Надежда Бойкова
Проект «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Дары осени»
Название проекта : «Дары осени».
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Вид, тип проекта : среднесрочный, исследовательски-творческий.
Продолжительность проекта : 14 дней.
Публикация «Проект „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. В огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект, узнаем много нового и интересного о родной природе. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.
Цель: развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.
Задачи: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи человека и природы; воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать эстетические чувства.
Этапы реализации проекта. Организационный изучение литературы по теме проектной деятельности, составление плана реализации проекта, консультация для родителей, подбор наглядно-дидактического материала, худ. Литературы.
Основной этап: дать задание родителям принести поделки из природного и бросового материала «Подарки осени»; реализация проекта; разработка и накопление методических материалов.
Заключительный этап: украшение группы. Поблагодарить родителей за активное участие и личный вклад в реализацию проекта. Ознакомление с поделками. Оформление выставки поделок из природного и бросового материала «Подарки осени».
Формы организации проекта : беседы, чтение художественной литературы, сюжетно - ролевые, подвижные и дидактические игры, изобразительная творческая деятельность детей, наблюдения.
Ожидаемые результаты: приобретение детьми знаний о пользе растений; расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах; умение составлять рассказ-описание об овощах и фруктах по их особенностям (по цвету, форме, величине, вкусу); пополнение словарного запаса; формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе у родителей.
План реализации проекта "Дары осени : овощи и фрукты. "
Познавательное развитие:
Беседы: «Что нам осень подарила?», «Где и как растут овощи?», «Что из них готовят?», «Польза овощей для человека», «Польза фруктов для человека», «Прогулка по саду», «Цвет, форма, вкус».
Игра-ситуация: «Что полезно для здоровья».
Цикл наблюдений: «Изучаем жизнь природы осенью».
Конструирование: «Заборчик для огорода», «Башенки и лесенки», «Ворота в сад».
ФЭМП: «Цвет предметов», «Форма предметов»,
Дидактические игры: «Овощи», «Овощи. Рассказ – описание»,
«Фрукты», «Фрукты. Рассказ – описание».
Познавательно-исследовательская деятельность: «Рассматривание, обследование, сравнение муляжей овощей и фруктов».
Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за деревьями, птицами, за насекомыми, за явлениями природы, характерными для наступления осени.
Коммуникативное развитие:
Развивающие игры: «Угадай фрукт по ответам и вопросам», «Собери урожай», «В магазине».
Развитие речи: Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».
Игры: «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно», «Скажи, какой?». Игра: «Куда упали листья», «Кто что принес». Беседа по вопросам: о времени года – осень.
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Кто лишний», «Найди пару».
Речевое развитие и чтение художественной литературы:
Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Э. Хогарт «Мафин и его знакомый кабачок», Я. Тайц «Послушный дождик», Н. Носов «Огурцы», «Огородники».
В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л. Н. Толстой «Косточка», Б. Житков «Сад» (из книги «Что я видел», М. Моравская «Апельсиновые корки», Л. Квитко «Жалоба деревьев», С. Черный «Загадка», В. Боков «Цветет над тихой речкой яблоня». Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки». Чтение и заучивание: стихотворений об осени. Отгадывание загадок: об овощах и фруктах. Пословицы, поговорки, потешки.
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Сбор урожая», «Варим варенье». Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты по корзиночкам», «Большой-маленький», «Назови форму», «Подскажи словечко», «Укрась слово».
Художественное – эстетическое развитие:
Лепка: «Огурец и свекла», «Во саду ли, в огороде» (грядка с капусткой и морковкой,
«Яблоко и апельсин» (предметы круглой формы, «Лимоны», «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» (по замыслу)
Рисование: «Огурец и помидор», «Нарисуй, какой хочешь овощ» (по замыслу, «Яблоко и груша», «Огурец и помидор» (цветными карандашами).
Аппликация: «Компот из фруктов” (коллективная композиция)
«Заюшкин огород» (капуста и морковка).
Музыка: слушание: Б. Можевелова «Огородная – хороводная», И. П. Чайковского «Времена года». Разучивание: песен об осени.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Огуречик-огуречик», «Урожай», «Солнышко и дождик»; «Воробушки и автомобиль»; «Ветерок и листики»; «Медведь и пчелки»; «Грибник»; «Полетели птички». Пальчиковые игры: «Гуси», «Компот”.
«Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.
Работа с родителями: консультации по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи».
Выставка детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.
Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок к конкурсу «Чудо с грядки».
Результативность: 1. Обогатили и расширили представления детей об осени, ее признаках и дарах. 2. Оформили выставки по продуктивной деятельности. 3. Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию. 4. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.