Нина Мейлун
Проект «Дары осени — залог здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Дары осени – залог здорового питания»
для старшего дошкольного возраста
Автор проекта:
воспитатель группы № 12
Мейлун Нина Викентьевна
Паспорт проекта:
Вид проекта:
Познавательно - творческий
Тип проекта:
здоровый образ жизни
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (месяц)
Публикация «Проект „Дары осени — залог здорового питания“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Оформление зала к праздникам
- Осень. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участник и проекта:
Воспитатели группы;
Инструктор по физической культуре;
Медперсонал детского сада;
Музыкальный руководитель;
Воспитанники;
родители
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта:
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). В современном мире проблема детского питания стоит очень остро. Поэтому так важно научить наших детей питаться правильно. Огромное значение имеет агрессивная реклама совсем неполезных продуктов. Невнимание близких взрослых к проблеме правильного питания, с одной стороны, и агрессивная реклама различных вредных продуктов и напитков – с другой, обостряют эту проблему и в нашей стране. Поэтому важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Цель проекта:
Развитие у детей 5-7 лет представлений о здоровом образе жизни через обогащение знаний детей о правильном питании;
Задачи проекта:
• Расширять и углублять знания детей об:
овощах, фруктах и ягодах, как о природной кладовой витаминов и полезных для растущего организма веществ;
• Развивать:
Любознательность, познавательную активность;
• Воспитывать:
• Культуру здорового питания через осознание понятия «здоровый образ жизни»
Предполагаемый результат:
• Сформированность у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;
• Приобретение определенного объема знаний об организации рационального, здорового питания;
• Осознание понятия «здоровое питание» через предпочтение полезных продуктов и отказ от вредных в повседневной жизни.
Роль родителей в реализации проекта:
Родители деятельные помошники в реализации проекта.
Участие специалистов ДОУ в реализации проекта:
Методическая помощь в работе;
Работа с воспитателями:
• Проведение Дня Здоровья в детском саду;
• Проведение интегрированного (ОО Познание, ОО Физическая культура) занятия «Вот здоровья в чем секрет!»
• Показ презентации для дошкольников:
«Здоровое питание».
Продукт проектной деятельности:
Конспекты занятий познавательного цикла:
• «Здоровый образ жизни» (беседа);
• «Питание и здоровье» (беседа);
• «Кладовая здоровья нашего края» (беседа об овощах, фруктах, ягодах и их пользе в питании); (беседа).
• Викторина: «Полезные для здоровья продукты»
• Соблюдение санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи. Беседа.
Конспекты занятий художественно-эстетического цикла:
• Коллективное рисование по замыслу на тему «Неправильное питание».
(родители, дети);
• Аппликация «Дары осени. Натюрморт» (природный материал);
• «Помоги Зайчишке» (коллективная лепка по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»;
• «Я рисую на асфальте» конкурс детского творчества;
• «Яблочный спас» (музыкальное развлечение);
• «Урожай у нас хорош!» (музыкальное развлечение).
Конспекты занятий по физическому воспитанию:
• «Вот здоровья в чем секрет!»
• «Осенние эстафеты!»
• мультимедийные презентации:
• «Здоровое питание»;
• «Кладовая здоровья»
Содержание:
Ознакомление с:
• понятием о здоровом образе жизни;
• принципами здорового питания;
• с полезными свойствами овощей, фруктов, ягод нашего края.
Формы представлений результатов:
Анкеты для родителей:
• «Что такое здоровый образ жизни?»
• «Как питаться правильно?»
Консультации для родителей:
• «Соблюдение санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи»;
• «Все о правильном питании»
Диагностика:
• Детей подготовительной группы с целью выявления знаний о здоровом образе жизни.
Схема реализации проекта:
• Беседы;
• Занятия разных циклов;
• Дидактические игры;
• Викторина;
• Презентации;
• Праздники, развлечения, досуги.
Игровая деятельность
:
подвижные игры:
• «Кто скорее соберет картошку?»;
• «Куры в огороде»;
• игра-хоровод «Кабачок»;
• «Посади и собери картофель».
Дидактические игры:
• «Овощи. Найди пару»;
• «Веселый поваренок».
• «Вершки - корешки»;
• «Кто больше назовет блюд»;
• «С какой ветки детки»;
• «Варенье»;
• «Собери овощи, ягоды, фрукты на борщ, компот и варенье»;
• «Садовник»;
• «Съедобное — несъедобное»;
• «Полезные и вредные продукты»
Социально-коммуникативное развитие:
• Знакомство с традициями русской национальной кухни.
