Светлана Соколова
Проект деятельности педагога с детьми 6 года жизни «Олимпийские игры-2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект деятельности педагога с детьми 6 года жизни
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей детский сад № 28
Проект деятельности педагога с детьми
6 –го года жизни
Тема: «Олимпийские игры 2014»
Составители: Соколова С. В.
воспитатель Iкв. кат
МКДОУ детский сад №28
г. Ревда
2014г.
Проект деятельности педагога с детьми 6-го года жизни
Публикация «Проект деятельности педагога с детьми 6 года жизни „Олимпийские игры-2014“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Тема: Олимпийские игры 2014.
Актуальность проекта.
Данный проект разработан воспитателем старшей группы МКДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28.
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка. Недостаточное количество методических материалов побудило к изучению литературы по данной теме, подбору и адаптированию к теме олимпийский игр дидактических, сюжетно ролевых игр.
Данная работа является одной из форм пропаганды олимпийского движения, тем более в преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи. Все вышеизложенное позволило сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта: Формировать у детей старшего дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх и видах спорта.
Задачи проекта:
• Расширять у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх;
• Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
• Закреплять знания детей о зимних и летних видах спорта;
• Развивать познавательную активность и любознательность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, просмотр презентаций на спортивную тематику.
Принципы реализации проекта:
• Научной обоснованности практической применимости.
• Развивающего образования.
• Единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач.
• Использование адекватных возрасту форм работы с детьми.
Субъекты проекта:
• Воспитатели.
• Дети 5-6 лет.
• Родители.
Вид проекта: познавательный.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 4 недели.
Работа над проектом строится в несколько этапов.
1. Подготовительный этап.
- Подобрать методическую, научно- популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, тематические видеофильмы, игрушки, атрибуты по физическому развитию дошкольников, по теме проекта.
- Провести беседу с детьми.
- Разработка перспективного планирования.
2. Основной этап.
- Реализовать мероприятия по правилам поведения в обществе людей с детьми согласно перспективного плана.
- Ознакомление с правилами поведения в различных ситуациях в зимний период на улице через произведения художественной литературы.
- Исследовательская деятельность (опыты).
- Игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры).
- Организация тематических конкурсов рисунков.
3. Заключительный этап.
- Обобщить положительный опыт работы по проекту;
- Разработка тактики последующих педагогических действий.
Ожидаемый результат:
Для педагогов:
• Повышение компетентности в области спорта, улучшение условий организации деятельности детей в области спорта, физической культуры.
Для детей:
• Проявление интереса к спортивным играм.
• Повышение у детей уровня знаний об Олимпийских играх, видам спорта.
• Сформированность о культуре человека.
Для родителей:
• Совершенствование уровня знаний, компетентности по теме проекта.
Перспективное планирование: 1 – 4 недели
Тема: «Олимпийские игры 2014».
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх и видах спорта.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Олимпийские игры».
Форма: Выставка.
Дата проведения:
Виды образовательной деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Примечание
Непосредственно-образовательная деятельность:
Тема: «Хроника зимней олимпиады».
Тема: «Символы олимпиады».
Тема: «Отгадай для кого».
Тема: «Путешествие в спорт».
Образова
тельная деятельность, осуществляемая в режимных
моментах и самостоятельная деятельность детей.
Ситуации, общении Беседа «Олимпийские игры в Сочи 2014». «Зачем нужно заниматься спортом, что для этого нужно». «Правила безопасности при катании с горы». «Зимние спортивные увлечения (моя сем ья)».
Худ. Литература Чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровье, спорте. В. Г. Гришина, Н. Ф. Осипова «Малыши открывают спорт». С. Черный «На коньках». Мультзал «Шайбу! Шайбу!».
Муз. -худ. ,Худ. - творческая деят.
Просмотр презентации «Зимние виды спорта». Лепка «Символы олимпийских игр в Сочи 2014» Прослушивание песен о спорте.
Рассматривание картинок, иллюстраций о спортивных играх, рисование красками.
Дидактические игры «Кто больше знает».
«Собери символ» (инт. доска). «Спорт и спортсмены». «Подбери, что подходит».
Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены».
«Строители: строим горнолыжную трассу». «Магазин»: сюжет «Покупаем спорттовары». «Чемпионат группы по фигурному катанию».
Подвижные игры «Передай палочку». «Хоккей с мячом». «Мы спортсмены». «Хотьба на лыжах».
Наблюдение (опыт) 1. Облачность (ясная, переменная, пасмурная). 2. Ветер (есть, нет; слабый, сильный). 3. Осадки (снег; какой снег, крупа. 4. Птицы. 5 .Труд дворника.
Опыты: Снег: снежки (какой быстрее растает).
Как образуется лед.
Исследовательская деятельность «Вода зимой в природе».
Трудовая деятельность 1. Подкормка птиц. 2. Уборка снега на участке. 3. Подметание снега с горки.
Взаимодействие с семьей.
Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде». Памятка «Профилактика Гриппа». Совместный с ребенком просмотр трансляции фрагментов Олимпийских игр. Выставка детско – родительских рисунков «Олимпийские игры».
Литература:
1. Бабаева Т. И. «Детство. Примерная общеобразовательная программа ДО», «Детство – пресс», 2011г.
2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада.» Изд. Воронеж, 2009г.
3. Голицина Н. С. и др. «ОБЖ для старших дошкольников» ООО Изд. «Скрипторий 2003», Москва 2010г.
4. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир» 2-7 лет //Москва Синтез 2009г.
5. Журавлева В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» Изд. «Учитель», Волгоград 2008г.
6. «Закон об образовании новый».
7. Тимофеева Л. Л. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Старшая группа». ООО «Центр пед. обр.», М. 2013г.
8. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения». Изд. Москва 1998г.