Приложение МААМ

Проект деятельности педагога с детьми 6 года жизни «Олимпийские игры-2014»

Светлана Соколова
Проект деятельности педагога с детьми 6 года жизни «Олимпийские игры-2014»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект деятельности педагога с детьми 6 года жизни

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей детский сад № 28

Проект деятельности педагога с детьми

6 –го года жизни

Тема: «Олимпийские игры 2014»

Составители: Соколова С. В.

воспитатель Iкв. кат

МКДОУ детский сад №28

г. Ревда

2014г.

Проект деятельности педагога с детьми 6-го года жизни

Публикация «Проект деятельности педагога с детьми 6 года жизни „Олимпийские игры-2014“» размещена в разделах

Тема: Олимпийские игры 2014.

Актуальность проекта.

Данный проект разработан воспитателем старшей группы МКДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28.

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка. Недостаточное количество методических материалов побудило к изучению литературы по данной теме, подбору и адаптированию к теме олимпийский игр дидактических, сюжетно ролевых игр.

Данная работа является одной из форм пропаганды олимпийского движения, тем более в преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи. Все вышеизложенное позволило сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта: Формировать у детей старшего дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх и видах спорта.

Задачи проекта:

• Расширять у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх;

• Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

• Закреплять знания детей о зимних и летних видах спорта;

• Развивать познавательную активность и любознательность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, просмотр презентаций на спортивную тематику.

Принципы реализации проекта:

• Научной обоснованности практической применимости.

• Развивающего образования.

• Единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач.

• Использование адекватных возрасту форм работы с детьми.

Субъекты проекта:

• Воспитатели.

• Дети 5-6 лет.

• Родители.

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 4 недели.

Работа над проектом строится в несколько этапов.

1. Подготовительный этап.

- Подобрать методическую, научно- популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, тематические видеофильмы, игрушки, атрибуты по физическому развитию дошкольников, по теме проекта.

- Провести беседу с детьми.

- Разработка перспективного планирования.

2. Основной этап.

- Реализовать мероприятия по правилам поведения в обществе людей с детьми согласно перспективного плана.

- Ознакомление с правилами поведения в различных ситуациях в зимний период на улице через произведения художественной литературы.

- Исследовательская деятельность (опыты).

- Игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры).

- Организация тематических конкурсов рисунков.

3. Заключительный этап.

- Обобщить положительный опыт работы по проекту;

- Разработка тактики последующих педагогических действий.

Ожидаемый результат:

Для педагогов:

• Повышение компетентности в области спорта, улучшение условий организации деятельности детей в области спорта, физической культуры.

Для детей:

• Проявление интереса к спортивным играм.

• Повышение у детей уровня знаний об Олимпийских играх, видам спорта.

• Сформированность о культуре человека.

Для родителей:

• Совершенствование уровня знаний, компетентности по теме проекта.

Перспективное планирование: 1 – 4 недели

Тема: «Олимпийские игры 2014».

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх и видах спорта.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Олимпийские игры».

Форма: Выставка.

Дата проведения:

Виды образовательной деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Примечание

Непосредственно-образовательная деятельность:

Тема: «Хроника зимней олимпиады».

Тема: «Символы олимпиады».

Тема: «Отгадай для кого».

Тема: «Путешествие в спорт».

Образова

тельная деятельность, осуществляемая в режимных

моментах и самостоятельная деятельность детей.

Ситуации, общении Беседа «Олимпийские игры в Сочи 2014». «Зачем нужно заниматься спортом, что для этого нужно». «Правила безопасности при катании с горы». «Зимние спортивные увлечения (моя сем ья)».

Худ. Литература Чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровье, спорте. В. Г. Гришина, Н. Ф. Осипова «Малыши открывают спорт». С. Черный «На коньках». Мультзал «Шайбу! Шайбу!».

Муз. -худ. ,Худ. - творческая деят.

Просмотр презентации «Зимние виды спорта». Лепка «Символы олимпийских игр в Сочи 2014» Прослушивание песен о спорте.

Рассматривание картинок, иллюстраций о спортивных играх, рисование красками.

Дидактические игры «Кто больше знает».

«Собери символ» (инт. доска). «Спорт и спортсмены». «Подбери, что подходит».

Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены».

«Строители: строим горнолыжную трассу». «Магазин»: сюжет «Покупаем спорттовары». «Чемпионат группы по фигурному катанию».

Подвижные игры «Передай палочку». «Хоккей с мячом». «Мы спортсмены». «Хотьба на лыжах».

Наблюдение (опыт) 1. Облачность (ясная, переменная, пасмурная). 2. Ветер (есть, нет; слабый, сильный). 3. Осадки (снег; какой снег, крупа. 4. Птицы. 5 .Труд дворника.

Опыты: Снег: снежки (какой быстрее растает).

Как образуется лед.

Исследовательская деятельность «Вода зимой в природе».

Трудовая деятельность 1. Подкормка птиц. 2. Уборка снега на участке. 3. Подметание снега с горки.

Взаимодействие с семьей.

Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде». Памятка «Профилактика Гриппа». Совместный с ребенком просмотр трансляции фрагментов Олимпийских игр. Выставка детско – родительских рисунков «Олимпийские игры».

Литература:

1. Бабаева Т. И. «Детство. Примерная общеобразовательная программа ДО», «Детство – пресс», 2011г.

2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада.» Изд. Воронеж, 2009г.

3. Голицина Н. С. и др. «ОБЖ для старших дошкольников» ООО Изд. «Скрипторий 2003», Москва 2010г.

4. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир» 2-7 лет //Москва Синтез 2009г.

5. Журавлева В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» Изд. «Учитель», Волгоград 2008г.

6. «Закон об образовании новый».

7. Тимофеева Л. Л. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Старшая группа». ООО «Центр пед. обр.», М. 2013г.

8. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения». Изд. Москва 1998г.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект деятельности педагога с детьми 6 года жизни «Олимпийские игры-2014»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 10:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект деятельности педагога с детьми 6 года жизни «Олимпийские игры-2014»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД