Ирина Углова
Проект «Цветы для школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шалинская средняя общеобразовательная школа № 45»
Свердловская область, Шалинский городской округ,
п. г. т Шаля, ул. Энгельса, 54
Всероссийский фестиваль исследовательских работ
среди дошкольников и школьников
«Исследуй, познавай, учись»
Тема проекта : «Цветы для школы»
Участники проекта : обучающиеся
по адаптированным
общеобразовательным программам
Публикация «Проект „Цветы для школы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
для лиц с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Ширинкина Наталья
Кузнецова Полина
Бахтиярова Наталья
Саидов Дмитрий
Поспелов Михаил
Руководитель:
Углова Ирина Александровна,
учитель.
п. Шаля,2019
Оглавление:
1. Введение. Ставим цели.
2. Основная часть. Реализуем задуманное.
3. Заключение. Делаем выводы.
4. Полезная литература.
1. Введение.
Немного предыстории. Новая школа в нашем поселке была построена в 2007 году. Это красивое трехэтажное здание, соединенное переходом с маленьким двухэтажным, постройки середины прошлого века. До недавнего времени мы не задумывались, откуда вокруг нашей школы каждый сентябрь появляется замечательный цветник. Летнюю трудовую практику мы обычно не проходим.
Однажды в марте Ирина Александровна пришла в класс с новостью: «В этом году школе не хватает рабочих рук для посадки рассады цветов». Так родилась идея помочь родной школе и заодно узнать больше о прекрасном мире цветов. Мы еще не знали, сколько интересных трудностей нам придется преодолеть.
2. Итак, наши цели: помочь школе и обрести новые знания.
Перед нами сразу возникло множество вопросов: что сажать, куда сажать, как ухаживать. Поэтому мы поставили следующие задачи:
-составить список необходимой школе рассады, т. к. нас никто не ограничивал;
-определить сроки посадки цветов;
-найти подходящие емкости и создать оптимальные условия для всходов;
-обеспечить уход за рассадой.
Для решения первой задачи мы выбрали два несложных способа. Сначала провели опрос среди мам – какие цветы они сажают на своих участках, какие условия создают для их цветения. Затем сходили на экскурсию в магазин «Семена», в котором увидели все многообразие садовых культур, а продавец очень интересно рассказала нам о том, что мы смогли бы сделать сами. В итоге мы выбрали семена разноцветных однолетников настурции, годеции, календулы, бархатцев, астр. Очень хотели еще посадить петунии, но опоздали со сроками посадки.
Следующим нашим шагом стал обход классов с просьбой не выбрасывать одноразовые стаканчики от воды, а отдавать их нам под перевалку саженцев. Для посадки семян мы использовали мини-парнички и грунт из хозяйственного магазина, а также пластиковые крышки из-под тортов (остались с чаепитий).
Сначала в начале апреля мы посеяли астры, т. к. они растут медленно. Затем по порядку с конца апреля до середины мая годецию, календулу, бархатцы, настурцию. При посадке мы ориентировались в основном на информацию на пакетиках, делая поправку на климат в нашем регионе. Возвратные заморозки на среднем Урале бывают до 10 июня, поэтому ранняя посадка семян вызовет вытягивание саженцев, а ранняя высадка в грунт может погубить их. Идеальным местом для размещения рассады стали подоконники нашего класса на юго-западной стороне горизонта – солнце было уже не жаркое, но его было достаточно. Также мы обеспечили регулярный полив, проветривание и ежедневное наблюдение за процессом роста.
Несмотря на то, что готовый грунт чаще всего содержит все необходимые питательные вещества, для лучшего образования корней и роста здоровых растений мы использовали в качестве подкормки и обеззараживания препараты «Байкал-М» и гумат калия в рекомендуемых на этикетках дозировках.
Когда появились первые всходы, мы очень радовались и гордились, что все получается. Но надо было довести дело до конца – не залить, не засушить, не заморозить. Мы даже иногда ссорились.
Перевалку (так называется пересадка в емкость большего размера, тоже новое для нас слово) мы делали в стаканчики в фазе двух-трех листочков. Стаканчики устанавливали в картонные коробки. В конце мая нас отпустили на каникулы, но до середины июня мы по очереди проверяли рост и развитие наших цветов. Затем мы торжественно передали рассаду на пришкольный участок учительнице географии.
Первого сентября школа, как каждый год, встретила нас радостным ковром из самых разнообразных цветов. Мы знали, что тоже причастны к этой красоте. А когда на линейке нам вручили грамоту за ответственное прохождение летней трудовой практики и сладкий подарок, даже немного растерялись, но были просто счастливы!
3. Заключение от учителя.
В первые дни нового учебного года мы подвели итоги нашей работы. Выделили основные трудности, с которыми столкнулись в процессе реализации проекта :
- низкий уровень смыслового чтения, отсюда - трудности в понимании письменных инструкций;
- общая моторная неловкость, которая затрудняла движения, требующие особой точности.
- недостаточный объем памяти – приходилось делать яркие «напоминалки» на парты.
Но все это не помешало нам исполнить задуманное, а еще добавило массу плюсов - формирование ответственности, желания узнавать новое, вносить полезный вклад в общую деятельность, развитие уверенности в собственных силах. В начале октября мы собрали семена цветов с клумб и приняли решение выращивать рассаду для школьного участка каждый год, а также больше читать, заниматься физкультурой и учить стихи, чтобы ничего не забывать.
Таким образом, реализация социального, практико-ориентированного проекта повлияла не только на развитие личностных качеств, но и на желание улучшить свои предметные результаты, что является, несомненно, очень важной составляющей обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
4. Полезная литература:
В силу особенностей познавательной деятельности учащихся коррекционных классов использование большого количества литературы нецелесообразно. Обучить ребят использовать инструкции на упаковках, а также получать информацию от родных и учителей – приоритетная задача адаптации и социализации. Но эти книги могут помочь взрослым:
• Вечерина Е. Ю. Цветы на вашем участке. – М. :Эксмо, 2014.
• Городец О. В. Лучшие цветы для вашего сада. Азбука садоводства. – М. : Эксмо, 2015.