Екатерина Рыбакова
Проект «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Давайте жить дружно»
1. Аннотация проекта:
Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.
2. Описание проблемы:
Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка. Эта проблема актуальна на сегодняшний день, именно она и побудила меня обратиться к рассмотрению вопроса о развитии положительных и доброжелательных взаимоотношений старших дошкольников.
Публикация «Проект „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
3. Цель проекта:
Формировать положительные и доброжелательные взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста через реализацию социального проекта «Давайте жить дружно».
4. Задачи проекта:
- Учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
- Развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательность, уважение друг к другу.
5. Целевая группа:
Дети старшего дошкольного возраста (старшие и подготовительные группы.
6. Механизм реализации проекта:
Этапы реализации проекта построены по принципу Приобретение дошкольниками знаний о дружбе Формирование доброжелательного отношения к сверстникам Получение опыта положительного общения. Обозначенные выше задачи проекта решаются с помощью систематических и последовательно реализуемых этапов: бесед, чтения художественной литературы, просмотра фильмов, мультфильмов, слушания музыки, проведения серии тренинговых упражнений и развлечения, как итогового мероприятия проекта.
Календарный план
№ Этап Срок Ответственный
1 Формирование проектной группы. Февраль 2014 Педагог-психолог, воспитатели групп.
2 Составление плана проведения мероприятий. Февраль 2014 Педагог-психолог.
3 Выявление эмоционально-социальных предпочтений детей в группе сверстников, уровня сплоченности и благополучия взаимоотношений между ними. Февраль 2014 Педагог-психолог
4 Представление проанализированных результатов на педсовете. Февраль 2014 Педагог-психолог, социальный педагог
5 Проведение серии бесед «Кого называют другом?», «Какой он друг?». Февраль 2014 Социальный педагог.
6 Конкурс рисунков "Я рисую своего друга (друзей) из детского сада, во дворе. " Февраль 2014 Воспитатели групп, педагог-психолог
7 Чтение художественной литературы, пословиц, просмотр мультфильмов, фильмов о дружбе, слушание музыки, песен. Февраль - март 2014 Воспитатели групп, музыкальный руководитель.
8 Проведение серии тренинговых упражнений, направленных на повышение уровня благополучия взаимоотношений детей в группе и развитие коммуникативных навыков. Февраль – март 2014 Социальный педагог, педагог-психолог.
9. Проведение повторной диагностики эмоционально-социальных предпочтений детей в группе сверстников, уровня сплоченности и благополучия взаимоотношений между ними. Март 2014 Педагог-психолог.
11 Итоговое мероприятие - развлечение
«С друзьями вместе». Март 2014 Педагог-психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель, воспитатели групп.
12 Анализ реализации проекта, подготовка отчета. Март 2014 Педагог-психолог.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформируется понятие «дружба»;
- дошкольники научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- приобретут навыки работы в сотрудничестве;
- дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
8. Необходимые ресурсы для реализации проекта:
Кадровые ресурсы
• Педагог-психолог
• Социальный педагог
• Воспитатели старших и подготовительных групп
• Музыкальный руководитель
Материально-технические ресурсы:
1. Компьютер
2. Мультимедиапроектор.
3. Бумага - 1 упаковка.
4. Маркеры, фломастеры, карандаши разного цвета.
9. Эффективность проекта.
• В проекте задействованы воспитанники старших и подготовительных групп, воспитатели этих групп, социальный педагог, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
• Срок реализации - два месяца.
• Незначительные кадровые и материальные затраты.
• Положительная динамика развития эмоционально-социальных предпочтений дошкольников (диагностика).
• Жизнеспособность проекта и продолжение работы по теме "Давайте жить дружно".