Татьяна Туркова
Проект «Дары природы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дары природы» вторая младшая группа
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 1.10.22. -31.11.22.
Вид проекта: познавательно - речевой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Актуальность проекта: проект позволяет в условиях воспитательного – образовательного процесса в детском саду расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени; деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей.
Публикация «Проект „Дары природы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Цель работы над проектом.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в реализации проекта «Дары природы». Способствовать воспитанию экологической культуры. Расширять знание детей об осени как времени года. Учить; самостоятельно находить признаки осени.
Пополнение и обогащение знаний детей по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные».
Задачи.
• Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
• Поддерживать желание изучать природу.
• Воспитывать бережное отношение к живой природе, умение удивляться её чудесам и восхищаться ими.
Познавательное развитие: Расширять понятия детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в беседу во время рассматривания картин; формировать умение вести разговор с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.
Социально-коммуникативное развитие: развивать стремление придумывать несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованных действий в детском саду; формировать доброжелательное отношение к одногруппникам.
Речевое развитие: развивать умения и изображение небольших отрывков. Увеличить словарный запас детей. Продолжать формировать грамматически правильную речь, уметь составлять предложения.
Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту осенней природы; научить подбирать цвета, соответствующего изображаемому осеннему предмету; развивать умение ритмично наносить тычки (ягодки на веточке); развивать художественное восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных ролей и интонаций при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на песни.
Физическое развитие: формировать привычку к здоровому образу жизни; формировать высокую самооценку у детей; поощрять у детей активность, самостоятельность, инициативу в действиях.
Формы работы с детьми
Рассматривание изображений: Цель: Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.
«Осень», «Золотая осень», «Чудо фрукты», «Домашние животные», «Где растут овощи», «Фрукты», «Грибы».
Чтение художественной литературы знакомство с литературными произведениями:
Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
К. Бальмонт «Осень», И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», Стихотворение Ю. Тувима «Овощи». А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат», чтение стихов, «Грибы», Чарушина «Лисята»
Беседы: Цель: Познакомить с признаками осени, развивать умения замечать красоту осенней природы.
«Что нам осень подарила», «Ходит осень по дорожке», «Звери и их детеныши».
Оформление группы: «Осенняя пора».
Словотворчество: Цель. Развивать умение повествования о предметах: овощи, фрукты, деревья и т. д.
Расширить словарь детей: Овощи, фрукты, чудесные листья.
«Отгадай загадку»
«Чьи детеныши?»
«Назови одним словом»
Наблюдения на прогулках:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад, первый снег).
-за красотой осенних деревьев;
-ковёр листьев на площадке;
- за птицами (сорока, ворона воробей);
- за деревьями (береза, рябина, плодовыми деревьями);
Дидактические игры:
«О ком расскажу»
«Послушай, запомни, повтори»,
«Назови ласково»,
«Что растет на грядке?»,
«Что растет на дереве?»,
«Собираем урожай».
Настольно-печатные игры
Цель: Закреплять навыки детей подбирать предметы по цвету, величине. Учить детей исполнять постепенно усложняющиеся правила. Развивать находчивость, сообразительность, внимание.
«Чей силуэт», «Собери мозаику», «Угадай кто из животных»,
«Чей дом», «Парные картинки»,
Продуктивные виды деятельности:
Рисование: Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Предлагать детям передавать в рисунках красоту осенних предметов в природе. Учить рисовать кистью, методом прикладывания и штампа.
«Осень», «Красота осенних листьев», «На яблоне поспели яблоки», «веточка брусники», «Золотая осень»
Аппликация: Цель: Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины.
«Листопад».
Коллективная аппликация: «Осенняя кучка листьев».
Лепка: Цель: Закреплять навыки лепить знакомые предметы. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.
«Грибная полянка»
Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, пластилина.
Совместное творчество детей и родителей из природного материала «Осенние фантазии» (используя как основной материал - шишки).
Фотоальбом «Дары осени»
Игры-драматизации: «Репка»
Дыхательные упражнения: «Сдуй листочек», «Листопад».
Подвижные игры:
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
«Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «День - ночь»
Слушание музыки
Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов осенней природы. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
Прослушивание песен:
«Что нам осень принесла», «Про осень», «Дождик кап- кап -кап».
Проведение развлечения «Лисичка - почтальон»
Формы работы с родителями:
- проведение индивидуальных бесед с целью привлечения родителей к изготовлению поделок из шишек, украшений для группы;
-совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
- фотоальбом «Осенние фантазии».