Познавательное развитие:
• Знакомство с понятием «витамины» и их ролью в жизни человека;
• Знакомство с понятием «полезные для здоровья продукты»
Речевое развитие:
• Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье.
Художественно-эстетическое развитие:
Разучивание и повторение песен:
• «Песенка веселых овощей»;
• «По малину в сад пойдем»
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:[/h4]
• Совместное планирование деятельности;
• Подбор методической литературы;
• Составление планов работы.
Практический:
Обеспечение условий для реализации проекта:
• Подборка игр по тематике «Здоровый образ жизни»;
• Создание презентаций;
«Родительский всеобуч»:
• Просвещение родителей по вопросу здорового образа жизни и правильного питания детей;
• Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.
Заключительный:
• Обработка результатов по реализации проекта;
• Диагностика для выявления у детей знаний о здоровом образе жизни и правильном питании.
К концу реализации проекта дети могут:
• Иметь начальные представления о здоровом образе жизни;
• Иметь определенный объем знаний об организации рационального, здорового питания на основе овощей и фруктов нашего края;
• Предпочитать полезные продукты вредным в повседневной жизни;
• Иметь представления о традициях русской кухни.
План работы
по реализации проекта на тему: «Дары осени – залог здорового питания»
:
С детьми: С родителями: С педагогами:
1 неделя:
• «Здоровый образ жизни» (беседа);
• Подвижные игры: (Кто скорее соберет картошку? Куры в огороде; игра-хоровод «Кабачок»; «Посади и собери картофель)
• Мониторинг с целью выявления знаний о здоровом образе жизни. 1 неделя:
• Анкетирование)
(Что такое здоровый образ жизни? Как питаться правильно?
• Просвещение родителей по вопросу здорового образа жизни и правильного питания детей; (родительская встреча)
1 неделя:
• Проведение Дня Здоровья в детском саду;
• Проведение интегрированного занятия для воспитателей в рамках Дня Здоровья: «Вот здоровья в чем секрет!»
2 неделя:
• «Питание и здоровье» (беседа);
• Аппликация «Дары осени. Натюрморт» (природный материал);
2 неделя:
• Показ презентации для дошкольников: «Здоровое питание»
2 неделя:
• Обмен опытом: Викторина «Здоровье глаза ми детей»
3 неделя:
• «Кладовая здоровья нашего края» (беседа об овощах, фруктах, ягодах и их пользе в питании); (беседа)
• Викторина: «Полезные для здоровья продукты»
• «Помоги Зайчишке» (коллективная лепка по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»
3 неделя:
• Соблюдение санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи. (Беседа).
• «Урожай у нас хорош!» (музыкальное развлечение);
3 неделя:
• Показ презентации для воспитателей: «Здоровое питание - какое оно»?
• «Я рисую на асфальте» конкурс детского творчества;
4 Неделя:
• Мониторинг с целью выявления знаний о здоровом образе жизни и правильном питании.
• Коллективное рисование по замыслу на тему «Неправильное питание»
• Традиции русской национальной кухни. (беседа) 4 Неделя:
• Викторина: «Полезные для здоровья продукты»
• «Яблочный спас» (музыкальное развлечение);
• Коллективное рисование по замыслу на тему «Неправильное питание» (родители – дети(
• «Осеннее угощение» (развлечение с участием родителей)
4неделя:
Педагогический час:
Коллективное рисование воспитателей на тему; «Неправильное питание»
(Создание плакатов)
• Выставка детских рисунков на тему: «Неправильное питание»
Литература:
• Голицына, Н. С., Огнева, Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка [Текст]: метод. пособие / Н. С. Голицына, Л. Д. Огнева М. : ООО Изд-во Скрипторий 2003, 2006. – 91 с.
• Киселева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст ]: метод. пособие / Авт. – сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2006. – С. 6 – 11, 22 – 27.
• Микляева, Н. В., Микляева, Ю. В. Правовые основы управления [Текст]:метод. пособие / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева М. В. : АЙРИС ПРЕСС, 2008. – 187 с.
Ресурсы интернета:
• www7ya «Питание дошкольников» Институт Данон
• www mbdou4. «Питание дошкольников»
• Planetadetstva.net «Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни средствами познавательных занятий».