Ганжурова Долгор
Проект по реализации бурятского этнокультурного состава «Цветущая от края и до края»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА УЛАН – УДЭ
ПРОЕКТ : ЦВЕТУЩАЯ ОТ КРАЯ И ДО КРАЯ
Выполнила: Учитель бурятского языка
МБДОУ № 112 «Детский сад «Сибирячок»
Города Улан - Удэ
Проект : «Цветущая от края и до края…», долгосрочный.
Автор и участники проекта : учитель бурятского языка, педагоги старших, подготовительных к школе групп, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Бурятия
- Республика, область, край. Список городов
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Направление: Информационно – познавательное, развивающее, частично исследовательское.
Краткое описание проекта : проект направлен на формирование этнокультурной направленности детско – взрослого сообщества.
Актуальность: Несмотря на множество программ по родному краю, данная проблема не утрачивает своей актуальности по ряду причин, основной которой является не знание родного языка (в данном случае бурятского, мало знают о флоре и фауне родного края, утрачивается фольклорное наследие, семейные традиции.
Настоящий проект предполагает вовлечь родителей и воспитателей в систему социального партнерства в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Он органично включается в содержание программы реализуемой нашим ДОУ. Проект предполагает широкое использование информационных технологий, также построение этнокультурной развивающей предметно – пространственной среды в группах с учетом принципов:
1. Принцип преемственности. Обеспечивает социальное партнерство родитель – педагог – ребенок; возрастные группы детского сада.
2. Принцип творчества и активности в деятельности. Подбор пособий: рукотворного наглядного материала, игровых атрибутов, дидактических пособий и игр – одно из важных условий, формирующих этнокультурную осведомленность детей дошкольного возраста.
3. Принцип разнообразия и вариативности. Предоставляет информацию о разных этнокультурах (Бурятской, русской (старообрядческих, эвенкийской); демонстрирует художественное своеобразие произведений народного творчества; обеспечивает вариативность восприятия информации.
Цель проекта : Формирование у детей общего представления о своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям; воспитание патриотизма.
Задачи: 1. Расширять знания о родном крае, об этнической самобытности народов нашей республики, его месторасположением, культурой и традициями.
2. Способствовать общему развитию на основе любви и интереса к настоящему и прошлому малой родины.
3. Воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизм, гордость, сохранить язык, традиции, обычаи своего народа, малой родины.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный момент. Создание творческой группы.
2. Подбор и анализ педагогической, этнографической, краеведческой литературы.
3. Изучение региональных образовательных программ «Родной край», «Во что играли наши бабушки», «Бурятский язык для дошкольников» и т. д.
4. Обеспечение социального партнерства родитель – педагог – специалисты, воспитатели; с другими дошкольными учреждениями.
Теоретический этап:
1. Учет возможностей детей старшего дошкольного возраста (научность и достоверность материала).
2. Разработка содержания проекта «Цветущая от края и до края».
3. Использование эффективных форм и методов работы.
Практический этап:
1. Реализация проекта «Цветущая от края до края» :
- Организация образовательной деятельности по обучению бурятскому языку, реализация рабочей программы «Волшебный сундучок» (старшие и подготовительные к школе группы).
- Проведение детско – взрослых мероприятий с участием сотрудников ДОУ, родителей.
-Разработка мини проектов «Песни и стихи о родном крае», «Традиции празднования Сагаалган», «Животный мир Бурятии», «Игры наших родителей», и реализация мини проектов.
-Презентационные материалы к мини проектам, использование презентаций в образовательной деятельности.
-Организация выставки рисунков детей, фотографий о родном крае.
Результат практической работы:
1. Разработаны презентационные работы, которые используются в образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем.
2. Проведены с родительской общественностью такие мероприятия как:
«Ёхор наадан hайхан даа» - «Прекрасен танец ёхор», «Тоонто нютагаа магтан дуулая» - «Воспеваю край родной», «Арадайм хонгёохон аялга» - «Песни моего народа», мастер класс по игре «Шагай» с участием родителей старших и подготовительных групп, «Минии уг гарбал» - «Моя родословная».
3. Организованы выставки рисунков и фотографий детей «Зимний пейзаж родного края», «Сагаалган в детском саду», «Цветы Бурятии», «Мой любимый край» и т. д.
4. Разработаны игровые упражнения для обучения детей дошкольного возраста бурятскому языку.
5. Участие родителей и детей в городских мероприятиях.