и связь с физическими упражнениями».
• Памятка для родителей «Особенности развития речи дошкольника».
Совместная деятельность родителей с детьми:
• Заучивание стихов к празднику дома.
• Выполнение творческих заданий.
• Помощь детям в выставке рисунков.
• Чтение художественной литературы дома.
3 этап: Итоговый:
• Усваивание взаимосвязи речи и спортивных упражнений
Выводы:
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес, воспитанники узнали много нового и интересного о том, что стихи можно учить во время двигательной активности, об ее значении в природе и жизни человека. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.