Зоя Бушмелева
Проект «Животные Пермского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Дикие животные родного края»
Вид проекта. Познавательно - творческий
Сроки реализации: 2 недели
Участники проекта : воспитатели, специалист по изодеятельности, дети подготовительной группы, родители.
Проблема
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме.
Гипотеза
Публикация «Проект „Животные Пермского края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Пермский край
- Природа Пермского края
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, сказок, стихотворений, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей - даст возможность расширить знания детей о жизни диких животных, сформировать устойчивый интерес к живой природе.
Краткое описание проекта
Проект будет реализовываться с 16-25 ноября 2016 г
Участникам проекта будет предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию представлений о жизни диких животных наших лесов, их повадках, питании и жилищах, о том, как они готовятся к зиме.
Цикл мероприятий в себя включает НОД, совместную продуктивную деятельность детей и взрослых, игры и упражнения, чтение художественных произведений, а также проблемные ситуации с использованием методов ТРИЗ.
Цель
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
• Дать детям представления о жизни диких животных наших лесов, об образе жизни, питании, жилищах, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
• Развивать связную речь, через составление описательных рассказов о животных.
• Воспитывать интерес к живой природе, любознательность.
• Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация,, музыка, художественное творчество, физическая культура.
Предполагаемый результат
В результате проектной деятельности систематизировались знаний детей об образе жизни диких животных в связи со сменой времен года.
Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
В ходе реализации проекта пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.
Взаимодействие с родителями
• Введение родителей в тему проекта
Папка – ширма «Чтение – вот лучшее учение»
(о пользе чтения природоведческой литературы детям)
• Разучивание стихотворений, потешек, загадок о животных в семейном кругу
• Домашнее задание
Совместное творчество родителей и детей к выставке рисунков
«Ребятам о зверятах»
ВИДЫ детской ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЕКТЕ
Познавательная деятельность
- Просмотр презентации «Кто живет в уральском лесу», иллюстраций на тему «Дикие животные», Зимующие птицы»;
- Рассматривание иллюстраций из энциклопедий
- Чтение природоведческой литературы
Продуктивная деятельность
Конструирование из бросового материала «Ежиная семья»;
Рассматривание иллюстраций к книгам;
Игры с рисованием: «Дорисуй животное по образцу»;
Лепка по замыслу
«Животные леса»
Коллективная аппликация
Создание коллажа «В зимнем лесу»
Игровая деятельность
Дидактические игры:
- «Сложи узор», «Палочки Кюизенера» (выкладывание животных);
- «Четвёртый лишний»
Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)
- Заяц сидел около….
- Белка прыгала по …
- еж спрятался под…
- Лиса села на…
- Рысь сидела на…
- Лось шел по…
• Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (понимание логико- грамматических конструкций).
• Дидактическая игра «Подбери признак» : Лиса какая? -, Медведь какой? -, Белка какая? - …
• Сюжетно – ролевая игра
магазин «Лакомка»
Коммуникативная деятельность
- загадывание загадок;
- Беседы с детьми: «Кто такие звери?», «Кто где живет?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?
Составление описательных загадок про животных.
Чтение художественной литературы
В. Зотов «Заяц –беляк», «Лесная мозаика»,В. Чарушин «Что за зверь», Н. Сладков «Лесные шорохи», Л. Толстой «Волк», А. Клыков «Как лиса зимует», К. Ушинский «Жалобы зайки», «Лиса Патрикеевна», Г. Снегирев «Звери наших лесов»,
Н. Павлова «Белые шубки» (из книги «Четыре времени года»).
- загадывание загадок;
- Беседы с детьми: «Кто такие звери?», «Кто где живет?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?
Двигательная деятельность
- Физкультминутка «Три медведя» (дети говорят и выполняют движения).
- Пальчиковая гимнастика «1.2.3.4.5 –вышел зайчик погулять»
Подвижные игры и упражнения
«У медведя во бору»
«Угадай, чей хвост»
«Кто где живет?»
«Зайцы и охотник»
«Хитрая лиса»
«Волк во рву»
«Кто знает, пусть продолжает»
«Медведь и пчелы»
Музыкальная деятельность
Разучивание песни «Почему медведь зимою спит?»
ФОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИТОГОВОГО ПРОДУКТА
В качестве итогового мероприятия можно провести выставку совместных рисунков родителей и детей «Ребятам о зверятах»