Светлана Болеева
Проект «Дары Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил ее. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтоб те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
Проблема: живя в Калмыкии, дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»… Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Публикация «Проект „Дары Осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи: познавательная деятельность: расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникативно-познавательная деятельность: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организационного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно-эстетическая деятельность: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умений драматизировать небольшие отрывки. Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Вид проекта : исследовательско-творческий.
Возраст детей: 6 лет.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Форма реализации:
Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
Непосредственно образовательная деятельность;
Беседы;
Рассматривание иллюстраций, открыток;
Работа с родителями.
Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, кокошники, перчатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени.
Конечный продукт: праздник, выставка поделок из овощей «осенние дары», «Дефиле костюмов».
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах.
Пополнится словарный запас.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный.
Составление плана совместной работы с детьми, педагога и родителями:
Воспитатель:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Руководитель изобразительной студии:
Рисование на тему осени.
Основной этап.
Мероприятие по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические игры, пальчиковые игры.
Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад», Э. Габуншина «Осень», В. Шуграева «Осень»
Просмотр м/ф «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки»
Беседы и занятия «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес»
Наблюдения Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию
Рисование «Ветка осеннего дерева», «Листопад», «Дождь»
Аппликация «Блюдо с фруктами», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало?»
Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в саду…»
Хороводы «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»
Игровая деятельность: игра «Сад, огород, поле», игра «Собираем урожай», «Ароматная радость».
Наблюдения: экскурсия на огород.
Художественная литература: Н. Григорьева «Репка», Ю. Тувим «Овощи», «Огородная сказка», А. Прокофьева «Огород», Э. Габуншина «Загадки об овощах»
Художественное творчество: рисование красками «Овощи и фрукты», загадки про овощи и фрукты.
Музыкальная деятельность: песня «Намр», песня «Алтн ширн Намр», песня «Хамтхасд»
Аппликация «овощи», «разноцветные листочки»
Конструирование «корзинка для овощей»
Конкурс: «Блюдо из овощей и фруктов», «Дефиле наряда овоща или фрукта», «Осенний букет», «Осенние поделки»
Работа с родителями:
Реализация проекта : выставка - конкурс «Забавные поделки из овощей», «Наряды в виде овощей и фруктов», «Блюдо из овощей и фруктов», «Осенний букет».
Мероприятия по работе с родителями:
• Папка-передвижка «Наступила осень»
• Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы
• Участие в конкурсе наряда «овоща и фрукта»
• Приготовление блюдо из овощей и фруктов
• Разучивание стихотворений об осени
• Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала
• Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ
•
Заключительный этап.
Оформление выставки детских работ «Осень»
Оформление фотовыставки
Праздник «Дары Осени»
Художественная литература:
Полосатый красно-спелый,
И на солнце загорелый.
Мякоть сладкая на вкус,
Это сахарный (арбуз)
На кустах фонари
Горят с ночи до зари,
Зреют летом, словно горы
В огороде … (помидоры)
Под шкуркой его
Семечек полно.
Он зеленый, как юнец,
Пупырчатый … (огурец)
«Осень»
Осень. Листья на ветру,
С летом расставанье,
И морозец поутру
Стелется в тумане,
Низко небо над землей,
Облака плаксивы,
И склонились над рекой
Ивушки тоскливо,
Средь печали летних грез
Солнце появилось,
И смущенно у берез
Э. Габунщина