Бобырева Алена Владимировна
Проект «Давайте дружить» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!»
Публикация «Проект „Давайте дружить“ в младшей группе» размещена в разделах
Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
- Образовательные:
- учить детей правилам общения друг с другом.
Развивающие:
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : информационно-творческий
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приё мы: - беседы, наблюдения, игры, чтение художественной литературы,
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки.
Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.
Разработка бесед, конспектов.
II этап – Основной
Осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе.
Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию.
III этап - Итоговое нод на тему «Подарок для друга!»
План работы по проекту для детей
1 день (понедельник)
1) Игра «Давайте поздороваемся»
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
Один хлопок – здороваемся за руку;
•Два хлопка – здороваемся плечиками;
•Три хлопка – здороваемся спинками.
Непосредственно образовательная деятельность
2) Беседа по теме: «О дружбе»
Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и
3) Слушанье песенок о дружбе.
«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.
Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.
2 день (вторник)
1)Чтение и заучивание стихотворений о дружбе
Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.
Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.
Содержание:
1. Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е. Благиной, «Подружки»А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль
2. Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой…»
3. Л. Разумовой. с помощью мнемотехники (мнемотаблицы).
3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
3 день (среда)
1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»
2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»
2)Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи: Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.
4 день (четверг)
1) Чтение и разучивание «Мирило».
Цель: Разучить новую мирилку.
Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.
2) Аппликация «Подарок для друга»
Цель: Закрепить полученные навыки наклеивания.
Задачи: Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.
3)Игра «Найди пару»
Цель: Формировать умение сравнивать предметы.
Задачи: Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать
5 день (пятница)
1)НОД «Давай дружить»
Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
4. Закреплять знания цветов, геометрических фигур, знания о левой и правой руке
2)Выставка работ на тему «Дружба»
Работа с родителями:
Консультация "Дружба детей". Дружеские отношения взрослых и детей в семье основа воспитания положительных черт характтера.